Bloomberg: Amazon требует от продавцов поднимать цены в других интернет-магазинах, а при отказе понижает их рейтинг Статьи редакции
Многим ритейлерам проще поднять цены на других площадках, чем терять покупателей с Amazon, отмечает агентство.
Американский интернет-ритейлер Amazon требует от продавцов поднимать цены на свои товары в других интернет-магазинах, если там они продаются дешевле. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на компании, которые продают товары на маркетплейсе.
По данным агентства, Amazon постоянно проверяет цены продавцов на других площадках. Если компания продаёт товары дешевле, например, на Walmart, то ритейлер высылает ей предупреждение. Если продавец не последует рекомендациям, Amazon может его «наказать» и понизить в результатах поиска.
Amazon начала рассылать такие уведомления в 2017 году, но в последнее время частота сообщений выросла, говорят ритейлеры. В оповещениях компания указывает, что товар продавца не может получить кнопку «Купить сейчас», поскольку цены на него на Amazon выше, чем у других ритейлеров.
Эта кнопка упрощает процесс покупки — если значка нет, покупатели с большой долей вероятности даже не увидят этот товар, отмечает агентство. Опрошенные изданием компании говорят, что предпочитают повысить цены на других площадках или снизить цены на Amazon, чтобы не терять канал продаж.
Опрошенные Bloomberg эксперты указывают, что такие действия могут привлечь внимание антимонопольных органов. До сих пор ритейлера подозревали только в сборе данных о других продавцах для составления лучшего предложения. Этот случай больше подходит под обычное понятие злоупотребления доминированием на рынке, отмечает агентство.
В Amazon заявили, что продавцы самостоятельно устанавливают цены на товары как на его площадке, так и в других интернет-магазинах. Компания только помогает увеличить продажи на Amazon, предоставляя им рекомендации по оформлению «лучшего предложения».
Главное — правильно сформулировать.
Не «заставляем продавцов повышать цены на других площадках», а «помогаем оформить лучшее предложение».
А Гевин Белсон сказал : "Я не унижаю тебя, я тебя возвышаю" (Кремниевая долина сезон 1 серия 1)
Заботится об их прибыльности. Вот это клиентоориентированность, блять!
От создателей "Мы сделаем вам предложение, от кототорого вы не сможете отказаться".
Комментарий недоступен
Это вообще легально? Рэкет какой то как на местном рынке.
ну если бы они просили у конкурентов цены поднимать выше чем у себя, это одно. Но они требуют (если и требуют), просто равных цен.
Что именно легально? Иметь собственный алгоритм ранжирования? Если это не легально, то надо гуглу сначала предъявить, чтобы он сделал алгоритм ранжирования прозрачным)))
Конечно легально. Допустим вы производитель туалетной бумаги. Если у вас свой магазин и продаете по низкой цене, то если я приду к вам и заставлю повысить цену- это будет рэкет. Но если вы пришли в МОЙ супермаркет и разместились на полках, а потом я узнаю, что в соседнем магазине ваша туалетная бумага стоит дешевле, я ставлю простое условие "Или выравнивайте цены или ваша туалетная бумага с полок перекочует на склад". Потому что- повторю- супермаркет МОЙ. МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ!!! Не нравится- идите со своей продукцией куда подальше
Комментарий недоступен
О ужас, амазон хочет иметь у себя цены не выше рынка, запад обречен...
Амазон ломает продавцов просто, забирая половину маржи.
Комментарий недоступен
Кто-нибудь напишет тут: постройте свой амазон, продавайте там свои товары и не жужжите. (Навеяно предложениями создать свой Android и iOS).
Вот он дивный новый ии ит капитализьм...
Ещё одна бизнес идея для Яндекс маркета
Комментарий недоступен
ЯндексМаркет это не онлайн-магазин. Им как раз выгодна вилка цен
На другой площадке товар может быть дешевле, но с худшими условиями доставки, например.
В сша условия доставки отдельно от товара и +- для всех магазинов одинаковые. Wallmart так вообще сейчас выбрал правильную стратегию копирования всего за amazon (в сотрудничестве с MS), включая доставку.
Комментарий недоступен
А что по этому поводу думает Федеральная Торговая Комиссия?
Молодцы. В 90% продаваны скорее снизят цнних в Амазоне чем повысит его в волмарте/бестбае/ньюеггс и.т.
Если ты еще не убежал на ETSY то БЕЗАС Идет к вам )))))
Вы только Яндекс.Маркету не говорите об этом
Схема крутая у Амазона
Текст письма бы приложили, было бы очень интересно посмотреть.
Теперь я стал с пониманием относиться к миллиардным штрафам ЕС и США
У букинг.ком была аналогичная тема с отелями (им даже на собственном сайте запрещали продавать дешевле чем букинг), но регуляторы во многих странах возбудились и сказали букингу что так делать нельзя. С амазоном будет аналогично.
Ну так многие ритейлеры и делают... олигополизация
Вобще не удивительно. Booking.com опускает в рейтинге отели, которые продаются через другие каналы по более низкой стоимости. Отствивать паритет цен со стороны маркетплейса весьма очевидно. Этичность этих действий - вопрос второй...
а что-то никто не пишет, что "кровавый режим", "вот как всегда, все силой заставляют делать"?
Аххх, точно — это же про США-ку новость. Ну, понятно. Значит, правильно делают :)