(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Кто богатеет на голодных котиках? Обзор ниши “товары для кошек” на Ozon и Wildberries

В статье рассмотрим самые популярные товары в категории, посчитаем выручку продавцов и посмотрим, кому стоит входить в эту нишу.
Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агентства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Категория товаров для кошек уже несколько лет постоянно наращивает спрос. Согласно данным сервиса SalesFinder, ровно за год обороты на WB и Ozon увеличились более, чем в 2 раза. Озон обернул 9.5 млрд рублей, ВБ - 12.7 млрд. Рассмотрим показатели продаж в категории за три последних месяца.

Какие товары в топе?

На двух маркетплейсах топ-10 не пестрит разнообразием, в подавляющем большинстве туда входят брендовые корма и наполнители.

Лидер по выручке на WB - силиконовый наполнитель бренда Экософт с оборотом в

17 265 483 руб.

Далее идет сухой корм для стерилизованных кошек бренда Purina one с выручкой

15 825 386 руб. Интересно, что у селлера упущенная выручка более 3 млн руб. Т.е. товар кончился и продавец недозаработал, в противном случае этот товар забрался бы в лидеры.

На 3м месте сухой корм для кошек Housecat с индейкой и злаками 3 кг, выручка -

11 564 842 руб.

Список немного разбавляет чесалка бренда Wolfs с оборотом 8 447 380 руб.

На Озоне лидируют те же корма бренда Purina one, но выручка намного выше - 90 млн и 29.8 млн соответственно. На 3м месте корм Pro Plan - 21.9 млн. Эти, как и большинство других топовых товаров, продает сам Озон.

О чем это нам говорит?

Что не стоит заходить с этими товарами. Конкурировать с маркетплейсом с его могучими маркетинговыми и денежными ресурсами просто не получится.

Лидеры-продаваны

Думаю, никто не удивится, если скажу, что лидерами в нише являются сами маркетплейсы. За 3 месяца у WB выручка около 300 млн рублей, оборот Озон приблизился к 1 млрд.

Так выглядит топ-10 продавцов на Wildberries

P.S. First Choice - тот же Wildberries, поэтому сложил выручку

Тут мы видим, что в топе больше всего различных ИП, похоже, просто розничные торговцы и только пара производителей. В этом списке новичков нет. Все продавцы больше года тусуются на площадке.

На Озон ситуация резко отличается

Весь список — брендовые компании, продающие свою продукцию. В топ-10 есть 2 новичка, которые зашли в нишу менее года назад — Зоомагазин Любимчик и PROBALANCE77

Статистика за июнь

WB

Только 7 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей

(0.07 % всех продавцов категории)

61 продавец - от 3 до 10 млн

(0.6%)

Остальные 6951 селлеров - менее 3 млн

(69%)

Еще 3022 сидят без продаж или 30% от всех продавцов категории

Ozon

5 продавцов с выручкой более 10 млн рублей

(0.01% от всех продавцов категории)

40 продавцов - от 3 до 10 млн

(0.8%)

4183 селлеров - менее 3 млн

(83,66%)

772 ничего не продали. Это 15% от общего количества, что в 2 раза меньше, чем на Wildberries

Кстати, средний чек на Ozon почти в 2 раза выше

Данные сервиса SalesFinder

Подытожим

Ниша товаров для кошек — кровавый океан высокой конкуренции. Самые прибыльные товары — корма и наполнители.

При этом, из 100 топовых брендовых товаров - 76 приходятся на Ozon. Остальные 24 — крупные зоомагазины и производители. Вообще, Ozon похож на пристанище для брендовых компаний, которые сбывают свою продукцию. Поэтому ниша больше подходит производителям, у них есть шансы за год занять место в конце топ-10. Двум уже удалось в течение года оказаться в конце большой десятки.

Демократичнее выглядит ситуация на WB. В том плане, что МП не разобрал все топ-товары (или пока не разобрал), оставляя места для маневра другим селлерам. Тут есть и ИП, которые занимаются перепродажей, и компании брендов. Но в топе новичков нет. Поэтому идея залететь на площадку и быстро выйти в десятку по выручке кажется несостоятельной.

Что имеем в итоге? На котиках богатеют: сами маркетплейсы, брендовые компании, те, кто успел залезть в нишу раньше.

Подписывайся на наш телеграм-канал, будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости сферы ecommerce.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
94 комментария
Написать комментарий...
Polya Cycle

Эти корма стоят целое состояние, блин( иногда мне кажется, что я работаю только для того, чтобы кормить своего кота

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Кожаные рабы

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

То кошки, то чатГПТ. Кожаные мешки это в лучшем случае обслуга уже сейчас. И не надо никакого будущего, подчиняйтесь

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда