{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

С разрешения и наценкой до 130%: как предприниматель выручает $250 тысяч в месяц от перепродажи снеков и плюшевых бобров Статьи редакции

Ими сорок лет торгует сеть Buc-ee's. Клиенты готовы переплачивать перекупщикам, потому что ездить в пригородные магазины компании далеко, а в интернете она не работает.

Маскот Buc-ee's. Источник: Mashed

Конспект материала The Hustle.

С 1982 года в США работает сеть пригородных супермаркетов Buc-ee's — с 46 точками по всей стране, заправочными и маскотом-бобром. Несмотря на то, что практически все магазины компании расположены «у чёрта на куличках», они совсем не похожи на типичные сельские лавки, пишет The Hustle.

В Нью-Браунфелсе, например, точка Buc-ee's занимает 6131 м², оборудована 1000 парковочных мест и может принять на подзаправку сразу 120 машин.

Источник: The Coloradoan

Продажи приносят сети несколько десятков миллионов долларов в год на магазин, и всё это во многом благодаря большому ассортименту товаров, которые компания продаёт под собственной торговой маркой Buc-ee's:

  • Флагманские хрустящие кукурузные снеки Beaver Nuggets.
  • Более десяти разновидностей вяленой говядины — с чесноком, дымком, острым перцем, вкусом корейского барбекю.
  • Маринованные перепелиные яйца и свекла, абельмош и фасоль.
  • Джемы и желе, масла, маринады и соусы.
  • Смеси из орехов и сухофруктов, а также конфеты.
  • Фирменные кепки, футболки, одеяла, мини-холодильники, многоразовые стаканы, походное снаряжение, надувные аксессуары для бассейнов.

Внутри располагаются барбекю-ресторан, открытая станция по приготовлению молочного риса и, как замечают посетители, чистейшие уборные — несмотря на масштабы территорий.

Стенд с вяленым мясом. Источник: Garden & Gun

Поход в Buc-ee's считают отдельным видом развлечений и целым культурным опытом, который не может никого оставить равнодушным, пишет издание. Не стал исключением и предприниматель из Юты Крис Кёрнер.

В 2020 году — в разгар пандемии Covid-19 — ему жутко захотелось фирменных снеков сети, но найти сайт компании он не смог. Оказалось, у Buc-ee's его попросту не было, и Кёрнер решил это исправить.

От перепродажи мячей до перекупки закусок с мультяшным бобром

Бизнес-жилка обнаружилась у Кёрнера ещё в детстве, когда ему исполнилось восемь лет. Ребёнок из бедной семьи, он уже тогда искал возможность подзаработать и стал продавать мячи для гольфа, что залетали к нему во двор с соседнего поля. Брал по $1 за три штуки.

В 2011 году Кёрнер выучился на управленца в Алабамском университете и с тех пор основал и продал несколько компаний. Среди них — сеть мастерских по ремонту смартфонов, оптовый поставщик запчастей для этих мастерских и агентство недвижимости, которое выкупило и продало более 20 трейлерных парков.

В конце 2019 года он узнал, что знакомый владелец хлебопекарни до сих пор торгует только в офлайне. Продажи у него шли хорошо — удавалось сбывать по 15 тысяч буханок в неделю. Однако Кёрнер понимал, что запуск интернет-магазина принёс бы другу-«бумеру» ещё больше денег, и предложил свою помощь.

Он запустил сайт, продумал логистику, а на пакетах в лавке попросил печатать QR-код с рекламой онлайн-магазина. Наличие последнего в итоге помогло хлебопекарне пережить пандемию.

Кёрнер с детьми. Источник: Кёрнер

Чтобы помочь другим брендам «старой школы», Кёрнер открыл логистическую компанию Send Eats и аккурат после этого написал руководству Buc-ee's — с предложением о партнёрстве. Ответа не получил и решил действовать сам.

На грани преждевременного закрытия

Вместе с женой и детьми предприниматель отправился в ближайший магазин, чтобы купить по одному экземпляру каждого наименования Buc-ee’s. В тот день семья Кёрнеров провела на кассе около часа и увезла с собой примерно шесть тележек, в них — 650 товаров на сумму $1470,97.

Прибыв домой, бизнесмен приступил к делу:

  • Нанял фотографа за $500, чтобы тот сфотографировал каждый предмет на белом фоне.
  • Зарегистрировал домен BeaverSnax.com и запустил магазин на Shopify, потратив $10.
  • Разослал анонсы о запуске онлайн-магазина Buc-ee's журналистам.

Практически сразу после этого, не успев толком открыться, Кёрнер получил письмо от юриста Buc-ee's — та славилась привычкой отстаивать права. Сеть подавала иски на другие компании, за то что те копировали планировку её магазинов, использовали изображения бобра в своих логотипах и пытались выйти в родной для неё Техас с похожими названиями (например, Bucky's).

Не вселяла оптимизм и история канадца Майка Халлатта: несколько лет он скупал товары сети Trader Joe's и перепродавал их с наценкой в собственном магазинчике Pirate Joe's. Компания в итоге обвинила его в нарушении авторских прав и вынудила свернуть бизнес.

Видеоэкскурсия по Buc-ee's — «крупнейшей заправочной станции в мире»

Buc-ee's, к удивлению Кёрнера, не собиралась идти в суд. Она признала, что одобряет инициативу, и попросила только, чтобы предприниматель не использовал в названии сайта и магазина слово «бобёр» и разместил предупреждение о том, что сама Buc-ee's не имеет к нему никакого отношения.

По $250 тысяч в месяц на конфетах, закусках и одеялах с бобром

В ноябре 2020 года Кёрнер запустил новый домен — TexasSnax.com — и открыл продажи.

Интерфейс сайта

Его процессы устроены так:

  • Каждую неделю Texas Snax присылает в один из Buc-ee's перечень нужных ей товаров.
  • Работники сети собирают перечисленные наименования на «гигантский поддон».
  • Затем заказ оплачивает на кассе один из сотрудников Кёрнера, а после — помогает загрузить его в машину и доставить на склад Send Eats.

За первый месяц работы интернет-магазин принёс $161 тысячу выручки, а к 2023 году ежемесячно генерирует $250-300 тысяч. Кёрнер закупает товары Buc-ee's по розничным ценам, а затем перепродаёт их с наценкой: например, лимонные снеки стоят на 87% дороже, мармеладные мишки — на 99%, а соус барбекю — на 132%, выяснило The Hustle.

Наценки Кёрнера в сравнении с розничными ценами. Первый столбец — название товара, второй — стоимость в офлайне, третий — в онлайне, четвертый — процент наценки. Источник: The Huslte

Почему Buc-ee's не стала бороться с Кёрнером, а, наоборот, подсказала ему, как избежать претензий, — неизвестно. В компании на запрос не ответили. Более того, она даже делает интернет-магазину дополнительную рекламу — приводит его в пример как стороннее лицо, которое не имеет отношения к сети, и даёт на него прямую ссылку.

Клиентов тоже всё устраивает — в том числе наценка: они готовы платить больше за то, что трудно достать.

Безусловно, у Кёрнера есть конкуренты, но в основном это продавцы на Amazon — их как минимум 15, подсчитало The Hustle. Они увеличивают цены вплоть до 199%, но вместе в месяц выручают меньше, чем Крис: примерно $100 тысяч.

Рынок перекупщиков процветает и в Facebook*: там пользователи размещают конкретные заказы для частников. Кёрнер осознавал, что нужно переманить и эту аудиторию, поэтому заделался администратором в одной из тематических групп и объявил, что у фанатов Buc-ee's появился новый «персональный покупатель, и имя ему — интернет-магазин».

Так выглядят корзины Кёрнелла на кассе. Источник: Кёрнер
Погрузка заказа. Источник: Кёрнер

*Facebook принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Zaur Ivazov

Гениальный ход, а в России, таким образом, появился СберМаркет

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

у них там такие огромные промокоды, что я не знаю, как они выживают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Журавлёв

Как как, на пенсию от Сбера

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Никак, весь банкет за счёт основного бизнеса Сбера. Он только к 2030 планирует выйти в + по онлайн-сервисам

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Ну, СберМаркет - клон Инстакарт, но, как и в РФ, не все локальные сети спешат с ним сотрудничать

Ответить
Развернуть ветку
Генератор случайных мыслей
Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Спекулянт, одним словом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Белякин

Почему столь негативно..?
Продавец товара получает больше прибыли т.к. многие люди не поехали бы в физический магазин, но закажут через интернет. При этом ему интернет магазин свой не нужен.
Покупатель может как заплатить больше за удобство и купить в интернете, так и поехать в магазин (как и раньше) и купить дешевле.
Владелец интернет магазина несёт некоторые издержки + получает прибыль, за счет чего цены и отличаются.
Все в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Плюшевый бобёр ?
Плюшевый бобёр, который помогает продавать на миллионы долларов в год?
Лучше один раз увидеть :
https://www.kinopoisk.ru/film/474521/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда