Количество российских продавцов «Сбермегамаркета» выросло на 120% за январь-май, у AliExpress упало на 27% — «Точка» Статьи редакции

Последний — единственный маркетплейс из шести рассмотренных, у кого этот показатель сократился.

В таблице указан прирост относительно предыдущего месяца — на основе данных клиентов сервиса «Точка Маркетплейсы»

  • Аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы» проанализировали свою базу российских продавцов торговых площадок за период с января по май 2023 года и сравнили их количество с аналогичным периодом 2022-го (отчёт есть у vc.ru). В компании пояснили, что сервис учитывает «около 30-40% рынка».
  • Лидером по приросту предпринимателей стал «Сбермегамаркет» — там число селлеров выросло на 120%. На Ozon база увеличилась на 92%, на «Яндекс Маркете» — на 89%, на Wildberries — на 36%, на KazanExpress — на 7%. Аналитики сервиса объясняют положительную динамику притоком новичков, которые только начинают бизнес, и тем, что выход на онлайн-площадки становится всё проще.
  • Единственный маркетплейс из рассмотренных, у которого количество российских продавцов, наоборот, сократилось — это «AliExpress Россия». По сравнению с январём-маем 2022 года — на 27%. Аналитики связывают просадку с тем, что акционеры платформы сократили инвестиции в российское подразделение. При этом привлечение предпринимателей требует «больших вложений».
  • Доли торговых площадок по итогам первых пяти месяцев 2023 года и по числу продавцов составили: Wildberries — 67%, Ozon — 48%, «Яндекс Маркет» — 15%, KazanExpress — 4%, «Сбермегамаркет» — 2%, AliExpress — 2%. Доля первого снизилась с 74% в 2022 году, а второго, наоборот, увеличилась — с 37%. «AliExpress Россия» раньше занимал 3% рынка. В сервисе уточнили, что некоторые продавцы торгуют на нескольких площадках сразу.
0
143 комментария
Написать комментарий...
ЧятЖПТ

Эх,щас бы монополизм как в США с одним Амазоном а не все это...
Готов выслушать что американский монополизм-правильный

Ответить
Развернуть ветку
Kruason

Не сильно шарю в американских маркетплейсах, но вроде там еще Ebay, etsy, Walmart на уровне

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

Это не маркетплейсы
Авито и сайт гипермаркета Лента ж не относятся туда

Ответить
Развернуть ветку
VC головного мозга

А, ну да, это же другое ) А в чем принципиальная разница? Если сторонние продавцы продают на сайте свои товары - это не маркетплейс?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Носков

Смотря про какой Вы говорите сервис

Ответить
Развернуть ветку
VC головного мозга

Речь не про сервис, а про принцип.

Маркетплейс (торговая площадка) — это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров и услуг через интернет, простыми словами продавцы размещают свои товары, покупатели выбирают лучшие варианты по ценам, характеристикам и другим параметрам. Сами маркетплейсы ничего не продают
Ответить
Развернуть ветку
Константин Носков

Да соглашусь. Но возьмём Авито - маркетплейсом его называть язык не поворачивается. Это площадка объявлений.
Ебей - изначально был аукцион площадкой. Хотя сейчас это маркетплейс с возможностью аукционной механики.

Не всё, где продают другие люди в одном месте - назовёшь маркетплейсом

Ответить
Развернуть ветку
VC головного мозга
язык не поворачивается

надо тренировать артикуляцию

Ответить
Развернуть ветку
Константин Носков

Расмешнил 😄

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда