«Отражение силы потребительского рынка»: Bloomberg рассказало о кратном росте выручки и прибыли PepsiCo, Mondelez и Mars Статьи редакции

Компании после начала «спецоперации» заявляли, что отказались от инвестиций и рекламы и оставили в продаже только «базовые продукты».

  • Внимание на финансовые показатели обратило издание Bloomberg, назвав их «отражением силы российского потребительского рынка».
  • Так, в 2022 году выручка по РСБУ ООО «Мон'дэлис Русь», которое продаёт сладости под брендами Oreo, «Юбилейное», Alpen Gold и Milka, выросла на 38% год к году и составила 92 млрд рублей. Прибыль — 27,08 млрд рублей против 6,73 млрд в 2021-м. Рост последней Mondelez объяснила увеличением цен и объёмов продаж, а также отказом от затрат на рекламу.
  • Выручка ООО «Пепсико Холдингс», продающего газированные напитки, чипсы и сухарики Lay’s и Cheetos, детское питание «Агуша» и молочные продукты «Домик в деревне», увеличилась на 16%, до 186,56 млрд рублей. Прибыль выросла в четыре раза — до 37,76 млрд рублей.
  • Выручка ООО «Марс», которое выпускает батончики Mars, Snickers, Milky Way и Twix, конфеты M&M's и Skittles, а также кормы для животных Pedigree и Whiskas, составила 177 млрд рублей — это на 14% больше, чем в 2021 году. Прибыль увеличилась на 58%, до 27 млрд рублей.
  • Несмотря на это в Mondelez и PepsiCo отметили, что у компаний есть сложности с переводом денег в Россию и выводом средств из неё. А Bloomberg напомнило, что в будущем им придётся выплатить налог на «сверхприбыль», который в июне 2023 года одобрило правительство.
  • По словам опрошенных изданием аналитиков, рост показателей может быть связан с уходом из страны других конкурентов.
  • Все три компании после 24 февраля 2022 года решили продавать в России только базовые продукты и товары первой необходимости. Mars и Mondelez приостановили инвестиции в рекламу и производство, а Pepsi прекратила выпускать в России концентраты для Pepsi, Mirinda, 7Up и Mountain Dew и продавать эти напитки.
  • В Mondelez отмечают, что в 2023-м компания продаёт меньше продуктов. В июне она к тому же столкнулась с бойкотом со стороны транспортных компаний и отелей, которые отказались предлагать гостям её продукцию из-за работы в России.
  • В Mars тоже сообщили, что «минимизируют деятельность» в стране, но детали не уточнили. В PepsiCo отказались давать комментарии.
Источник: РБК
0
154 комментария
Написать комментарий...
Андрей Комягин

Вот вам и экономика, разорванная в клочья)) недаром цепляются за последнюю соломинку и ищут любые отмазки лишь бы не покидать рынок

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Громкое заявление) Во-первых, выручка и прибыль кратно выросла на фоне отсутствия ряда конкурентов. Во-вторых, в 2023 году ситуация уже изменилась и подобных показателей нет. В-третьих, 2 из 3 компаний будут и далее минимизировать деятельность в стране из за бойкота других участников рынка и сложностей с выводом средств.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стагис

А что байкал или напитки чг вам не конкуренты? весь бизнес на имени держится

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Вкусом не конкуренты. Посмотрите долю продаж колы и тех продуктов, которые вы написали. Можно даже опрос провести среди знакомых.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шмелев

О вкусах не спорят.
Кола/Пепси/Фанта/Спрайт на мой взгляд действительно держатся только на имени.

Если не пробовали попробуйте хотя бы грузинские лимонады типо Натахтари, если российские не нравится)

Ответить
Развернуть ветку
Cucumis Sativus

Натахтари жутко сладкие, будто сироп пьешь.
На рынке вообще дефицит лимонадов, где хотя бы 5г углеводов, обычно по 10-12. У пепсико хоть была линейка лимонадов без сахара

Ответить
Развернуть ветку
Julie Nguyen

но в целом Черноголовка, хоть и не обогнала Колу, но перегнала по рынку ПепсиКо. Вот вам и конкурент...

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

В 22 году? Можете ссылку на аналитику скинуть, интересно для себя было бы почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Julie Nguyen

Ну я глянула просто самые первые анализы К1 2023 скорее. https://dzen.ru/a/ZFTUZdsLphBM_AHj#:~:text=Рынок%20сладких%20газированных%20напитков%20в,%25%20к%201Q%202022%20года). Это, конечно, их дзен, но продажи.рф – аналитическое агентство, делают оценку рынка. Если честно, понятия не имею насколько хорошо делают исследования)) Но что есть из цифр в интернете, то тут

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Нет!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Это совсем не бойкот, это принуждение с угрозами. Мир, основанный на правилах, это мир угроз и ультиматумов. Отсюда все эти отмазки и прочие «да, да - уже уходим. Сейчас только покупателей найдем, ага» Как ужи на сковороде.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff
Сейчас только покупателей найдем, ага»

почему им вообще денег дают? давали бы векселя на получение из "замороженных" денег, дальше сами как то обкашливать со своим правительством

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда