1 000 вопросов и ответов про продажи и продвижение на Wildberries
Привет! На связи Seoremica. Мы аналитики, работающие над изучением алгоритмов Wildberries. Решили запустить экспериментальный формат — подробно ответить в комментариях на любые вопросы о продвижении на маркетплейсе. И почитать ответы, конечно же. Так может получиться полноценный FAQ.
Если ваш вопрос сопровождается донатом, перечислим все средства в приют для животных под Санкт-Петербургом, которому помогаем.
Почему мы владеем темой?
Больше года работам исключительно над проектами селлеров на Wildberries — более 93% позитивных кейсов.
С нами работают лидеры своих ниш и новички.
Узнали, что статьи из блога vc выдаются для изучения как дополнительные материалы в государственных ВУЗах и центрах занятости населения по программе «менеджер маркетплейсов».
Мы собрали большое сообщество в Telegram — более 12000 участников в нашей экосистеме.
Наш Telegram канал один из самых цитируемых по теме продвижения на WB.
Сегодня мы просто хотим поделиться информацией и помочь вам разобрать самые сложные вопросы.
Какие вопросы можем разобрать?
- SEO;
- Маркетинг;
- Ранжирование;
- Инфографика;
- Увеличение продаж.
Не знаю, насколько формат вам нужен — но проверить интересно.
FAQ по продвижению на Wildberries
При достаточном количестве вопросов может получиться полезная подборка ответов и инструкций. Мы готовы разобрать любые области маркетинга и продвижения — все, что влияет на ваши продажи прямо сейчас. Ответим как на часто задаваемые вопросы, так и разберем уникальные ситуации.
Благодарю за продвижение идеи в виде оценок и комментариев 🙌🏻
А где вы будете отвечать на комментарии? Здесь?
Да, здесь в комментариях. Можете написать вопрос и приложить скрин при необходимости 🙌🏻
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что на ваш взгляд лучше в ситуации с новой карточкой (3 недели), у которой уже мало остатков: 1) продолжать крутить рекламу и иметь стабильно увеличивающиеся продажи и позиции, но уйти в out of stock; 2) прекратить рекламу, допустить падение продаж и дотянуть до новой поставки товара? Может быть вы предложите и другие варианты, очень интересно ваше мнение. Спасибо!
Здравствуйте, Светлана!
Out of stock сейчас влияет на восстановление позиций в разы меньше, чем, скажем, в конце 2022 года. Можете спокойно распродать товар. При поставке — приблизитесь к своим прошлым значениям.
Если товара не будет короткое время (2-5 дней) — возможно увеличить цену. Но, с нашей точки зрения, алгоритм ведет себя агрессивнее — так отсутствие продаж длительное время с новой высокой ценой может привести к падению органических позиций. Out of stock кажется лучшим решением в случае с новой карточкой.
Вариант с отключением рекламы тоже допустим, но просадка может возникнуть. Сколько не будет товара?
Большое спасибо за ответ!
Товара не будет примерно 5-7 дней.
На такой период можете просто отключить рекламу. В случае с новой карточкой — это абсолютно приемлемый сценарий.
Добрый день!
Мучает вопрос, как написать описание на новый товар. Какие щапросы использовать ? Те запросы которые имеют 40% карточек или 100% карточек. Категория большая.
Добрый день!
Особенность SEO на Wildberries заключается в том, что вы все равно получите необходимые запросы. Нет необходимости, например, использовать в описании прямые вхождения вида «Кардиган женский удлиненный».
Будет лучше, если кардиган у вас окажется в одной части текста (он уже подтянется из заголовка). Вы можете написать, что модель «удлиненная» в другом предложении, а «женский» вовсе подтянется из характеристики «пол».
Самые важные зоны карточки — заголовок и характеристики.
В заголовок выносим самые важные слова, которые смогут приносить конверсию.
Характеристики заполняем строго по инструкции от WB релевантными свойствами — попытка добавить в характеристики прямое вхождение обернется ухудшением ранжирования товара.
Из того, что я написал выше, ключи формируются сами, даже если слова ключа размещены в разных зонах страницы, — необходимо использовать только релевантные слова, которые имеют отношение к вашему товару. И не использовать перечисление отрицательных свойств.
Так предложение «длинное платье лучше, чем короткое» алгоритмом будет расценено неправильно и карточка может начать ранжирование по двум группам запросов:
Длинное платье
Короткое платье
Одна группа запросов окажется нерелевантной и вы будете растрачивать статистику.
Сейчас некоторые характеристики помогают селлеру и не позволяют ранжироваться по нерелевантному, но вот в авторекламе этого эффекта нет.
Релевантность слов в карточке — основа SEO. Далее идут практические механики оптимизации, которые помогают получать максимальный эффект от продвижения. Размещение слов в карточке, и даже порядок слов — имеет значение и влияние на ранжирование при определенных условиях.
Подскажите, стоит ли в описание добавлять какие-то другие категории? Например, эта блузка будет сочетаться как с юбкой, так и с джинсами.
Здравствуйте!
В этом нет практического смысла 🙌🏻
Умышленно этого делать не стоит.
Здравствуйте, какие стратегии АО рк у вас есть на данный момент в компании для новых карточек? Сначала поиск до хороших позиций и потом авто?
Здравствуйте, SEO необходимо делать релевантным — не использовать лишнего.
Но в случае с автоматической рекламой — это не обеспечивает 100% результат. Автореклама подтягивает ключи из категории, даже тех, что нет в карточке.
Сейчас WB работает над минус-фразами для АР, это решит проблему.
Пока стоит сконцентрироваться на конверсии:
Качественный и релевантный запросу визуал;
Проверить, не мешает ли склейка товаров конверсии — не уходят ли пользователи дальше или из карточки.
По рк*
Да, я понял, что речь о РК 🙌🏻
Спасибо за ценную информацию )
Как вы проверяете не уходят ли из-за склейки люди дальше ?
Это на масштабах понятнее становится, растут ли продажи у карточки в склейке без дополнительной рекламы 🙌🏻
Может покажете мастер-класс на примере одной новой карточки на вайлдбериз (я разумеется свою предлагаю), 1 скю и выведете на продажи?
Здравствуйте!
Мы работаем с SEO и над продвижением в рамках услуги. Информация есть в нашем канале, там же есть кейсы и отзывы: https://t.me/seoremica_ru
Спасибо!
Здравствуйте, грузили товар всегда на электросталь (карточка относительно новая), был рост по заказам. Далее загрузили часть на коледино, количество заказов не увеличилось, но они в основном все ушли с Коледино, товар по которому было больше всего заказов на Коледино закончился (на электростали хороший остаток остался), после этого заказы упали и в это же время поднялись ставки на рекламу и начали появляться все нововведения. Что поспособствовало сильному спаду заказов?
Татьяна, здравствуйте!
Трудно оценить. Приоритеты складов меняются всегда. От наличия товара на конкретном складе зависит ранжирование товара на ПВЗ в рамках одного города.
В один период времени, наличие на Коледино не дает ничего, в другой — товары поднимаются. Позиции на каждом ПВЗ разные.
Судя по описанному, отсутствие товара на конкретном складе привело к понижению.
Так возврат на склад — когда всего одна единица товара случайно попадает на склад, может привести к росту позиций сразу в нескольких районах Москвы. Такие кейсы встречаются часто.
Необходимо изучить все картину 🙌🏻
добрый день! Какие можно использовать инструменты для конверсии из корзины в заказ? И второй вопрос- какой бесплатный сервис аналитики можете посоветовать? Спасибо
Здравствуйте! Для конверсии из корзины у нас есть один инструмент — изменение цены. Так мы можем показать пользователю, что товар стал выгоднее.
Сейчас Wildberries приступил к разработке рекламы в корзине. Тоже интересное направление, на мой взгляд.
Бесплатных сервисов порекомендовать не могу, не встречал полноценных.
Из платных аналитических — Wildbox, MPstats.
Для анализа рекламы — расширение для Google Chrome от Mkeeper.
Имхо склеры начали умирать и процесс этот завершиться года через два, мелких игроков вытеснят большие магазины
Здравствуйте! Продвижение новых магазинов стало сложнее — факт.
Но WB предпринимает шаги по выравниванию ситуации. Негативного сценария не случится, внутренняя реклама и новые алгоритмы уравнивают шансы, но требуют доработки.
Здравствуйте, Павел. Если не подтягивает ключ, явно прописанный в соответствующей этому ключу характеристике карточки + в описании - какой может быть алгоритм поиска причин этого факта? При этом в похожей карточке с практически одинаковым заполнением ключ привязался.
Здравствуйте, Михаил!
Сначала нужно проверить приоритет — а можно ли вообще ранжироваться по ключу из вашей категории. Сделать это можно, например, в MPstats. Если приоритет доступен — двигаемся дальше.
Проверяем, что с этим ключом не допущен переспам.
Далее выясняем, в какой части документа заложен наш ключ. Если есть логическая возможность перенести его в заголовок или характеристику (если его не было там) — пробуем этот вариант.
Если ключ относится к характеристикам из нескольких пунктов, пробуем поменять их местами.
Последним шагом будет пересобрать карточку и добиться полной переиндексации.
Карточки не в склейке находятся?
Все, кроме пересборки проверено и сделано равно как Вы написали ) Ну разве что не прописывал в заголовок, а оставил в соответствующей хар-ке. Карточки склеены и не только эти две. Но характеристики и описания у каждой карточки свои.
Если склеены, перепишите описание — поможет, вероятнее всего 🙌🏻
Одинаковые или сильно похожие тексты имеют ряд проблем. В том числе и ключами, как вы описали.
То есть лучше разделить карточки в данном случае и оставить описание или оставить склейку и переписать? Иными словами похожее описание проблемно только в склеенных карточках или в любых?
Вы можете оставить склейку, но сделать разное описание в каждой карточке.
Проблема либо в оптимизации, либо в склейке. Как вы описали ситуацию, склоняюсь ко второму варианту 🙌🏻
Спасибо, буду пробовать, если за 10 дней так и не приклеится.
На следующий день должен быть результат 🙌🏻
Спорно. Часто ключи привязываются через неделю, неоднократно это наблюдал. Основные да, очень быстро, но не всегда за 1 день).
Ключи за 24ч обновляются. Если у вас это неделю происходит — значит веса перерасходуете. Это случается, когда карточка со спамом — текстовым или контентным.
И у новинок из-за недостатка статистики.
многие вообще онлайн практически прилипают
Здравствуйте. Самовыкупы еще актуальны?
Здравствуйте!
С точки зрения продвижения — нет.
Для получения отзывов — да.
Для базового улучшения позиций, чтобы эффективнее войти в авторекламу — используются 🙌🏻
Добрый день
У меня есть продукт который я бы хотел запустить на ВБ, можете ли вы дать анализ ниши?
Здравствуйте!
Такая опция технически есть, но делаем это крайне редко, поскольку задача очень объемная.
Сейчас раскрывать этот аспект будем в рамках курса поедстоящего 🙌🏻
Добрый день, Павел! У меня 2 вопроса:
1.Почему при стабильных продажах падают ключи? На что обратить внимание?
2. Почему ключей много и они растут (больше 300), а продаж нету?
Здравствуйте!
На скорость продаж стоить обратить внимание — возможно, по ключу или групппе ключей близких продаж меньше, чем у конкурентов. Динамика каждую неделю изменяется.
Не все ключи приносят продажи, по статистике не более 10% запросов делают основную выручку карточки.
Про факторы ранжирования у меня есть статья, возможно окажется полезной: https://vc.ru/seo/799624-wildberries-vpervye-raskryl-parametry-seo-ranzhirovaniya-tovarov
Обратите внимание на первое фото — все ли релевантные ключи оно закрывает? Конверсия во многом от него зависит 🙌🏻
добрый день, влияет ли внешняя реклама на продвижение ключевых запросов? 1,5 недели крутим рекламу в тг каналах, дошли до объема заказов как у топ 20, но запросы стоят на месте, либо падают
Здравствуйте!
Прямого и гарантированного влияния нет.
Увеличение оборота может поспособствовать росту отдельных ключей, но основным условием для улучшения позиций все равно будут продажи по конкретному ключу.
Так оборот может поднять категорийные запросы, а вместе с ними подрастут и СЧ. Если по среднечастотным запросам не будет достаточного количества продаж и конверсий, когда люди именно вводят поисковой запрос, — товар будет падать.
Внешняя реклама не передает статистику каждому ключу.
Необходимо поработать над визуалом и конверсионностью карточки по основным запросам 🙌🏻
другими словами сейчас есть возможность продвигаться только через внутреннюю рекламу, или есть способ как то зашить запросы в ссылку чтобы двигать ?
Нет, такой возможности нет.
Работает комбинация — внутренние продажи и внешние 🙌🏻
Подскажите, пожалуйста, как правильно сгенерировать внешнюю ссылку для рекламы у блогера? Допустим хочу продвинуть свой товар на вб по запросу - женская куртка джинсовая.
Так же интересует вопрос, на нашу карточку идет мощный траффик, причину не можем установить. Думаем ссылку на наш товар выложил кто-то из лидеров мнений. Как то можно установить какие ссылки ссылаются на нашу карточку на вб?
Самый простой способ — если эта ссылка в индекс поисковиков попадёт.
В социальных сетях сложнее. Артикул могли бы назвать?
Комментарий удален автором поста