{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Семь «за». Что нужно знать о продовольственном ритейле, чтобы принять решение о покупке продуктовой франшизы

Начинающим предпринимателям очень важно принимать решение о том, какой именно бизнес открыть и в какой сфере, взвесив сразу большое число факторов. Например, продуктовый ритейл – популярная отрасль для запуска бизнеса по франшизе. Главное ее преимущество очевидно: в любой кризис люди будут покупать продукты питания, отказываясь от путешествий и развлечений. Однако есть и другие факторы, которые необходимо принимать во внимание.

Факт №1. Устойчивость отрасли

Даже в условиях турбулентности спрос на продовольственные товары в целом остается достаточно стабильным из-за его низкой эластичности. Это позволяет отрасли чувствовать себя достаточно уверенно. Это показал ковидный 2020-ый год, когда кафе, рестораны и прочие места для развлечений были недоступны и выросло домашнее потребление, а продуктовые магазины «у дома» были едва ли не единственным местом для походов россиян, и кризисный 2022, когда розничный товарооборот увеличился на 13,4%, до 21,034 трлн рублей год к году. Исследование Infoline также показало, что наибольший рост продаж в денежном выражении пришелся на дискаунтеры (+20,7%) и магазины в формате «у дома» (+17,2%). Кроме того, за последние годы основной составляющей товарной матрицы продуктовых розничных сетей стала продукция отечественных производителей. В текущей обстановке это серьезное преимущество в отличие от, например, непродовольственных торговых сетей, которые торгуют в основном импортными товарами и сильно зависят от поставок и валютного курса. Так, сети создают собственные торговые марки, продукция для которых производится на российских предприятиях. Их доля в продажах за первое полугодие 2023 года превысила 10%. Например, у торговой сети «Пятёрочка» СТМ обеспечивает 24,1% товарооборота.

Факт №2. Высокая ликвидность.

В продуктовом ритейле большая часть вложений – это высокооборотные активы. Вы вкладываете деньги в товар, который быстро продаётся, за счет чего бизнес демонстрирует высокую ликвидность. Например, несмотря на сложную экономическую обстановку, только за первое полугодие 2023 года оборот франчайзинговых магазинов торговой сети «Пятёрочка» увеличился на 40%.

Факт №3. Полезная инфляция

Именно в продуктовом ритейле инфляция может играть на пользу бизнесу. Вы закупаете продукцию дешевле, а продаете дороже и максимизируете свою прибыль.

Факт №4. Низкий порог входа

Опросы показывают, что около 39% россиян не открывают собственный бизнес, потому что боятся, что им не хватит имеющихся знаний и опыта. Отчасти эти опасения оправданны, особенно на фоне повышенной неопределенности в последние годы. Тем не менее франшиза именно в продуктовом ритейле в большой мере снимает эти возражения.

Более того, при обратной модели франчайзинга, как у торговой сети «Пятерочка», головной бренд оказывает франчайзи максимальную поддержку: проводит консультации, делится поставщиками, отвечает на возникающие вопросы. Более подробно про модель обратного франчайзинга можно прочитать в прошлом нашем посте.

Факт №5. Интуитивно понятное управление персоналом

Найм и управление персоналом – это задача непосредственно франчайзи. Однако с ней несложно справиться, особенно если уже есть операционный опыт. Чтобы было на кого опереться, можно также нанять более опытного директора магазина, а можно занять эту должность самостоятельно и полноценно разобраться в операционном управлении торговой точкой.

Факт №6. Развитая система поставок

Продуктовый ритейл – развитая отрасль с большим количеством игроков. Их обслуживает не меньшее количество компаний, занимающихся оптовой поставкой продуктов. Система отработана: владелец магазина не должен куда-то ехать и собственноручно привозить продукцию в свою торговую точку. Торговые представители примут заявки, всё оформят и доставят товар точно в срок.

Факт №7. Активное строительство жилой недвижимости в городских агломерациях

Почти 75% населения России живут в городах, а число городов-миллионников увеличилось до 16. Рост городов будет продолжаться и в дальнейшем. Новые микрорайоны, которые возводятся стремительными темпами, - благоприятная среда для развития своего бизнеса в сфере продуктового ритейла: поток клиентов будет всегда стабильным. Сами собственники предусматривают торговые помещения в новых объектах, так как вместе с магазинами в районах развивается благоустройство. Еще одним плюсом могут быть выгодные условия аренды торговых площадей от застройщика.

Вывод

Продовольственный ритейл – это высококонкурентная отрасль. Поэтому многие начинающие предприниматели предпочитают обращаться к инструменту франшизы. Он позволяет получить поддержку от управляющей компании и открыть магазин под брендом, уже знакомым потребителю.

Помимо этого, головной бренд помогает подобрать помещение, передает готовые стандарты обслуживания и скрипты, помогает обучать линейный персонал. Также крупный франчайзер, обладая высокой закупочной силой, получает от поставщиков более выгодные цены. Франшиза также помогает избегать ошибок при формировании ассортимента, дает возможность получить рекомендации по торговому оборудованию и открывает много перспектив по маркетинговой поддержке.

Разброс цен на приобретение франшизы в сфере продуктовой розницы довольно серьезный. У «Пятёрочки», к примеру, он составляет порядка 14–15 миллионов. Однако специфика отрасли позволяет генерировать стабильный денежный поток, который обеспечивает развитие бизнеса. Кроме того, большинство партнеров торговой сети не ограничиваются открытием одной точки и, выйдя на окупаемость в среднем через 2 года, открывают еще несколько, в том же или других регионах. Это определенно говорит не только о жизнеспособности отрасли, но и о масштабируемости франчайзингового бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда