{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Девелопер ПИК стал совладельцем онлайн-магазина продуктов «Самокат» Статьи редакции

Сервис открывает в разных районах небольшие склады, откуда курьеры доставляют заказы на самокатах и велосипедах.

«ПИК инновации», дочерняя компания девелоперской группы ПИК, приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит онлайн-магазин продуктов «Самокат». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные кипрского реестра юридических лиц.

ПИК стал крупнейшим владельцем компании. 24% принадлежат бывшему первому заместителю гендиректора «Почты России» Владиславу Бочарову, 17% бывшему топ-менеджеру «Почты России» Родиону Шишкову, 14% — Кириллу Шишкову. Остальные доли распределены между почти 20 людьми и организациями.

ПИК и совладелец «Самоката» Вячеслав Бочаров отказались комментировать сделку РБК.

Сервис начал работать в 2018 году в Санкт-Петербурге под названием «Магазинчик», в апреле 2019 года переименовавшись в «Самокат». В начале лета сервис заработал в Москве.

«Самокат» позиционирует себя как «замена магазина у дома» и гарантирует доставку за 15–45 минут. Чтобы уложиться в это время, компания открывает склады в 500-600 метрах от центров микрорайонов, следует из описания сервиса. Продукты доставляют курьеры на велосипедах и самокатах.

В марте 2019 года ПИК стал совладельцем сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе», получив 24,2% проекта. Компания также работает по районному принципу и доставляет блюда в радиусе 1-1,5 км от кухни.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Читаю такие новости и сквозь них безнадёга просвечивает. Если раньше можно было создать бизнес с нуля, то сейчас непонятно как молодняку на съёмную хату заработать, настолько всё оккупировано гигантами с большими деньгами.
Не знаю, у кого из постоянных комментаторов VC какие возможности, но я, например, вижу порог вхождения в более-менее приемлемый бизнес от 10млн рублей своих собственных. Это так, если со скрипом.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kovalev

Суровая правда в том, молодняку есть вариант придумать что-то и продать крупняку. Тем, кто не может пока придумать что то эдакое, надо устраиваться в «самокаты» на должности доставщиков, а квартиры снимать в складчину — так легче платить за жильё.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Это не суровая правда, а полное непонимание реалий, в которые государство засунуло малый бизнес. Никакому крупняку вы никогда ничего не продадите, всё без вас попилено давным-давно и оформлено на левых ИП-шников.
Случаи честной продажи больше исключения, чем правила.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kovalev

мы похоже о разном - есть талантливые ребята, которые что-то придумывают, создают стартап-компанию и понимают, что выгоднее продать чем развивать и тянуться за прибылью. Это и есть суть бизнеса. Что и произошло с "Самокатом". Яндекс регулярно скупает стартапы. Мейлру не отстают. Сбер и Роснано тоже нередко покупки делают. Но это далеко не всегда афишируется.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда