(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Кто богатеет на голодных котиках? Обзор ниши “товары для кошек” на Ozon и Wildberries

В статье рассмотрим самые популярные товары в категории, посчитаем выручку продавцов и посмотрим, кому стоит входить в эту нишу.
Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агентства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Категория товаров для кошек уже несколько лет постоянно наращивает спрос. Согласно данным сервиса SalesFinder, ровно за год обороты на WB и Ozon увеличились более, чем в 2 раза. Озон обернул 9.5 млрд рублей, ВБ - 12.7 млрд. Рассмотрим показатели продаж в категории за три последних месяца.

Какие товары в топе?

На двух маркетплейсах топ-10 не пестрит разнообразием, в подавляющем большинстве туда входят брендовые корма и наполнители.

Лидер по выручке на WB - силиконовый наполнитель бренда Экософт с оборотом в

17 265 483 руб.

Далее идет сухой корм для стерилизованных кошек бренда Purina one с выручкой

15 825 386 руб. Интересно, что у селлера упущенная выручка более 3 млн руб. Т.е. товар кончился и продавец недозаработал, в противном случае этот товар забрался бы в лидеры.

На 3м месте сухой корм для кошек Housecat с индейкой и злаками 3 кг, выручка -

11 564 842 руб.

Список немного разбавляет чесалка бренда Wolfs с оборотом 8 447 380 руб.

На Озоне лидируют те же корма бренда Purina one, но выручка намного выше - 90 млн и 29.8 млн соответственно. На 3м месте корм Pro Plan - 21.9 млн. Эти, как и большинство других топовых товаров, продает сам Озон.

О чем это нам говорит?

Что не стоит заходить с этими товарами. Конкурировать с маркетплейсом с его могучими маркетинговыми и денежными ресурсами просто не получится.

Лидеры-продаваны

Думаю, никто не удивится, если скажу, что лидерами в нише являются сами маркетплейсы. За 3 месяца у WB выручка около 300 млн рублей, оборот Озон приблизился к 1 млрд.

Так выглядит топ-10 продавцов на Wildberries

P.S. First Choice - тот же Wildberries, поэтому сложил выручку

Тут мы видим, что в топе больше всего различных ИП, похоже, просто розничные торговцы и только пара производителей. В этом списке новичков нет. Все продавцы больше года тусуются на площадке.

На Озон ситуация резко отличается

Весь список — брендовые компании, продающие свою продукцию. В топ-10 есть 2 новичка, которые зашли в нишу менее года назад — Зоомагазин Любимчик и PROBALANCE77

Статистика за июнь

WB

Только 7 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей

(0.07 % всех продавцов категории)

61 продавец - от 3 до 10 млн

(0.6%)

Остальные 6951 селлеров - менее 3 млн

(69%)

Еще 3022 сидят без продаж или 30% от всех продавцов категории

Ozon

5 продавцов с выручкой более 10 млн рублей

(0.01% от всех продавцов категории)

40 продавцов - от 3 до 10 млн

(0.8%)

4183 селлеров - менее 3 млн

(83,66%)

772 ничего не продали. Это 15% от общего количества, что в 2 раза меньше, чем на Wildberries

Кстати, средний чек на Ozon почти в 2 раза выше

Данные сервиса SalesFinder

Подытожим

Ниша товаров для кошек — кровавый океан высокой конкуренции. Самые прибыльные товары — корма и наполнители.

При этом, из 100 топовых брендовых товаров - 76 приходятся на Ozon. Остальные 24 — крупные зоомагазины и производители. Вообще, Ozon похож на пристанище для брендовых компаний, которые сбывают свою продукцию. Поэтому ниша больше подходит производителям, у них есть шансы за год занять место в конце топ-10. Двум уже удалось в течение года оказаться в конце большой десятки.

Демократичнее выглядит ситуация на WB. В том плане, что МП не разобрал все топ-товары (или пока не разобрал), оставляя места для маневра другим селлерам. Тут есть и ИП, которые занимаются перепродажей, и компании брендов. Но в топе новичков нет. Поэтому идея залететь на площадку и быстро выйти в десятку по выручке кажется несостоятельной.

Что имеем в итоге? На котиках богатеют: сами маркетплейсы, брендовые компании, те, кто успел залезть в нишу раньше.

Подписывайся на наш телеграм-канал, будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости сферы ecommerce.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
94 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим

Вы скрытый фанат, я знаю

Ответить
Развернуть ветку
Officer XX

Очень смешно… по существу сказать видимо нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Где мы говорили про "самый прибыльный товар"? Про спрос речь больше

Ответить
Развернуть ветку
Officer XX
Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ок, признаю. Не так выразился

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Ещё и оборот с выручкой путаете. Отличный аналитик, только выражается не так.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Не драматизируте.

Разница примерно как между бургером и гамбургером.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Ну, если на бытовом уровне

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда