(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Как защитить франшизу?

Франшиза — один из популярных способов формирования предпринимателями пассивного дохода, расширения бренда или объединения группы компаний. Она подразумевает, что один предприниматель позволяет другому использовать на определённых условиях результаты своей интеллектуальной собственности. При недостаточном регулировании правовых отношений этих предпринимателей возникают риски мошенничества. Для защиты интересов сторон используется договор франшизы или коммерческой концессии.

Требования к договору франчайзинга

Договор на передачу объектов интеллектуальной собственности в рамках франшизы может быть бессрочным или ограниченным во времени. Также соглашение позволяет ограничить франчайзи (покупателя прав) территорией ведения бизнеса или даже набором допустимых к реализации товаров. Чтобы договор был действительным, нужно провести его регистрацию в Роспатенте. Соглашения не оформят официально, если не будет выполнен ряд условий:

  • Содержится указание на предмет договора (передаваемые права собственности).
  • Порядок оплаты. Можно прописать единый платёж в начале и процент с продаж в дальнейшем.
  • Максимальный объем использования переданных прав. Указывается, как именно франчайзи сможет распоряжаться правом (территориальные и иные ограничения).
  • Правила конфиденциальности. Можно прописать условия о неразглашении коммерческой тайны, например.
  • Условия о соблюдении норм качества товара и оказываемых услуг. Договор франшизы подразумевает, что торгующий под чужим брендом предприниматель должен по уровню предоставляемых услуг соответствовать изначальному владельцу бренда.

По желанию в договоре можно прописать дополнительные условия. Например, в отношении заключения договоров субконцессии (дальнейшей передачи ИС). Если разрешить заключать договор субконцессии, то можно отдельно запретить распространять бренд среди конкурентов. Отдельно можно указать необходимость в согласовании цен на товары и расположения коммерческих помещений.

Обязанности сторон договора

По договору коммерческой концессии франчайзер (продавец) обязан зарегистрировать договор, консультировать покупателя, передать все необходимые документы, а также контролировать качество производимой покупателем продукции.

Франчайзи же обязан соблюдать условия договора, в том числе в отношении качества услуг и товаров. Покупатель должен соблюдать инструкции и требования продавца. Отдельное условие — франчайзи должен предоставлять своим клиентам тот же набор дополнительных услуг, которые они могли бы получить у оригинального производителя.

Чтобы защита интеллектуальной собственности прошла быстро и качественно — обращайтесь к специалистам своего дела, компании «Онлайн-патент»!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда