{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

1 000 вопросов и ответов про продажи и продвижение на Wildberries

Привет! На связи Seoremica. Мы аналитики, работающие над изучением алгоритмов Wildberries. Решили запустить экспериментальный формат — подробно ответить в комментариях на любые вопросы о продвижении на маркетплейсе. И почитать ответы, конечно же. Так может получиться полноценный FAQ.

Если ваш вопрос сопровождается донатом, перечислим все средства в приют для животных под Санкт-Петербургом, которому помогаем.

Почему мы владеем темой?

Больше года работам исключительно над проектами селлеров на Wildberries — более 93% позитивных кейсов.

С нами работают лидеры своих ниш и новички.

Узнали, что статьи из блога vc выдаются для изучения как дополнительные материалы в государственных ВУЗах и центрах занятости населения по программе «менеджер маркетплейсов».

Мы собрали большое сообщество в Telegram — более 12000 участников в нашей экосистеме.

Наш Telegram канал один из самых цитируемых по теме продвижения на WB.

Сегодня мы просто хотим поделиться информацией и помочь вам разобрать самые сложные вопросы.

Какие вопросы можем разобрать?

  • SEO;
  • Маркетинг;
  • Ранжирование;
  • Инфографика;
  • Увеличение продаж.

Не знаю, насколько формат вам нужен — но проверить интересно.

FAQ по продвижению на Wildberries

При достаточном количестве вопросов может получиться полезная подборка ответов и инструкций. Мы готовы разобрать любые области маркетинга и продвижения — все, что влияет на ваши продажи прямо сейчас. Ответим как на часто задаваемые вопросы, так и разберем уникальные ситуации.

Благодарю за продвижение идеи в виде оценок и комментариев 🙌🏻

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Nefco

А где вы будете отвечать на комментарии? Здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Да, здесь в комментариях. Можете написать вопрос и приложить скрин при необходимости 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что на ваш взгляд лучше в ситуации с новой карточкой (3 недели), у которой уже мало остатков: 1) продолжать крутить рекламу и иметь стабильно увеличивающиеся продажи и позиции, но уйти в out of stock; 2) прекратить рекламу, допустить падение продаж и дотянуть до новой поставки товара? Может быть вы предложите и другие варианты, очень интересно ваше мнение. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте, Светлана!

Out of stock сейчас влияет на восстановление позиций в разы меньше, чем, скажем, в конце 2022 года. Можете спокойно распродать товар. При поставке — приблизитесь к своим прошлым значениям.

Если товара не будет короткое время (2-5 дней) — возможно увеличить цену. Но, с нашей точки зрения, алгоритм ведет себя агрессивнее — так отсутствие продаж длительное время с новой высокой ценой может привести к падению органических позиций. Out of stock кажется лучшим решением в случае с новой карточкой.

Вариант с отключением рекламы тоже допустим, но просадка может возникнуть. Сколько не будет товара?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Большое спасибо за ответ!
Товара не будет примерно 5-7 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

На такой период можете просто отключить рекламу. В случае с новой карточкой — это абсолютно приемлемый сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
Рафис

Добрый день!

Мучает вопрос, как написать описание на новый товар. Какие щапросы использовать ? Те запросы которые имеют 40% карточек или 100% карточек. Категория большая.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Добрый день!

Особенность SEO на Wildberries заключается в том, что вы все равно получите необходимые запросы. Нет необходимости, например, использовать в описании прямые вхождения вида «Кардиган женский удлиненный».

Будет лучше, если кардиган у вас окажется в одной части текста (он уже подтянется из заголовка). Вы можете написать, что модель «удлиненная» в другом предложении, а «женский» вовсе подтянется из характеристики «пол».

Самые важные зоны карточки — заголовок и характеристики.

В заголовок выносим самые важные слова, которые смогут приносить конверсию.

Характеристики заполняем строго по инструкции от WB релевантными свойствами — попытка добавить в характеристики прямое вхождение обернется ухудшением ранжирования товара.

Из того, что я написал выше, ключи формируются сами, даже если слова ключа размещены в разных зонах страницы, — необходимо использовать только релевантные слова, которые имеют отношение к вашему товару. И не использовать перечисление отрицательных свойств.

Так предложение «длинное платье лучше, чем короткое» алгоритмом будет расценено неправильно и карточка может начать ранжирование по двум группам запросов:

Длинное платье
Короткое платье

Одна группа запросов окажется нерелевантной и вы будете растрачивать статистику.

Сейчас некоторые характеристики помогают селлеру и не позволяют ранжироваться по нерелевантному, но вот в авторекламе этого эффекта нет.

Релевантность слов в карточке — основа SEO. Далее идут практические механики оптимизации, которые помогают получать максимальный эффект от продвижения. Размещение слов в карточке, и даже порядок слов — имеет значение и влияние на ранжирование при определенных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Yana

Подскажите, стоит ли в описание добавлять какие-то другие категории? Например, эта блузка будет сочетаться как с юбкой, так и с джинсами.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте!

В этом нет практического смысла 🙌🏻

Умышленно этого делать не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Азодов

Здравствуйте, какие стратегии АО рк у вас есть на данный момент в компании для новых карточек? Сначала поиск до хороших позиций и потом авто?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте, SEO необходимо делать релевантным — не использовать лишнего.

Но в случае с автоматической рекламой — это не обеспечивает 100% результат. Автореклама подтягивает ключи из категории, даже тех, что нет в карточке.

Сейчас WB работает над минус-фразами для АР, это решит проблему.

Пока стоит сконцентрироваться на конверсии:

Качественный и релевантный запросу визуал;
Проверить, не мешает ли склейка товаров конверсии — не уходят ли пользователи дальше или из карточки.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Азодов

По рк*

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Да, я понял, что речь о РК 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Азодов

Спасибо за ценную информацию )
Как вы проверяете не уходят ли из-за склейки люди дальше ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Это на масштабах понятнее становится, растут ли продажи у карточки в склейке без дополнительной рекламы 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Nefco

Может покажете мастер-класс на примере одной новой карточки на вайлдбериз (я разумеется свою предлагаю), 1 скю и выведете на продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте!

Мы работаем с SEO и над продвижением в рамках услуги. Информация есть в нашем канале, там же есть кейсы и отзывы: https://t.me/seoremica_ru

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Воеводин

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Павлова

Здравствуйте, грузили товар всегда на электросталь (карточка относительно новая), был рост по заказам. Далее загрузили часть на коледино, количество заказов не увеличилось, но они в основном все ушли с Коледино, товар по которому было больше всего заказов на Коледино закончился (на электростали хороший остаток остался), после этого заказы упали и в это же время поднялись ставки на рекламу и начали появляться все нововведения. Что поспособствовало сильному спаду заказов?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Татьяна, здравствуйте!

Трудно оценить. Приоритеты складов меняются всегда. От наличия товара на конкретном складе зависит ранжирование товара на ПВЗ в рамках одного города.

В один период времени, наличие на Коледино не дает ничего, в другой — товары поднимаются. Позиции на каждом ПВЗ разные.

Судя по описанному, отсутствие товара на конкретном складе привело к понижению.

Так возврат на склад — когда всего одна единица товара случайно попадает на склад, может привести к росту позиций сразу в нескольких районах Москвы. Такие кейсы встречаются часто.

Необходимо изучить все картину 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Merkushev

добрый день! Какие можно использовать инструменты для конверсии из корзины в заказ? И второй вопрос- какой бесплатный сервис аналитики можете посоветовать? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте! Для конверсии из корзины у нас есть один инструмент — изменение цены. Так мы можем показать пользователю, что товар стал выгоднее.

Сейчас Wildberries приступил к разработке рекламы в корзине. Тоже интересное направление, на мой взгляд.

Бесплатных сервисов порекомендовать не могу, не встречал полноценных.

Из платных аналитических — Wildbox, MPstats.

Для анализа рекламы — расширение для Google Chrome от Mkeeper.

Ответить
Развернуть ветку
Маэстро торговли

Имхо склеры начали умирать и процесс этот завершиться года через два, мелких игроков вытеснят большие магазины

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте! Продвижение новых магазинов стало сложнее — факт.

Но WB предпринимает шаги по выравниванию ситуации. Негативного сценария не случится, внутренняя реклама и новые алгоритмы уравнивают шансы, но требуют доработки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Воеводин

Здравствуйте, Павел. Если не подтягивает ключ, явно прописанный в соответствующей этому ключу характеристике карточки + в описании - какой может быть алгоритм поиска причин этого факта? При этом в похожей карточке с практически одинаковым заполнением ключ привязался.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте, Михаил!

Сначала нужно проверить приоритет — а можно ли вообще ранжироваться по ключу из вашей категории. Сделать это можно, например, в MPstats. Если приоритет доступен — двигаемся дальше.

Проверяем, что с этим ключом не допущен переспам.

Далее выясняем, в какой части документа заложен наш ключ. Если есть логическая возможность перенести его в заголовок или характеристику (если его не было там) — пробуем этот вариант.

Если ключ относится к характеристикам из нескольких пунктов, пробуем поменять их местами.

Последним шагом будет пересобрать карточку и добиться полной переиндексации.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Карточки не в склейке находятся?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Воеводин

Все, кроме пересборки проверено и сделано равно как Вы написали ) Ну разве что не прописывал в заголовок, а оставил в соответствующей хар-ке. Карточки склеены и не только эти две. Но характеристики и описания у каждой карточки свои.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Если склеены, перепишите описание — поможет, вероятнее всего 🙌🏻

Одинаковые или сильно похожие тексты имеют ряд проблем. В том числе и ключами, как вы описали.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Воеводин

То есть лучше разделить карточки в данном случае и оставить описание или оставить склейку и переписать? Иными словами похожее описание проблемно только в склеенных карточках или в любых?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Вы можете оставить склейку, но сделать разное описание в каждой карточке.

Проблема либо в оптимизации, либо в склейке. Как вы описали ситуацию, склоняюсь ко второму варианту 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Воеводин

Спасибо, буду пробовать, если за 10 дней так и не приклеится.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

На следующий день должен быть результат 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Воеводин

Спорно. Часто ключи привязываются через неделю, неоднократно это наблюдал. Основные да, очень быстро, но не всегда за 1 день).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Ключи за 24ч обновляются. Если у вас это неделю происходит — значит веса перерасходуете. Это случается, когда карточка со спамом — текстовым или контентным.

И у новинок из-за недостатка статистики.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Воеводин

многие вообще онлайн практически прилипают

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Здравствуйте. Самовыкупы еще актуальны?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте!

С точки зрения продвижения — нет.

Для получения отзывов — да.

Для базового улучшения позиций, чтобы эффективнее войти в авторекламу — используются 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Arman Ayvazyan

Добрый день

У меня есть продукт который я бы хотел запустить на ВБ, можете ли вы дать анализ ниши?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте!

Такая опция технически есть, но делаем это крайне редко, поскольку задача очень объемная.

Сейчас раскрывать этот аспект будем в рамках курса поедстоящего 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ляпкина

Добрый день, Павел! У меня 2 вопроса:
1.Почему при стабильных продажах падают ключи? На что обратить внимание?
2. Почему ключей много и они растут (больше 300), а продаж нету?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте!

На скорость продаж стоить обратить внимание — возможно, по ключу или групппе ключей близких продаж меньше, чем у конкурентов. Динамика каждую неделю изменяется.

Не все ключи приносят продажи, по статистике не более 10% запросов делают основную выручку карточки.

Про факторы ранжирования у меня есть статья, возможно окажется полезной: https://vc.ru/seo/799624-wildberries-vpervye-raskryl-parametry-seo-ranzhirovaniya-tovarov

Обратите внимание на первое фото — все ли релевантные ключи оно закрывает? Конверсия во многом от него зависит 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Jsjd Zh

добрый день, влияет ли внешняя реклама на продвижение ключевых запросов? 1,5 недели крутим рекламу в тг каналах, дошли до объема заказов как у топ 20, но запросы стоят на месте, либо падают

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Здравствуйте!

Прямого и гарантированного влияния нет.

Увеличение оборота может поспособствовать росту отдельных ключей, но основным условием для улучшения позиций все равно будут продажи по конкретному ключу.

Так оборот может поднять категорийные запросы, а вместе с ними подрастут и СЧ. Если по среднечастотным запросам не будет достаточного количества продаж и конверсий, когда люди именно вводят поисковой запрос, — товар будет падать.

Внешняя реклама не передает статистику каждому ключу.

Необходимо поработать над визуалом и конверсионностью карточки по основным запросам 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Jsjd Zh

другими словами сейчас есть возможность продвигаться только через внутреннюю рекламу, или есть способ как то зашить запросы в ссылку чтобы двигать ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Нет, такой возможности нет.

Работает комбинация — внутренние продажи и внешние 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Подскажите, пожалуйста, как правильно сгенерировать внешнюю ссылку для рекламы у блогера? Допустим хочу продвинуть свой товар на вб по запросу - женская куртка джинсовая.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Так же интересует вопрос, на нашу карточку идет мощный траффик, причину не можем установить. Думаем ссылку на наш товар выложил кто-то из лидеров мнений. Как то можно установить какие ссылки ссылаются на нашу карточку на вб?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Самый простой способ — если эта ссылка в индекс поисковиков попадёт.

В социальных сетях сложнее. Артикул могли бы назвать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда