Ozon после жалоб продавцов отменил требование о принудительной распродаже и утилизации «неходовых товаров» Статьи редакции

По нему товары планировали добавлять в акции со скидкой в 95%. Если их и после этого не купят, а продавец не заберёт со склада — утилизировать.

  • 16 августа 2023 года Ozon изменил условия оферты для продавцов. По ней с 17 августа маркетплейс решил «ускорять продажи неходовых товаров».
  • Для одежды «неходовыми» считаются товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, для товаров повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, для остальных товаров — 60 и 180 дней соответственно.
  • Ozon объяснял, что такие товары не приносят выручку, но «занимают место на складе» — это мешает попадать туда продукции, «которую ждут клиенты». Если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не случается — товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95%. Спустя ещё семь дней его предложат вывезти, а если продавец не захочет или не сможет это сделать — утилизируют.
  • Продавцы жаловались на изменения: по их словам, уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей, а свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу. Они требовали отменить обновление оферты, наладить систему обратной доставки товаров со складов на пункты вывоза, отказаться от принудительной распродажи и утилизации.
  • 21 августа Минпромторг сообщил в своём Telegram-канале, что Ozon провёл встречу с продавцами, на которой договорился об отмене изменений. Об этом же позже объявил и сам маркетплейс. По словам компании, она предложила предпринимателям добровольные акции для ускорения продаж. Добавлять товары в принудительную распродажу не будут, утилизировать — тоже.
0
331 комментарий
Написать комментарий...
Axel Denisenko

У покупателей намечалась едрить какая распродажа, без фейковых завышений цен и скидок, а теперь облом.

По факту молодцы, что прислушиваются и изменили правила. С другой стороны эти нововведения были действительно резкие, с минимальным сроком исполнения и не давали вообще времени на раздумья и устранение проблемы продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Некоторые хитрые продавцы тупо используют тупо как склад хранения который стоит осень дешево

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Храню товары на своём складе, не работаю с Озоном. Но что плохого, что продавец, которого пытается налюбить маркетплейс, в свою очередь пытается налюбить маркетплейс. По мне так условия сотрудничества нужно пофиксить, а не в одностороннем порядке менять, как вздумается. Но сэйлы люди странные, их крутят на договоре как на шлюху на херу, они плачат, но с хера не слезают.

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда