X5 Group и «Сбер» масштабировали свой сервис оплаты покупок «улыбкой» на 4100 магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» Статьи редакции

Пилот проводили с 2021 года.

  • Теперь сервис доступен на 15 тысячах касс самообслуживания, установленных в 3450 магазинах «Пятёрочка» и 650 супермаркетах «Перекрёсток», объявила X5 Group. Технология работает на базе разработок Лаборатории инноваций ритейлера и «Сбера».
  • Чтобы активировать такой способ оплаты, нужно в приложении «Сбербанк Онлайн» подключить сервис распознавания по лицу в своём профиле, выбрать любую карту «Сбера» и создать код безопасности. Или сказать виртуальному ассистенту «Сбербанк Онлайн»: «Оплата улыбкой».
  • Технология настраивается только один раз, уточнили vc.ru в X5. После этого на кассах самообслуживания после сканирования товаров нужно выбрать сервис «Оплата улыбкой» и посмотреть в камеру. Деньги спишутся автоматически. В «некоторых случаях» может потребоваться ввод кода безопасности, добавили vc.ru в «Сбере».
  • Х5 и «Сбер» запустили пилот оплаты с помощью биометрии в марте 2021 года. В нём участвовали только магазины «Перекрёстка», уточнили в компании. Технология работает на кассах самообслуживания собственной разработки ритейлера, что позволило теперь масштабировать её на все регионы присутствия.
  • В базовой сборке устройства используется 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины — позволяет за несколько секунд считывать черты лица с учётом роста человека и изменений во внешности, говорят в X5.
Источник: X5 Group
0
129 комментариев
Написать комментарий...
неформат

теперь помимо ужимок со сканированием молочки и весового товара ещё и надо будет с оплатой по фейсу скакать, любителям таких методов оплаты

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

А в чём проблема сканировать молочку? Уже даже древние бабульки научились, что на молочке надо искать QR. Весовой товар ещё проще)

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

если я покупаю одну бутылку молока - никаких проблем
если я покупаю молоко, сметану, творог, пару сырков, мороженое и пару бутылок минералки - идите-ка вы нахер со своей маркировкой

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Хз. Покупаю в среднем по 5-10 единиц маркированного товара за раз. Даже интереса ради засекал сколько у меня занимает оплата от первого сканирования до выхода чека (в Пятёрочке, там кассы классные и быстрые) - меньше минуты. Если знать, что сканировать и не бояться кассы как огня, то это элементарный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Цензура

Вы неправы. Покупаю 2 раза в месяц по 10 пакетов ультра пастеризованного молока. Раньше продавец на кассе пикает 1 пачку, сейчас пикает целясь и промазывая и снова целясь все десять. Затрат времени в 5 раз больше, вместо 1 минуты на весь расчет 5-7 минут. А 1 пачку сигарет могут пикать 5 раз и не прочитать qr, начать ее распечатывать чтобы прочиталось и все это приводит к удлинению очереди на кассе.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Почему сразу я неправ? Может это у вас кассиры в магазине такие. Ни разу не сталкивался с кассирами, которые 10 пакетов молока сканируют по 5-7 минут. Ну реально, даже на кассах с кассирами оплата покупки с маркированными товарами занимает ну от силы минуты 2. У самого тоже не возникает проблем с попаданием в QR-код на кассах с ручным сканером.
Про сигареты не знаю, к счастью, не курю. Но со стороны тоже не замечал задержек из-за этого у других людей.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Да ладно вам, дайте людям сову на глобус понатягивать.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

А какая разница, отсканировать qr или штрих код, в пятерочке это одно действие, в отличие от азбуки вкуса где надо и qr и потом штрихкод

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Проблема в том, что один сырок или мороженое никто не покупает, берут обычно десяток, и ты уже не можешь просто взять, отсканировать один, и нажать кнопку "10 штук", ты как додик должен брать каждый и сканировать каждый. Ну или кассир должен как додик сканировать каждый.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

так убрали любые позиции вбитать по 10 штук, на любой товар, это связано с ндс, он почему то в онлайн кассах криво считается если товар бить оптом, так что ни какой разницы

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Таки зачем два кода тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Серж

Там их вообще то больше двух если че))Раньше не интересовало?

Ответить
Развернуть ветку
неформат

возможно в мкадье впитерье да где таких самообслужек полно, в регионах их не так много и через одного стоят ждут галю со штрихом то на алкашку, то на энергос, то с йогуртом бодаются

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Обычно молочку беру на работе по льготе на питание)) Редко когда не хватает и приходится докупать, и вечно я с этим QRом встреваю и жду Галину((

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

А что именно не получается? Даже если сканируете по ошибке штрих-код, во всех сетях кассы просят далее просканировать QR, и никакую Галину ждать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну у меня возле дома ближайший магазин это metro, там автоматическая касса при сканировании обычного штриха на молочке блокируется, приходится ждать сотрудника с ключом. Удивлен что пятёрочка хоть в этом вопросе обошла Метро))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Я сам не из Москвы и не из Питера) Нет никакой проблемы по моим наблюдениям (каждый день практически плачу на кассах самообслуживания). Отдельные личности конечно тупят, куда без этого.

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда