{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon протестирует в Москве доставку «до двери»: курьер оставит заказ в подъезде или у консьержа Статьи редакции

Есть риск, что посылка может не дождаться владельца. Участникам эксперимента компания обещает возмещать стоимость пропавших заказов.

Интернет-магазин Ozon запустил в Москве эксперимент по доставке заказов «до двери», при которой курьер по просьбе покупателя оставляет посылку в подъезде у двери его квартиры или у консьержа. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

Количество участников и сроки эксперимента Ozon не раскрывает. В первую очередь это клиенты, которые делают не менее одного заказа в месяц, их заказ объединяет товары из четырёх-шести категорий, средний чек примерно вдвое выше среднестатистического, перечисляет представитель ритейлера.

В рамках эксперимента услуга доступна для предоплаченных заказов, в которых нет скоропортящихся продуктов и товаров для здоровья, общей стоимостью до двух тысяч рублей. Ozon будет отслеживать поведение пользователей и сможет варьировать условия, в том числе максимальную стоимость заказа, объяснил представитель компании.

Для заказа услуги пользователю нужно при оформлении курьерской доставки выбрать опцию «оставить заказ у двери». Курьер заранее позвонит покупателю, чтобы подтвердить адрес доставки и возможность доступа в подъезд, а также уточнить, где можно оставить заказ.

Доставив заказ, курьер должен сделать фотографию посылки на месте, чтобы подтвердить факт доставки. Пользователь получит фото в разделе «Мои заказы» в личном кабинете в приложении или на сайте Ozon.

Доставка до двери давно распространена за рубежом, где в онлайне покупают практически все, а вот российские онлайн-ритейлеры пока такой формат не используют, разве что клиент самостоятельно договорится с конкретным курьером.

Мы видим, что среди наших клиентов растёт количество обращений с пожеланием оставить заказ у двери, поэтому нам важно такую услугу протестировать.

Нил Спиккет, директор по инфраструктуре и сервисам доставки в Ozon

Компания понимает, что есть риск потери или кражи посылок, говорит представитель Ozon. Участникам эксперимента ритейлер обещает возместить стоимость заказа, если посылка пропадёт до прихода клиента.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Nick

Есть ещё риск, что недобросовестные получатели получат и посылку и компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Chalova

Здравствуйте! Собственно я из Ozon и отвечу :) Риски, конечно, есть. Тем не менее мы видим, что среди наших клиентов растет количество обращений с пожеланием оставить заказ у двери, поэтому нам важно такую услугу протестировать и учесть разные клиентские сценарии. Если мы будем видеть явные злоупотребления со стороны получателей, то их придется исключить из тестирования и отключить для них эту услугу и в будущем. Это честно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Darya Chalova

не очень поняла вопрос, давайте еще раз :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михайленко

Как я понял человека выше — насколько вероятно, что клиент откажется от оформления заказа, если компания не захочет доставлять "до двери" по какой-либо причине...

И вытекающий, более логичный вопрос — будут ли критерии для компании, когда такая доставка будет недоступна (например, микрорайоны или отдельные дома, черные списки клиентов, где статистика по мошенничеству и кражам велика)?

Ответить
Развернуть ветку
Darya Chalova

Вот мы как раз в тесте и хотим понять как должно быть. Сейчас если, к примеру, заказ пропадет, то мы будем рекомендовать клиенту выбирать другие способы доставки, дальше уже смотреть на частотность и учитывать все факторы по каждому отдельному кейсу

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда