(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Использование чужих фотографий на wildberries и других маркетплейсах: что за это будет?

Использование любых фотографий при отсутствии прав на них — это однозначное нарушение закона.

Правообладатель, увидев, что его интересы затронуты, может обратиться в суд, взыскав с обидчика компенсацию (ее расчет определяется по правилам статьи 1301 ГК РФ).

Как запротоколировать факт нарушений? Надо нотариально заверить страницу, где были размещены фотографии, вызывающие вопросы правообладателя (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 11.08.2022 N С01-964/2022 по делу N А40-209702/2021; Постановление Суда по интеллектуальным правам от 13.01.2023 N С01-2546/2022 по делу N А40-220778/2021).

Кому предъявлять претензии, если на сайте обнаружили свои фотографии под чужим проектом? Большинство стандартно обращается к руководству маркетплейсов, считая, что раз информация была размещена на их страницах, то и отвечают за нарушения они.

Пример из практики. Фирма обратилась к маркетплейсу, так как ее фотографии, которые она создала и передала по договору авторского заказа, внезапно появились на сайте с корректировкой копирайта. Представители маркетплейса ссылались на то, что не могут отвечать за действия других предпринимателей, которые вправе самостоятельно заполнять карточки своих товаров. Суды всех инстанций последовательно отклонили этот довод, заключив, что маркетплейс не является в этом контексте информационным посредником, который не отвечает за юридическое качество размещаемого контента (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2022 N 09АП-70200/2022 по делу N А40-52046/2022).

А можно ли подавать иск непосредственно к самому распространителю чужих фотографий?

Да, суды не видят в этом ничего криминального (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2022 N 15АП-13207/2022 по делу N А32-20762/2022).

Когда эта логика не сработает?

Только в одном случае: если обращающийся в суд не может доказать, что фотографии действительно принадлежат ему (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 19.07.2022 N С01-1293/2022 по делу N А40-254744/2021). Подтверждение прав на фото производится либо путем осмотра фотоаппарата, с помощью которого была сделана фотография, либо через предъявление официальных договоров, уступающих права третьим лицам (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 25.04.2022 N С01-338/2022 по делу N А40-64703/2020 — в суде предъявили переписку и исходные файлы, по которым можно отследить рабочие процессы создания продукта).

А можно решить вопрос в досудебном порядке? Да. Задепонируйте авторские права на размещенную фотографию, направьте официальную претензию в адрес маркетплейса. Компания, получив жалобу, должна убрать проблемные материалы со своего сайта. Если торговая площадка откажется это сделать, то тогда можно смело обращаться в суд.

Что делать, если маркетплейс или юрлицо говорят об открытом формате использования фотографий? Если вы не размещали результаты своей интеллектуальной деятельности по открытой лицензии, то все эти доводы не имеют юридического значения: суд признает, что публикация фотографий без разрешения для коммерческих нужд априори незаконна (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 24.08.2022 N С01-1509/2022 по делу N А63-13960/2021).

Со всеми нашими услугами можете ознакомиться здесь.

Чтобы защита интеллектуальной собственности прошла быстро и качественно — обращайтесь к специалистам своего дела, компании «Онлайн-патент»!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда