{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах?

Статья обязательна к прочтению тем, кто только выходит на маркетплейсы или хочет сменить нишу на более доходную.

Спрос рождает предложение — это ключевое, что вы должны знать при выборе товара для продажи. Поэтому в первую очередь вам нужно не придумывать логотип и цвет упаковки вашего товара, а понять — нужен ли этот товар людям и покупают ли они его через маркетплейсы.

Как сделать анализ и на какие показатели нужно смотреть.

Проще всего проанализировать рынок при помощи сервиса аналитики SellerExpert — это специализированный сервис, алгоритмы которого отслеживают поведение покупателей на маркетплейсах и помогают селлерам увеличивать прибыль от продаж.

Что вам покажет аналитика этого сервиса:

  • Пользуется ли товар спросом
  • Нет ли в нише больших конкурентов, которые забирают всю выручку себе
  • Насколько реально войти в нишу и начать хорошо зарабатывать

Чтобы увидеть эту аналитику, вам нужно зарегистрироваться в сервисе. Сначала вам будет доступен демо-режим, переключитесь на “Мой магазин” для подключения своего кабинета.

Зачем регистрироваться в сервисе, если сразу на Wildberries видно, сколько раз купили тот или иной товар?

Да, эта информация есть в открытом доступе, но она не очень показательна. Мы не можем знать без глубокой аналитики: за какое время этот товар купили 100.000 раз (может за неделю, а может за 5 лет), по какой цене продавался этот товар. А нам нужна точная аналитика, чтобы вести прибыльный бизнес на маркетплейсах. Поэтому регистрация в сервисе SellerExpert обязательна, если вы планируете зарабатывать на маркетплейсах.

Как выбрать нишу на маркетплейсе

Ниша (или категория) — это группа товаров одного типа (например, одежда, товары для дачи или товары для праздника).

Как проверить, что ниша популярна и товары этой группы часто покупаются:

В SellerExpert заходим в раздел «аналитика» → «категории», выбираем «дом» → «период», здесь мы видим все товары, представленные в этой категории.

Если вы хотите провести более детальный анализ, то можете выбрать «подкатегории» — тут диаграммы показывают, какую долю от категории занимает эта подкатегория.

Далее вы увидите 3 дашборда:

  • Выручка
  • Продажи
  • Товары

В таблице ниже для вашего удобства продублирована вся информация. Автоматически стоит выборка «По выручке” — это важный показатель, потому что именно он показывает есть ли деньги в этой нише. По этому анализу мы видим, что в категории »Досуг и творчество” самая большая выручка на Wildberries.

Следующий показатель — конкурентная среда (среди какого количества карточек товаров нам нужно конкурировать). Это можно посмотреть на самом маркетплейсе, для этого выберите любую категорию, затем перейдите в подкатегорию.

Этот показатель покажет вам, в какую категорию/подкатегорию вам будет проще зайти. Например, вы выбрали нишу “Товары для животных” и видите, что 2 подкатегории имеют примерно одинаковую выручку, но у одной подкатегории в 2 раза меньше количество товаров. Это значит, что в подкатегории с меньшим количеством товаров меньше и конкуренция — вам будет легче продавать товары этой подкатегории.

Следующий важный показатель — «Процент товаров с продажами в подкатегории». Если процент товаров с продажами высокий — это хорошо. Если низкий — это говорит о том, что представленные товары продаются мало.

Почему это важно для нас? Если мы попадаем в категорию, в которой процент карточек с продажами высокий, то с большой вероятностью и наша карточка товара тоже будет с продажами.

Также посмотрите параметр “Процент продавцов с продажами”. Здесь такая же логика — чем больше процент продавцов с продажами, тем больше вероятность, что и у нас продажи будут в этой подкатегории.

Как выбрать подкатегорию и конкретный товар для продажи через маркетплейсы

Подкатегория «Досуг и творчество» имеет самую большую выручку — на её примере разберем, как анализировать конкретные товары и выбрать самый популярный (= прибыльный).

Выбираем, например, подкатегорию «творчество и рукоделие».

Сравниваем по выручке, процент товаров с продажами и процент продавцов с продажами — категория выглядит удачной. Погружаемся ещё глубже: до шитья или наборов для творчества.

Давайте посмотрим, есть ли что-то интересное в сегментах среди наборов для творчества. Тут мы видим, что есть такая предметная категория «шитье», в которой мы видим хорошие показатели, рассмотрим её более подробно.

Здесь мы видим круговую диаграмму, полностью состоящую только из наборов для шитья. Это значит, что мы провалились в максимально узкую категорию товара, которая есть на Wildberries, больше разделения внутри этой категории нет.

Чтобы посмотреть, какой товар мы хотим выбрать для продажи через маркетплейс, воспользуемся приемом “Группировка”. Возвращаемся в отчет по товарам. Кстати, если вы хотите исключить какие-то наборы для шитья (например, «ткани на отрез») — напишите в названии «ткань на отрез» и нажмите «не содержит» (так вы исключите это из поиска).

Далее анализируем выбранные товары в таблице. Все метрики уже есть в веб-интерфейсе. Чем это полезно? Так вы увидите своих прямых конкурентов и сможете анализировать именно их. Здесь важно отследить, не захватил ли всю подкатегорию один продавец. Если их много, то это хорошо — значит вы тоже можете выходить с этим товаром на маркетплейс.

Следующий важный момент — есть ли в данный период растущий спрос на товар. В этом нам поможет инструмент «тренд». Тренд показывает, какой спрос был раньше и какой сейчас. Он может зависеть от сезона, моды, или от праздников — факторов много. Если график растет – это хорошо, значит и спрос растет. Закупайте товар и начинайте его реализовывать через маркетплейсы. Если график падает, то и спрос падает — лучше поищите другой товар, с которым выйдете на маркетплейс.

Ещё один важный показатель — стоимость товаров. Люди не всегда покупают самый дешевый товар. Чтобы увидеть, в каком ценовом диапазоне чаще всего покупается выбранный вами товар — перейдите во вкладку “Ценовой анализ”. График покажет вам, в каких ценовых диапазонах самая большая выручка. Пример с надувными матрасами:

Отчет покажет вам, сколько готов отдать покупатель за определенный товар и готов ли он переплатить за такой же товар, но лучшего качества.

Подытожим: что нужно проанализировать, чтобы выбрать товар для продажи через маркетплейс

В статье мы разобрали подробно, здесь просто перечислим показатели, чтобы у вас была четкая картинка перед глазами:

  • Выручка по всей категории
  • Количество товаров в выбранных подкатегориях
  • Процент товаров с продажами в подкатегории
  • Процент продавцов с продажами
  • Количество продавцов, реализующих выбранный товар
  • Тренды (растет ли спрос на товар)
  • Ценовой диапазон

Эти показатели помогут вам выбрать такой товар для продажи через маркетплейсы, который люди готовы покупать, но ниша ещё не полностью занята другими селлерами.

Вы, конечно, можете сначала закупить товар и начать его продавать, не делая анализ — так делают некоторые начинающие селлеры. Но вернемся к началу статьи — спрос рождает предложение. Если ваш товар не покупают через маркетплейсы, то вы просто потратите впустую время и деньги. Анализ — это база для любого прибыльного бизнеса. Если вы выходите на маркетплейс с целью заработать, то без аналитики вам не обойтись.

Если вы уже выбрали товар и хотите узнать, прибыльно ли будет его реализовывать через маркетплейс — напишите нам. Менеджер поможет зарегистрироваться в сервисе SellerExpert и расскажет, как ещё его функционал способствует росту вашей выручки. Для новых пользователей предусмотрен тестовый период — вы можете бесплатно протестировать работу сервиса. Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться предложением.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда