(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Как крафтовой пивоварне защитить свою интеллектуальную собственность?

История крафтового (ремесленного) пива в России начинается с 2012 года, когда в Санкт-Петербурге стали появляться первые пивоварни данного типа. Вскоре крафтом занимались как маленькие компании (журнал «Пивное дело» называет таковыми AF Brew, Bakunin, Василеостровская Пивоварня, Drakkar), так и настоящие титаны рынка — например, «Балтика».

В такой жесткой конкурентной среде просто жизненно необходимо правильно защищать свою интеллектуальную собственность.

И сделать это можно следующим образом.

1. Крафтовая пивоварня может зарегистрировать товарный знак как на свое наименование, так и на бренд конкретного производимого продукта

Практические примеры. Судя по базам данных Роспатента, правообладатели активно регистрируют свои бренды: Елсуков Владимир Михайлович оформил товарный знак пива-хита «Атомная прачечная»), пивоварни из разных регионов России — бренды или логотипы «Крафтовъ», «Крафтовый пивоваръ Иван Майеръ», «Приморский пивоваренный завод Крафт», частная пивоварня «Крафтовъ» и многое другое. Глупо этого не делать, если уж решили выйти на этот рынок. Зарегистрировать товарный знак можно здесь.

2. Эксклюзивный внешний вид бутылок или иной тары, в которую разливают созданную продукцию, можно запатентовать как промышленный образец.

3. Теоретически есть возможность получить патент на изобретение, связанный непосредственно с создаваемым напитком (главное — чтобы была возможность фактологически доказать Роспатенту уникальность, промышленную применимость и изобретательский уровень).

4. Внутри фирмы желательно предусмотреть дополнительные требования к сотрудникам, установив режимы ограничения распространения информации, касающейся ноу-хау.

А судебные споры по поводу незаконности использования брендов крафтового пива были?

Да.

В 2019 году индивидуальный предприниматель Д. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью, которое использовало товарный знак «Пивная лавка КРАФТ». Суды полностью поддержали заявителя, так как ИП являлся доказанным зарегистрированным правообладателем бренда «Крафт» (что подтверждалось свидетельством, выданным Роспатентом — Постановление от 18 марта 2019 г. по делу № А46-15739/2018).

В том же 2019 году с еще одного ООО взыскали 488 тысяч рублей компенсации из-за использования товарного знака, сходного до степени смешения (Решение от 22 октября 2019 г. по делу № А55-9894/2019): юрлицо, как выяснилось в суде, незаконно рекламировало свой пивной бар под брендом «Папакрафт» (при этом данный товарный знак был ранее также зарегистрирован в Роспатенте).

Чтобы защита интеллектуальной собственности прошла быстро и качественно — обращайтесь к специалистам своего дела, компании «Онлайн-патент»!

0
1 комментарий
Иван Суханов

Главное, чтобы были клиенты, дабы покрыть расходы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда