PUSY на 53 млн. в месяц. Теория активов на примере товарного бизнеса
Поговорим про то, что помогает предпринимателям действительно богатеть в долгосрочной перспективе. С примерами, кейсами и историями из жизни.
Меня зовут Вик Довнар (попа не моя). Я основатель Hooglink.Agency. В прошлом году мы продали на 800 млн. рублей товара на Авито и Юла. Веду телеграм-канал про новые ниши в бизнесе @vikenot
У меня есть теория, которая подкреплена собственным опытом и примерами. Если коротко - заработать можно на любой фигне, а стать богатым - только с помощью активов.
Это правда в 99% случаев. И я говорю не про книгу Роберта Киосаки “Богатый папа, бедный папа”. Я говорю про обычный товарный бизнес.
Не торопитесь писать в комментариях “инфоцыган” или “где твой табор?” Сейчас будут примеры. Много примеров.
Что такое активы простыми словами? Это всякие штуки, которые участвуют в создании дохода. Например, палатка мороженого на козырном месте у метро приносит вам 300 тысяч рублей чистыми. Если копнуть глубже, сама палатка не является активом, а актив - это ваше козырное место, которое каким-то чудом вы сумели занять.
Ценность актива (и его стоимость) исходит из расчета прибыли, которую можно получить благодаря этому активу.
Пока все просто.
Ваша pusy в товарном бизнесе
Активом может быть аудитория. Возьмем бренд женской декоративной косметики Pusy блоггера Илоны Дрожь (да именно ее попка украшает превью моей статьи)
Нееет, просто у Илоны 593К подписчиков в Инсте, которые скупают сразу все новинки. А гонит Илона трафик на карточки товара на WB. Конечно, и карточка товара в выдаче маркетплейса тоже растет из-за инста-трафика.
Средний чек - 900 рублей. Среднее количество продаж в день - 1600. Всего - 34 sku.
Без какой-то агрессивной рекламы, за счет лояльной аудитории.
Интересно, что аккаунт Илоны в Инсте блокировали несколько раз и она начинала с нуля. И опять набирала аудиторию.
Что дает этот актив?
Не нужно постоянно заниматься самовыкупами. Даже первые клиенты придут с блога и купят. Не нужно писать отзывы - лояльная аудитория напишет их за вас. В итоге, бизнес приносит больше прибыли при меньших затратах. Надо сказать, что товарный бизнес у Илоны даже не основной источник дохода.
Тоже самое в агентском бизнесе (только без задниц 🤷♂). Например, в моем. У меня в относительно небольшом телеграм-канале сидят ребята из Hoff, Vezu, Столплит, Яндекс, Атол и других больших брендов. Компании из подписчиков в телеграмм часто становятся клиентами. Больше подписчиков - больше клиентов.
Актив ли блогерство на vc.ru? Нет, я не считаю это за актив.
Вы не можете предсказать - выйдет в топ ваша статья, завирусится или нет. Да, вы можете понимать чаяния аудитории и алгоритмы площадки, но результат неизвестен. Когда в телеграм вы точно понимаете, что каждый пост прочитает определенное количество людей и часть из них купит.
Почему я хотел купить компанию Isolux?
Когда мы только начинали развивать 169.ru, я и учредитель с восхищением смотрели на бренд Isolux. У нас был один маленький магазин-склад. А у них 5 магазинов и вхождение в топ 100 e-commerce-компаний России (оборот был более миллиарда рублей в год). Но, через несколько лет мы их обогнали в выручке.
А во время ковида у них начались проблемы. Они закрыли все магазины. Работая на заемные средства, компания должна была сотни миллионов рублей. Но у них остались активы - бренд и сайт. Я вышел на одного из руководителей компании, который должен был донести владельцам наш оффер. Причем, оффер был по сайту, так как вопрос с брендом отпал сразу после общения (из-за юр.вопросов).
Речь шла о десятках миллионов рублей. Почему мы готовы были заплатить такие деньги за сайт?
Потому что Isolux.ru на тот момент генерировал 700 000 уникальных посетителей в месяц на свой сайт. Это был коммерческий трафик (Seo + брендовые запросы). Без рекламы. А мы торговали похожим ассортиментом (а значит, могли окупить вложение за несколько месяцев).
Жалко, но потом выяснилось, что домен был привязан к бренду и в случае судебных разбирательств, у нас его могут забрать.
Если вы делаете классический e-commerce (например, интернет-магазин или нишевый маркетплейс), то у вас есть актив, который может генерировать прибыль, а потом быть проданным.
Ваши основные активы в товарке:
- Люди, знающие ваш бренд (брендовые запросы)
- Клиентская база (с которой можно работать на увеличение LTV)
- Прямые заходы на сайт (коммерческий трафик)
- Подписчики в мессенджерах, ботах и некоторых соц.сетях
- Система маркетинга в компании
- Коммерческая недвижимость в проходимых местах
- Ноу-хау, которое решает проблему
- Бизнес-модель, дающая вам преимущество
Побочные активы:
- SEO трафик, отзывы на различных ресурсах, контент на страницах сайта.
- Карточки товара в топ выдачи на маркетплейсах
- Понимание алгоритмов платформ и маркетплейсов
- Уникальный товар или свободная ниша
Основные активы приносят деньги и их можно продать. Побочные активы важны, но не надежны. Они не основа бизнеса.
Даже, если что-то случится с рекламой (например, если не будет GoogleAds, Google Merchant, таргета в соц.сетях и скукожится CPA-рынок, как собственно и произошло год назад), вы все равно выживите, если у вас будут основные активы.
Пойдете на Юла и Авито или будете покупать рекламу у блогеров. Главное, что основа бизнеса - это постоянные покупатели, ваш бренд и система маркетинга в целом.
Пример, к нам зашел клиент на Авито с нишей дизайнерских стульев. Сам директор сказал, что у них раньше все продажи были с таргета в инсте и своего аккаунта.
То есть, у чувака нет рекламы год. И он все равно получает со старого актива клиентов и заказы. Да, на 50% продажи упали. Но они есть и без особых вложений, то это и есть актив. На который вначале компания поработала, а теперь собирает урожай в засуху.
Почему у селлеры маркетплейсов не имеют активов?
Есть ли основные активы у селлеров маркетплейсов, которые работают только на МП?
Я думаю, нет. И если вы работайте только на WB, Ozon, Я.Маркет, то вы не создаете основных активов.
Представьте, что завтра WB вас заблокировал, поменялись алгоритмы или просто площадка закрылась из-за судебных запретов (например, мыши сожрали сотрудника склада) - с этой компанией может произойти все, что угодно. И что останется от вашего бизнеса? Много нераспроданного товара?
Более частый случай: в вашу нишу на WB зашло слишком много игроков и маржинальность упала до уровня затрат. Что дальше? Где то, ради чего вы работали? Нужно искать новый товар. Актива нет.
По факту, селлеры не создают дополнительной ценности, не работают с базой клиентов. Если клиент возвращается в их магазин через МП, то они платят издержки за повторную транзакцию. Актива нет, вы всегда платите.
Но самая гениальная выдумка Эншейнов с WB и Ozon - это привлечение трафика на площадку за деньги селлеров. Дайте оскара этим ребятам. Я не шучу. Развивать свои основные активы за чужой счет, а потом еще штрафовать селлеров, - это достойно нобелевской (мат) премии.
Поэтому, еще раз. Если вы работайте и зарабатывайте на маркетплейсах, создавайте надежные активы вне площадки. Иначе бизнес будет скоротечным.
Философия:
Моя главная философия бизнеса - это накопление активов для себя (ну, и своих клиентов). Вещей, которые будут приносить деньги долгосрочно.
Мы живем в быстро меняющимся мире, люди хотят получить результаты как можно быстрее. Но зачастую так не работает: 9 женщин за 1 месяц не выносят здорового ребенка. На это нужна одна женщина и 9 месяцев.
Чтобы разбогатеть, у вас должно быть много разных активов, которые с большой вероятностью принесут вам доход. На их создание нужно время и стратегия.
Здесь, на vc.ru люди удивляются, как мне удалось продать редакцию. Даже некоторые говорят “втюхать”.
Но я же не редакцию продал, я продал актив в виде заключенных контрактов с возможностью их пролонгировать. Персонал и система по факту была приятным дополнением.
Подведем итоги: чтобы разбогатеть, нужно копить основные активы. Они стоят денег. Они - безопасность вашего бизнеса. Точка.
В дополнение. Тот же развитый магазин на Авито, не является активом в бизнесе. Но Авито, как и Юла позволяет копить базу и переводить клиента на продажи через свой e-commerce. А потом делать возвратные продажи вне площадки.
Мы можем бесплатно просчитать бизнес на Авито и Юла, составить декомпозицию и заранее понять стоимость лида и клиента.
vc скатывается в помойку - статьи с изрядным количеством критики в комментариях, о текущей ситуации, удаляются, а на смену, на главной, выводят подобный мусор
И одни и те же комментаторы с ссылками на свои статьи и телеграм каналы.
"Отличный материал! Вот у меня тоже посмотрите в телеграм канале!"
Так VC это про бизнес, а не полит срач который тут часто разводят. Эта статья как раз о бизнесе, как имея паству в 500k подписчиков, зарабатывать не только на рекламе.
Уже какой день не вижу двух вещей в статьях на главной - политоты и чатаГПТ. Я прям не узнаю vc )))
А какой текущей ситуации? Если вы про политику, то они конечно удаляются. Если вы про бизнес, то странно :(
Буду всем теперь говорить "у меня не ТГ-канал, а актив!"
И еще "я не инфоцыган, у меня просто пусси-бизнес!!"
🤔
У тебя мега актив. Я хотел про тебя тоже написать кстати. Актив который ты фигово монетизируешь.
Может дело в заднице?)
У нас компания простая - видим комментарий Павла - ставим плюс!
пусси-бизнес так отвратительно звучит
Я человек простой: вижу жопу - ставлю лайк
Люблю таких читателей))
Тем временем тебя немного налюбии - бренд-то Пусси, а показывают Эсси! Стоить ли верить дальше?
Вот так вот заходишь почитать полезное, а хрен вам, очередная статья для ссылки на телеграмм
А вы не думали что тут синергия? Люди пишут интересный материал и ставят свой ресурс как ссылку. Получается все в выигрыше и читатели и автор.
ну почему,вы что знали что ваша аудитория в соц сетях потенциально может стать вашими клиентами?🤣🤣🤣
Самый надёжный актив - навыки и связи.
Пузатый графоман учит жизни))
Угарно смотреть как гражданин пытается в "отстройку" с позиционированием "войны с маркетплэйсами", но исполняет заказ в котором основная монетизация клиента происходит через WB.
P.S. актив - это про бухгалтерский баланс, если что
Монетизация через WB? Вы конечно сказочник знатный)
Ну тебе виднее) Ты у нас топ-3 блогеров за все время)
Мда.
Впервые повёлся на количество лайков и решил прочитать, обманутые ожидания.
Давно такой мусорной статьи в популярном не видел.
А чем она мусорная?
О, недавно писал на тему медиа-активов в своем телеграмчике. Правда, относительно стартапов :)
https://t.me/VChunt/442
Сегодня в разговоре с Игорем я поделился со слушателями концепцией media-first при создания стартапа.
Это когда ты сначала создаешь сообщество или площадку для притяжения своей аудитории, обсуждаешь больные темы, помогаешь решать проблемы, а потом придумываешь решение задач уже...
Сегодня в разговоре с Игорем я поделился со слушателями концепцией media-first при создания стартапа.
Это когда ты сначала создаешь сообщество или площадку для притяжения своей аудитории, обсуждаешь больные темы, помогаешь решать проблемы, а потом придумываешь решение задач уже за деньги и автоматизированно.
Плюсы media-first подхода:
– Изначально формируется правильный подход к созданию бизнеса: вы отталкиваетесь от аудитории и ее потребностей, а не от ваших супер-гениальных-революционных-идей.
– Вы узнаете все проблемы и трудности через эксперименты с контентом, а не через создание функционала (что всегда х10 дороже).
– У вас появляется лояльная база «ранних последователей» и при запуске продукта в свет вы не платите рекламным площадкам за первых покупателей.
Крупные бренды вроде Яндекса, Сбера и SkyEng запускают свои медиа ровно для того же – собрать свою аудиторию на своей площадке, а не платить блогерам и другим СМИ за доступ к ней.
Также может быть, что начав делать свое личное медиа, вы разочаруетесь в выборе аудитории, откажетесь от этой затеи и перейдете к следующей гипотезе.
С чего начать
С текстов как самый простой вариант.
1Напишите свою первую статью на vc.гu, например. У меня даже есть шестиминутное видео о том, как тестировать идеи проектов через статью на VC: https://youtu.be/vTaO2zQ_NEo
2Пишите каждый день хоть по короткой заметочке, показывайте друзьям, знакомым, вашей целевой аудитории.
3Если уже пишите, но хотите лучше и с бОльшими охватами, то сходите на интенсив, вроде «Висишки» от Паши Молянова из агентства «Сделаем». С помощью его команды на свет появилась самая охватная статья в «Трибуне» на VC и еще много-много успешных материалов. Редакторы этих статей помогут и вам сделать свою публикацию успешной. И еще все участники попадают в чат с топовыми авторами VC «Покори Трибуну», который собрал ваш покорный слуга 😉
Если в конце концов писать не хотите или нет времени, найдите автора, который будет писать за вас. Они есть и хорошие отмечались под постом нетворкинга в этом канале.
В общем дерзайте, у вас все получится! Думайте историями, начинайте бизнес с медиа!
Коротко о статье: табор уходит в небо
Темы попы не раскрыта. Чья всё-таки, если не твоя?
Илоны Дрожь)) Предпринимателя c 53 млн. оборота в месяц на WB)
Комментарий недоступен
Тут я указал сумму заказов. Скрин самой основательницы. Про выкупы ничего не писал.
В той статье про 70% выкупов в верхней одежде. У нас на Авито и больший процент выкупов. Взял другую площадку и сравнил. Может это было не слишком корректно. Но все ошибаются.
Большинство вообще анализировать маркетплейсы бояться, из-за этого у людей неверное представление о этом мире бизнесе. Лучше где-то ошибиться и меня поправят, чем вообще ничего не делать.
Комментарий недоступен
Отвечать тебе автор не намерен
Заметил, что все активы в сфере продаж связаны с аудиторией. Да и тот же ТГ - это же не канал актив, а аудитория. А попа там или инфа в ТГ - лишь объекты привлечения этих самых людей
Не все. Но в современном мире внимание клиентов ценится дороже всего. Внимание = деньги.
Сама лично столкнулась с тем, что вовремя сайт не создала и пожалела(
Не поздно начать его делать сегодня.
Я из телеги пришел почитать
Автор по своему, немного по-детски, пытается рассказать как он понимает небольшие кусочки бизнес-моделей. Лечение): открыть электронную версию книги "Революция платформ" (vk в помощь) запустить поиск по слову "ценность" и читать, читать, читать. )
Я читал эту книгу. Я же все-таки передаю свой опыт и российскую реальность. Хотя книга действительно классная.
Объясните пожалуйста как продавать услуги на авито. Если честно по качеству заявки оттуда приходят только любители всего очень дешевого. Делал объявление на услуги, было много обратной связи и ни один заказ не сработал. Хотя ценник у нас не сильно большой, работаем под клиента и все всегда довольны.
На самом деле это не так. На Авито покупают дороже чем на WB. У нас и по оригинальным красавкам есть клиент и по дизайнерской мебели и по котлам за 130К.
На авито продается конечно, далеко не все. Но потребительские товары, мебель, декор, одежда идет хорошо. Можно вместе с вами посмотреть спрос на созвоне в Zoom c нашим менеджером.
Продублирую ссылку: https://hooglink.agency/avito
Чтобы разбогатеть, у вас должно быть много разных активов, которые с большой вероятностью принесут вам доход. На их создание нужно время и стратегия и конечно же желательно лояльная аудитория ,которое затем будет делать основное дело
Да, согласен
А жопа почему на фото? Это символ богатства?)))
Это фото основателя бренда PUSY о котором речь в статье)
Лайк за картинку
Да так себе картинка. Верх у купальника морщит, трусики натянуты чуть не до шеи и врезались в попу.
Получается вывод: актив - это люди.
Актив это внимание людей)
Привет! Прочитал с интересом. Согласен с вами, что активы - это хорошо, а отсутствие активов - плохо. Для меня резковат был переход к кнопке "Рассчитать бизнес на Авито". А что делать тем, кто не хочет ничего рассчитывать? Почему мне ничего не продали? Хотя нет, я же на телеграм подписался в середине текста!
Кнопка разделена звездочками. Мысль в статье считаю законченой. Многие после звездочек не читают. Но, да часть переходит и делает рассчет.
Маркетплейсы и прочие подобные платформы крайне неустойчивы и надеяться, что все всегда будет работать гладко крайне опрометчиво. Так что да, по-любому нужно на свой собственный сайт клиентов перетаскивать
Гляжу на фотку и вспоминаю советский анекдот "А у моей жены глаза голубые-голубые!"
прибыль у бренда пуси еще и высокая ,за счет того ,что выпускаемые продукты действительно хорошие
Согласен. Вы уже не первая девочка это пишите)
Я человек простой: вижу жопу - ставлю лайк
Опять бот затисался в статью :(
Блять, я думал это кто-то из разряда 50+ моделей
"Не торопитесь писать в комментариях “инфоцыган”
Это уже и не надо. Цукерберг давно превратился в помойку.
Сам Цекерберг? Он что не позвонил?))
Крутой пассаж. Все верно.
Комментарий недоступен
Первое - развивайте свой бренд, а не чужой. Второе - получайте прямые контакты клиентов. Ужал прям как чатГПТ :)
Все верно. Можно было на этом закончить)
Сразу вспомнился пример, на счет личных активов: есть такая мода, клеить на авто свой ник в запретграме и я часто, ради интереса, захожу на их страницу, чтобы понять, чем занимается человек, который ездит на авто свыше 8млн. руб. Попался я на одну девушку (которая ездит на мерсе) она ведет свой бьюти блог, где продвигает млм продукцию "известного бренда". За счет своей внешности, она демонстрирует эффективность продукции, которую употребляет и рекомендует другим (от протеиновых коктейлей до парфюма)
Ну, значит не насос*ла?))
А бизнес по франшизе - актив? Что вы вообще думаете о франшизах?
Я больше рассказал о активах в товарном бизнесе. Франшизы бывают разные.
Например, франшиза известных брендов. А бывает чисто каббала человека, который платит по факту за свое рабочее место.
Длинная тема. Нужно отдельно материал делать
Не отвечают, за бота наверно приняли 🥲
не в тему, но очень нравятся продукты PUSY, считаю что лояльность их аудитории вполне заслужена
Да, у меня жена пользуется. Я так и узнал о них. Но все-таки драйвер блог Илоны
Буду всем теперь говорить "у меня не ТГ-канал, а актив!"
И еще "я не инфоцыган, у меня просто пусси-бизнес!!"
🤔
Комаровский перелогинься)
Лайк не читаю статью
Комментарий удален модератором
Какой-то сбой на vc.ru
Куча странных ботов с коментами других участников
Комментарий удален модератором
На vc много и крупных предпринимателей.
Так уж получилось что после закрытия TJ часть аудитории перешло сюда. При этом и большие ребята остались.
Только бомжи или бомжихи тоже есть?
169.Ru тоже ваш проект? Вы какой-то монстр 💪
Я не учредитель. Я был один из руководителей компании, по факту отвечал за коммерцию и в 169 и mebel169 в течении 5 лет)
Наслышана про этот бренд. Ради интереса загуглила - рядом с именем Илоны скандал, разоблачение, онлайн курсы, участие в Бизнес Молодости и клубе 500 от Портнягина. Закрыла гугл.
Жду кейс разбора успеха Лерчек с Letique косметик, там тоже миллионы на хомяках, а вот с уплатой налогов как-то не сложилось. По сабжу - очередное доказательство, что наглость это лучший актив и секс продает, пошла фоткать жопу, готовьте лайки господа
При чем тут «лерчик»?
Даже тут несколько девочек сказали что косметика хорошая. Да, даже если плохая. Я вообще про качество продукта ничего не писал.
Два дня прошло, где фотка жопы?!!
Как думаете, Чатжпт может помочь с поиском места для палатки с мороженым, которое будет приносить доход 300тыс в месяц? 🤔
На фотографии заказы, в комментарии к ней эта же цифра как оборот вынесена. У одежды вряд ли 100% выкуп
а товарка - это кто?
Статья не о жопе? Наебал? Стоить читать?
Не стоит.
Так и не понял, кувалда - это актив или пассив ?
И забанить за это, ага
Жопа норм, всё остальное в статье - отстой.
Второстепенные персонажи определенно лучше влияют на статьи)
Авито откуда активом стал? Завтра Авито решит, что магазины не нужны или повысит тариф и всё.
Я написал что Авито тоже НЕ актив)
Считаю приводить пример с телками попастыми некоректно. Во первых большую часть контента она может генерировать просто своей попой, а во вторых правило что за каждой успешной барышней скрывается успешный спонсор, никто не отменял. В итоге весь ее актив может быть банально красивая попа. Глупо же на этом делать какие-то выводы если тем более таковой у тебя нет.
Комментарий недоступен
Я — не я, и попа не моя.
A что первично, бренд или товар?