"Там все через постель". Сколько зарабатывают на постельном белье в Ozon и WB?
Это третий выпуск нашего еженедельного обзора. В статье рассмотрим нишу постельного белья: какие товары пользуются спросом, какая выручка у продавцов и стоит ли заходить в эту нишу.
Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Сегодня мы разберем нишу постельного белья.
Поверхностный анализ показывает, что ниша пользуется хорошим спросом, с которым не справляются продавцы.
Например, на Ozon общая выручка на мп 663 млн за 3 месяца, при этом упущенная выручка селлеров составляет 20% от этого числа (или 137 млн). На Вб общая выручка 4.2 млрд с упущенной выручкой 610 млн.
Для тех кто не знает, упущенная выручка - это сумма денег, которую вы не получили из-за отсутствия товара на складе.
Это означает, что поставщик потерял возможность заработать, если неправильно оценил спрос и не смог удовлетворить его.
Теперь глянем, какие товары в топе.
WB
На 1 месте располагается Постельное белье 2.0 бренда Флорис. Выручка за 3 месяца составила 36 млн рублей.
На 2 и 3 месте Постельное белье 2.0 брендов Ночь Нежна и Веселина. Выручка составила 22,5 млн и 14,8 млн рублей соответственно.
Ozon
На 1 месте Комплект постельного белья Василиса с выручкой 831 тыс. рублей
На 2 Комплект постельного белья Yerrna с выручкой 826 тыс. рублей
На 3 месте Озон со своим озоновским комплектом. Выручка — 817 млн рублей
Повышенным спросом на маркетплейсах пользуется белье из натуральных или около натуральных материалов – бязь, сатин, перкаль и т.д.
Обратите внимание на количество отзывов на скринах к товарам WB и Ozon . Это много, поэтому бодаться и подвинуть эти карточки с топа будет проблематично. Лучше поискать альтернативные товары из категории.
Пьедестал продаванов
WB
1 место – ТК ДТ
Выручка – 714,5 млн рублей
2 место – Альфа‐Трейд
Выручка – 556 млн рублей
3 место – ТДЛ Текстиль
Выручка – 444,7 млн рублей
Ozon
На этом мп тройку занимают те же игроки. Только в отзеркаленном порядке и с меньшими оборотами.
1 место – ТДЛ Текстиль
Выручка – 164,6 млн рублей
2 место – Альфа‐Трейд
Выручка – 87,9 млн рублей
3 место – ТК Домашний Текстиль
Выручка – 85 млн рублей
Хоть топ-3 заняли одни и те же лица, хорошая новость в том, что в топ-10 входят и новички, которые зашли в категорию менее года назад или начали активно продавать во второй половине 2022 года.
Статистика за месяц
WB
19 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей
(1.6 % всех продавцов категории)
31 продавец - от 3 до 10 млн
(2.6%)
50 продавца от 1 млн до 3 млн
(4,2%)
515 селлеров зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля.
(43%)
Еще 563 сидят без выручки или 48% от всех продавцов категории
Оzon
6 продавцов с выручкой 10+ млн рублей
(1% от общего количества продавцов)
от 3 до 10 млн - 12 продавцов
(2,1%)
Только 30 селлера - от 1 до 3 млн
(5,4%)
Менее 1 млн и больше 0 рублей - 443 селлера
(80%)
61 сидит без продаж. Это 11% от всех продавцов категории.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 1925 руб и 1595 руб соответственно.
Итого
Весьма хорошая ниша – низко подвержена сезонности. Постельное белье – категория, в которой процент возвратов не очень большой, т.к. нет необходимости в примерке все размеры универсальны.
Есть и минусы — обязательно наличие сертификата соответствия для торговли на мп.
Есть высокий спрос – деньги здесь точно водятся.
Конкуренция тоже будь здоров. Несмотря на это, все же есть новички (до 1 года на мп), которые пробились в топ-10 селлеров. Вообще, кто сможет пробиться в 50ку на Wildberries, уже может претендовать на выручку в 3 млн +.
Если сравнивать 2 маркетплейса, то рынок на WB кажется насыщенным, рост идёт не спеша. На Ozon конкуренция намного меньше, рынок растет – за 3 месяца вырос примерно на 30%. Т.е,. если заходить сейчас и закрепиться на рынке, то в перспективе возможно кратно увеличить доход.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.
честно, статьи про озоны, вб и прочие маркеты уже поднадоели...
Что поделать) Пока спрос на такие статьи есть.
А что бы вы хотели видеть?
Более интересные кейсы: почему продавец решает заняться именно постельным бельем, как они выбирают ассортимент, ожидания - реальность) как уже тут было замечено на озоне беда с выбором постельного, вот почему так происходит?)
капитализм, вещи-вещи, деньги-деньги, продажи-продажи, траты-траты
больше доставок, больше сервисов!!!
Ну и кайф же! нет?
Это да. Но зато у этой обложка смешная)
Ну, не совсем)) Пояснение же идёт дальше, что речь о торговле бельем
3D pipes screensaver прекрасен, кстати
Какой же отвратительный выбор постельного на Озоне! Настолько все унылое и однотипное. Или наоборот - ужасно наляпистое, что хочется выколоть себе глаза
А цены на него вы видели? 10-15 тысяч более-менее адекватный комплект. Вроде зарабатываю неплохо, но такие деньги тратить на постельное как-то совсем не хочется
Если бы еще это было оправдано качеством
Ага( я так взял один раз постельное за 18 тыщ, через полгода оно уже выглядело так, как будто я его 10 лет юзаю
те же комплекты на садоводе за 2-5 тр
На ВБ +- все тоже самое)
Интересно, а по какому принципу вы выбираете "участников" разборов? Можно ли оставлять свои хотелки?
А, понял, конечно оставляйте)
Аксессуары для авто)
Косметику и парфюмерию плз 🙏
Какие хотелки? Не совсем понял
Я бы тоже хотела оставить пожелание на нишу товаров для детей
Даёшь разбор 18+✊
Очень говорящее название у вашей статьи😂
))
Нужно сравнение с палаткой в ТЦ у абстрактной Тети Маши
Норм тема, но у нас все таки e-commerce)
Найдите производителя, который в комплект будет класть простынь на резинке вместо обычной. Сатин.
Будет топовый товар, практически без конкурентов.
Такого белья очень много если поискать
Остался один вопрос — сколько зарабатывает "в постели" РЖД (-:
Нормального постельного на маркетплейсах прочти нет. Она только безвкусная некачественная дичь
Morpheus вышел на маркетплэйсы, нравится и бренд, и качество. Но кому как.
Сам продаю постельное белье на МП, в статье мало правды. Особенно по части возврата.
Плюс многие ИМ продают на МП по цене +10-15%
Рафаэль, а в чем "в статье мало правды", скажите, пожалуйста?
а можно ли в будущие обзоры включить Kazanexpress в выборку?
У сервиса, с которым работаем нет данных по экспрессу
Вы упустили, что у озона в категории постельного белья есть СТМ. Это достаточно важная информация.
"На 3 месте Озон со своим озоновским комплектом."
Слово СТМ просто не использовали. А так информация действительно важная.
Не считал, что речь об их собственной марке )
А почему в статьях не говорите о статистике по Авито?
Нет данных о продажах всей категории. Не понятно, кто в топе.
Мы можем только раскрыть данные своих клиентов (что и делаем в кейсах), но у нас свой метод продвижения + учитываем множество факторов ранжирования. Не факт что у стороннего селлера получится так же.
Тема текстиля вообще вся интересная) с удовольствием бы прочла и про другие товары
У нас еженедельно разборы идут по разным нишам)
в основном с низким чеком в топах, я так понимаю
Около среднего по категории
В ИМ средний чек 10 МП средний 4,5
Помогите выйти на вб🙏