Ozon после жалоб продавцов отменил требование о принудительной распродаже и утилизации «неходовых товаров» Статьи редакции
По нему товары планировали добавлять в акции со скидкой в 95%. Если их и после этого не купят, а продавец не заберёт со склада — утилизировать.
- 16 августа 2023 года Ozon изменил условия оферты для продавцов. По ней с 17 августа маркетплейс решил «ускорять продажи неходовых товаров».
- Для одежды «неходовыми» считаются товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, для товаров повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, для остальных товаров — 60 и 180 дней соответственно.
- Ozon объяснял, что такие товары не приносят выручку, но «занимают место на складе» — это мешает попадать туда продукции, «которую ждут клиенты». Если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не случается — товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95%. Спустя ещё семь дней его предложат вывезти, а если продавец не захочет или не сможет это сделать — утилизируют.
- Продавцы жаловались на изменения: по их словам, уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей, а свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу. Они требовали отменить обновление оферты, наладить систему обратной доставки товаров со складов на пункты вывоза, отказаться от принудительной распродажи и утилизации.
- 21 августа Минпромторг сообщил в своём Telegram-канале, что Ozon провёл встречу с продавцами, на которой договорился об отмене изменений. Об этом же позже объявил и сам маркетплейс. По словам компании, она предложила предпринимателям добровольные акции для ускорения продаж. Добавлять товары в принудительную распродажу не будут, утилизировать — тоже.
53K
показов
17K
открытий
5
репостов
У покупателей намечалась едрить какая распродажа, без фейковых завышений цен и скидок, а теперь облом.
По факту молодцы, что прислушиваются и изменили правила. С другой стороны эти нововведения были действительно резкие, с минимальным сроком исполнения и не давали вообще времени на раздумья и устранение проблемы продавцам.
По-хорошему покупателям нужно было бы бойкотировать это все и дать селлерам самим выкупить свой товар. Так как пытаться нажиться на таком наглом кидалове других было бы сильно аморально, и вред себе же в долгосроке
В чем аморальность? Если товар долго не покупают, проблемы продавца.
Приведу аналогию для покупателя, чтобы вам понятнее было. Вы заказали товар, за 250р. Потом озон вам прислал письмо, что ехать в ваш район невыгодно (рыночная экономика же, все дела) и вам надо скататься в пригород забрать самому товар в течении 2х дней (предварительно забронировав свободное окно на выдаче, в период удобный озону). Если отмените заказ, с вас возьмут 250р за обработку отмены. Ситуация примерно такая щас.
Озон так может поступить с покупателем ровно один раз, потом покупатель просто сотрет к херам это приложение, еще и друзьям расскажет. И будет покупать у конкурентов.
Комментарий недоступен
Вот как раз про это и речь, только с той лишь разницей, что у некоторых продавцов на складах к вывозу оказалось по 40 000 товаров за вывоз каждого надо заплатить по 50р (с щедрой скидкой 25р). Ну и да, многие продавцы тоже думаю после этого уйдут с площадки.
Вот и я к тому что аналогия не вполне подходящая, селлеры можно сказать в заложниках у Маркетплейса, товаром и деньгами
Сезонность, плюс резкие изменения правил игры. Многие закупились заранее к осени, а их ставят в безвыходное положение.
Тут две крайности. С одной стороны Озон, выкручивающий руки продавцам, с другой продавцы, абузящие Озон как место складирования товара. И то и другое мягко говоря не айс. Вообще я бы назвал действия Озона шоко-терапией: пригрозить продавцам катастрофой, после чего с позиции силы договариваться о новых условиях - жёстко, но адекватно. Другое дело, что здесь никогда не знаешь насколько серьёзными были первичные заявления - цивилизованной стране никто бы даже не дёрнулся, а сразу начали бы договариваться. А здесь думаю у многих продавцов ёкнуло)
Расскажите это амазону, нет продаж, в утиль
Есть большая разница между введением данной системы на этапе офферты, и изменением правил уже по ходу игры. У вас есть информация как Амазон вводил текущую систему? Я бы с интересом почитал.
Это просто невозможно. 99% посетителей Ozon не в курсе внутренней кухни. При этом какие-нибудь условные швабры за 50 рублей раскупят в миг
А потом их так же не смогут вывезти и доставку будут сто раз переносить.
А ещё покупателям нужно было бы скинуться деньгами на талоны на усиленное питание для продавцов, простите, что я русским названием пользуюсь, а то бедолаги наверное исхудать успели, с такого-то стресса🤣