“Прощай, инфоцыган”. Почему блогеры уходят в товарку и как на этом заработать?
Заметил тренд миграции блогеров в товарный бизнес. Давайте разберемся, как можно на этом заработать.
Меня зовут Вик Довнар. Я основатель Hooglink.Agency. Пишу про то, как заработать на трендах товарного бизнеса в своем телеграм-канале. Нас уже более 5000, присоединяйтесь.
Блогер и основатель бренда Pusy Илона Дрож, о которой я писал тут, решила закрыть свои курсы и сфокусироваться на товарном бизнесе. Очень странное решение, ведь по мнению многих (например, Ивана Урганта), курсы - это новая нефть.
👇👇👇
Дело в том, что девушка декларирует 700 млн. выручки бренда Pusy за полгода. А косметика с добавленной стоимостью за бренд имеет очень хорошую маржинальность
(Когда я писал об этом в телеге, разгорелись споры про маржинальность косметических брендов - почему так маржинален Pusy ответил тут)
Лера Чекалина, Оксана Самойлова, Ольга Нечаева, Тина Канделаки, Клава Кока - уже имеют свои косметические бренды. Я знаю еще десяток блогеров, которые только готовятся их выпустить: среди них Елена Сажина, Юлия Родочинская и д.р.
👇👇👇
А именно: бустинг карточек на WB и Ozon своей аудиторией.
То есть, они получают заказы от своих последователей + еще сам маркетплейс выкидывает карточки наверх (по объемам продаж, CTR и т.д.). В итоге - двойная выгода.
А, например, трафик на ту же косметику, который дает Wildberries, просто гигантский.
Вот и получается, что при должной маржинальности, товарка становится выгоднее курсов. Кстати, у той же Илоны, оборот на курсах 75 млн (напополам с партнером), а как сказал выше, на косметике 700 млн (тоже с партнерами)
Поэтому она решила открыть еще один косметический бренд Mommy (Я так понял уже одна) и закрыть инфобизнес.
Почему товарка, а не инфобиз?
Конечно, большая часть блогеров будет делать и то, и то. Но со временем устаёшь прыгать на сцене и показывать попу в трусах. Хочется стабильного бизнеса, своего бренда, который в будущем может работать без тебя и твоей аудитории.
Ну, от тебя я такого не ожидал?!
Михаил Гребенюк. Работает на аудиторию среднего бизнеса и делает на YouTube разборы ребят с оборотом от 1 до 30 млн. рублей. Вроде не инфоцыган, но даже он запустил свою линию (внимание) детской одежды!
Интересно, что аудитория Гребенюка 155К подписчиков на YouTube (80К просмотров на ролик) и 109К в телеграме (29К просмотров на пост).
Все-таки Гребенюк не Николай Басков. Но теперь, как я сказал выше, блогеры получают преимущество на крупных площадках за счет своей аудитории.
На самом деле, в кого не плюнь из инфлюенсеров, он или сами запускает товарку, или собираются запустить. Важно понимать, что теперь это не только крупные лайфстайл-блогеры, но и средние блогеры-эксперты.
Я думаю, Паше Комаровскому (топ-1 блогер на vc) тоже пора запустить свой бренд очков, например))
Что за бизнес открывают блогеры?
Блогеры открывают массовые продукты с высокой возвращаемостью. Оно и понятно, своя аудитория будет делать хороший LTV. Снова и снова ее привлекать не нужно.
Косметика, парфюмерия, бижутерия, одежда, обувь и другие продукты массового спроса - вот их выбор.
Ок, чувак, а что мне с этого?
На vc очень много ребят, работающих в товарном бизнесе. Вопрос: что им делать с этим трендом. Напишу три варианта, как можно на этом заработать прямо сейчас.
- Покупайте рекламу у блогеров. Тех, кто пока еще ничего не открыл.
Если вы найдете блогера с хорошими охватами, вашей целевой аудиторией, у которого пока нет своего товарного бизнеса, то стоит покупать у него рекламу. Завтра этой возможности не будет.
С уходом больших брендов, ценник у блогеров подпросел. Особенно, в запрещенной розовой социальной сети. Сейчас он опять возвращается к старым значениям.
Сейчас подписчик в Инсте стоит 100 руб. Это подписчик, а не переход. Переход от 6 до 30 рублей (по моему опыту).
Можно так же гнать трафик сразу на МП. Лучше покупать через баеров (проф. закупщиков). Кому нужны контакты - дам в личке.
- Договаривайтесь с блогерами на совместный бизнес.
Опять же, обращаюсь к ребятам, у которых уже есть успешный бизнес на МП. Часто блогеры делают дикую хрень, а не товар. Особенно, если пытаются запустить бизнес самостоятельно.
Успех Pusy как продукта (а многие считают этот продукт качественным - моя жена, например, его покупает) обуславливается тем, что в партнерах у Илоны, были профессионалы в товарном бизнесе.
И если у вас уже есть успешный кейс с выводом на рынок (или хотя бы на маркетплейсы) своего CTM, то при правильном оффере, вполне можно запустить совместный бизнес с блогером.
Где от него нужна аудитория и маркетинг, от вас - производство и работа с МП. Я все больше вижу именно таких примеров.
- Сами становитесь блогером.
Я знаю ребят, которые продают товар через вертикальные видео, загружая их на всех платформах (YouTube, Дзен, VK-видео, RuTube, TenChat, TikTok, Insta, Threads и т.д.) и перераспределяя трафик на тот же Авито или WB
Люди приходят более прогретые, CTR в карточке растет, карточки занимают топовые позиции.
Ну и напоследок:
Идите в ниши, куда блогер не пойдет.
Если вся эта свистопляска с медийностью вам не по душе. Идите туда где она не требуется. Стройка, DIY, трубы, песок, крупногабаритная мебель. Все это не обладает ни сверхмаржинальностью, ни возвращаемостью. Бизнес-модель на аудитории тут не построишь. Это не красивый бизнес, о котором можно говорить в Инсте.
Туда часто не идет крупный бизнес. Там нет инвестиций. Туда и блогеры не пойдут.
Но при этом, на нем тоже неплохо зарабатывают. Обычно в таких нишах нулевой маркетинг в принципе. Вы можете это исправить) Часто заход в такие ниши требует экспертности, но не всегда больших вложений.
Мой телеграм-канал о том, как делать большой товарный бизнес тут. Подписывайтесь, обсудим этот тренд.
Всегда было интересно, кто вообще покупает это блогерское дерьмо? Явно же, что ничего хорошего они тебе не предложат
есть такое явление, как стадо хомяков
Я был удивлен, когда узнал как их много, и на какие триггеры ведутся
А фешн/бьюти индустрия - это тысячи триггеров для хомячьего стада
Справедливости ради, по своей теме (экстрим/даунхилл) я тоже иногда ведусь как хомяк на новые продукты.
Так что все мы хомяки, увы
А что дерьмовых товаров с Алика или Садовода нет? Я вот блогерам больше доверяю. Им нужно держать лицо
Вот если ваш комментарий будет первым, то женщины вас порвут. Когда писал про тот же PUSY в прошлых статьях, некоторые с пеной у рта доказывали что продукт хорошь.
Ну и жена моя пользуется. Так что есть исключения. Как раз в взаимодействии блогера и "производственника" могут родится крутые бренды.
Вспоминается отчего то история с «Интернет Wylsacom Edition» (в партнерстве с Мегафоном) :)
Не так давно была история с водичкой с каплей лимона в бутылке, которую «случайно» в сторис показала Рианна (или Бейонсе, не помню), так там уже набежали и всю скупили. Такова современная реальность(((.
Спасибо за идею с очками - но я привык делать только самое лучшее, а в мире очков уже есть Matsuda: https://www.matsuda.com/
Делов-то, создал бы KOMARSUDA)
Давайте не будем пургу нести. Все что делают ж**озадницы, ужасно. Никто это не берет. Сколько примеров, а вы все малюкайте
Ну, вам виднее)
Слежу на многими блогерами, но пока не было ни одного, у которого прям что-то захотелось купить)
А в Инсте что-то покупали уже?
.
Ну за такую девушку на превью, конечно, надо лайк поставить
теперь я понял что нужно ставить на превью
Специально вырезал рядом стоящего Джигана. Чтобы не отвлекал от лайка)
Кого можно посмотреть из блогеров, у кого реально классный продукт?
А откуда он появится? Закупают готовые китайские товары, вешают туда свое лицо и ставят ценники х4
Вам действительно мало реально классных продуктов, доступных сейчас без блогеров? У вас такое доверие к людям, цель которых заработки любой ценой и только это?
классный продукт - тот, который подходит и нужен именно тебе,
а не который придумал блоггер Вася
Считаю, что это вполне разумный ход. Все-таки стабильность важна, а на курсах успешного успеха далеко не уедешь
Согласен. Правда некоторые совмещают)
Тут где-то кейс пробегал про инфокурсы цыгана, так там заработок слабенький, я так понимаю если ты не миллионик, то проще косметикой барыжить, курсы тогда это чисто на еду
Давно не было статей от Енота. Не лучшая статья конечно, но тут читаю только его. Поэтому приниматеся. Пишите больше
Спасибо, Игорь, очень приятно.
Почему рядом с Самойловой нет Джигана?
кто эти люди?
Я его вырезал))
поэтому бюджеты все равно выросли на инфлюенс?) они просто диверсификацию сделали))
Ну, я знаю что те кто запустил (или запускает) свою товарку (из лафстайлов) сильно повысили ценник за рекламу
Если правильно понял посыл, то блогеры- товарники становятся кормовой базой маркетплейсов?
Вик, привет! Подписан на тебя ) Я DIY блогер. С чего начать в этой сфере? Что посоветуешь?
Пришли ссылку на то, что ты делаешь сюда) Вроде не запрещено правилами сайта.
Что будет после товарки? Стартапы?)
Венчурные инвестиции
А есть успешные кейсы в других продуктах? А то из перечисленного только косметика.
При этом не китайские изделия с шильдиком типа наушников. А реально изготовленный продукт на российских мощностях.
Блогер и реальный продукт? Ну вы загнули
«Стройка, DIY, трубы, песок, крупногабаритная мебель» - 👍 Ещё какие варианты?
Арматура, глина, щебень
Классный совет селлерам - коллаб с блогерами. А вот по поводу рекламы внешней, это уже больше для продавцов с хорошим оборотом. для тех, кому не хватает внутренних рк
Или для тех кто устал бороться за место в топе
“Прощай, инфоцыган”
...в своем телеграм-канале
🤦🤦🤦
и что? Я же курсов то не продаю! По прежнему. Хотя уже пора наверно)))
Рано или поздно каждое медийное лицо приходит к тому, что нужно продавать еще что-то кроме, своего лица...
Так продают уже давно. Просто раньше больше рекламу, потом курсы (мерч тоже конечно). Сейчас многие заходят и в разнообразную товарку.
Как вы думаете теперь все ниши не будут перегреты? Ведь они с аудиторией заходят?
Все точно нет. Но массовые в скором времени будут пререаспределены. Старые лидеры уйдут. Будут или большие конторы или блогеры.
Я вообще не вижу чтобы блогеры запускали свои бренды. Как сказал Ургант, аязу - курсы лучший бизнес. А как вы сами пишите на маркетплейсах не заработаешь
Почитайте внимательно превую часть статьи)
От Гребенюка прям реально не ожидал. Удивили так удивили
А что он не блогер что-ли? Ему нельзя?)))
https://www.youtube.com/watch?v=loqu1NReUaE&t=60s
Pusy- это аллюзия на pussy?
Комментарий удален модератором
Вам статью без примеров интересно было бы читать?
Да уже понятно, что вике проплатили за это пост высер, вот и рекламирует его. Вика ты давай завязывай так палится, жена моя покупает, косметика хорошая, чисто подводка под определённые параметры в выборе бренда и как бы не взначай
Андрей, а как должна выглядеть статья, если жена реально пользуется и косметика хорошая?
Ну и мне реально нравятся навыки Илоны как предпринимателя?
Пусси - это почти как нефть. Если люди - новая нефть, то пусси и подавно.
Даешь увеличения количества придорожных скважин на погонный километр трассы.
Продукты блогеров покупают, конечно. Но сам факт то, что продукт качественный - очень спорный.
Из-за этих ноунем брендов WB превратилась в большую помойку, что теперь уже не захожу туда.
Разработаем для Вас проф. бренд!
Являюсь спецом по партнерским программам в самой крупной Компани в РФ, которая занимается недвижимостью.
В марте 2023г. на меня вышел сотрудник Гребенюк Михаила и так м не сог продать идею сотрудничать с ними. Очень плохая подготовка, сырой продукт, подходит для джуниоров, точно не для корпораций. Не тратьте деньги.