Ozon после жалоб продавцов отменил требование о принудительной распродаже и утилизации «неходовых товаров» Статьи редакции

По нему товары планировали добавлять в акции со скидкой в 95%. Если их и после этого не купят, а продавец не заберёт со склада — утилизировать.

  • 16 августа 2023 года Ozon изменил условия оферты для продавцов. По ней с 17 августа маркетплейс решил «ускорять продажи неходовых товаров».
  • Для одежды «неходовыми» считаются товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, для товаров повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, для остальных товаров — 60 и 180 дней соответственно.
  • Ozon объяснял, что такие товары не приносят выручку, но «занимают место на складе» — это мешает попадать туда продукции, «которую ждут клиенты». Если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не случается — товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95%. Спустя ещё семь дней его предложат вывезти, а если продавец не захочет или не сможет это сделать — утилизируют.
  • Продавцы жаловались на изменения: по их словам, уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей, а свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу. Они требовали отменить обновление оферты, наладить систему обратной доставки товаров со складов на пункты вывоза, отказаться от принудительной распродажи и утилизации.
  • 21 августа Минпромторг сообщил в своём Telegram-канале, что Ozon провёл встречу с продавцами, на которой договорился об отмене изменений. Об этом же позже объявил и сам маркетплейс. По словам компании, она предложила предпринимателям добровольные акции для ускорения продаж. Добавлять товары в принудительную распродажу не будут, утилизировать — тоже.
0
331 комментарий
Написать комментарий...
Axel Denisenko

У покупателей намечалась едрить какая распродажа, без фейковых завышений цен и скидок, а теперь облом.

По факту молодцы, что прислушиваются и изменили правила. С другой стороны эти нововведения были действительно резкие, с минимальным сроком исполнения и не давали вообще времени на раздумья и устранение проблемы продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

По-хорошему покупателям нужно было бы бойкотировать это все и дать селлерам самим выкупить свой товар. Так как пытаться нажиться на таком наглом кидалове других было бы сильно аморально, и вред себе же в долгосроке

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

В чем аморальность? Если товар долго не покупают, проблемы продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Приведу аналогию для покупателя, чтобы вам понятнее было. Вы заказали товар, за 250р. Потом озон вам прислал письмо, что ехать в ваш район невыгодно (рыночная экономика же, все дела) и вам надо скататься в пригород забрать самому товар в течении 2х дней (предварительно забронировав свободное окно на выдаче, в период удобный озону). Если отмените заказ, с вас возьмут 250р за обработку отмены. Ситуация примерно такая щас.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Озон так может поступить с покупателем ровно один раз, потом покупатель просто сотрет к херам это приложение, еще и друзьям расскажет. И будет покупать у конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Вот как раз про это и речь, только с той лишь разницей, что у некоторых продавцов на складах к вывозу оказалось по 40 000 товаров за вывоз каждого надо заплатить по 50р (с щедрой скидкой 25р). Ну и да, многие продавцы тоже думаю после этого уйдут с площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вот и я к тому что аналогия не вполне подходящая, селлеры можно сказать в заложниках у Маркетплейса, товаром и деньгами

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Сезонность, плюс резкие изменения правил игры. Многие закупились заранее к осени, а их ставят в безвыходное положение.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Тут две крайности. С одной стороны Озон, выкручивающий руки продавцам, с другой продавцы, абузящие Озон как место складирования товара. И то и другое мягко говоря не айс. Вообще я бы назвал действия Озона шоко-терапией: пригрозить продавцам катастрофой, после чего с позиции силы договариваться о новых условиях - жёстко, но адекватно. Другое дело, что здесь никогда не знаешь насколько серьёзными были первичные заявления - цивилизованной стране никто бы даже не дёрнулся, а сразу начали бы договариваться. А здесь думаю у многих продавцов ёкнуло)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Расскажите это амазону, нет продаж, в утиль

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Есть большая разница между введением данной системы на этапе офферты, и изменением правил уже по ходу игры. У вас есть информация как Амазон вводил текущую систему? Я бы с интересом почитал.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Это просто невозможно. 99% посетителей Ozon не в курсе внутренней кухни. При этом какие-нибудь условные швабры за 50 рублей раскупят в миг

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А потом их так же не смогут вывезти и доставку будут сто раз переносить.

Ответить
Развернуть ветку
russnake

А ещё покупателям нужно было бы скинуться деньгами на талоны на усиленное питание для продавцов, простите, что я русским названием пользуюсь, а то бедолаги наверное исхудать успели, с такого-то стресса🤣

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда