(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Обзор категории “Бытовая техника для дома” на Wildberries и Ozon. Кто заработал лимоны, а кто пожалел, что зашёл в нишу

Это шестой выпуск нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах. Сегодня рассмотрим домашнюю бытовую технику: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и стоит ли заходить в эту нишу.

Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Сегодня рассматриваем одну из самых прибыльных ниш на маркетплейсах.

За три месяца обороты бытовой техники на Wildberries достигли 4,8 млрд рублей, и хотя рынок не растет бурными темпами, спрос в категории по прежнему сохраняется. Упущенная выручка ー 645 млн рублей или 13% от общего оборота.

Если на WB рост не сильно заметен, то Ozon четко показывает тенденцию к росту рынка. За три месяца выручка в категории составила 3,6 млрд рублей, недополученная выручка ー 583 млн рублей, это 16% всей полученной выручки.

Данные SalesFinder

Топ-товары

На двух маркетплейсах со страшной силой продаются роботы-пылесосы, мойщики окон. Роботы и пылесосы вообще самая доходная подкатегория на двух мп в плане выручки. Также популярны утюги и отпариватели, аппараты для мойки полов и окон.

Wildberries

Топ товаров на WB. Данные SalesFinder

1 место ー Моющий пылесос Neatsvor. Обороты за 3 месяца составили 35 млн рублей

2 место ー Робот пылесос Polaris PVCR 0826 c оборотом 31,8 млн рублей

3 место ー Робот для мойки окон CHOVERY с выручкой 31,2 млн рублей

Ozon

Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder

1 место ー Робот-пылесос Roborock MaxV Ultra Black. Обороты за 3 месяца 37 млн рублей

2 место ー Робот-пылесос Roborock 58 Pro Ultra White. Выручка составила 28,5 млн рублей

3 место ー Робот для мойки окон Даджет с оборотом 23,4 млн рублей

Видим, как отличаются топ-товары маркетплейсов в плане ценового диапазона. От 700 до 20000 рублей на Wildberries, в то время как на Ozon от 6000 до 112000 руб.

Т.е. на Ozon пользуется популярностью товар высокого ценового сегмента. Это нужно учитывать при выборе товара, с которым будете продвигаться на площадке.

Топ селлеры

Wildberries

Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder

На 1 месте расположился First Choice, это прокси WB, поэтому выручку будем считать вместе с ООО Вайлдберриз, получается около 627 млн рублей за 3 месяца.

2 место у ООО Эйджиай Электроникс, которые заработали 184 млн рублей

3 место получил iCover.ru с выручкой 130,5 млн рублей

Ozon

Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder

Ozon тоже старается не отставать от Ягодок, сейчас он располагается на первом месте в категории с выручкой 434,8 млн рублей.

Следом идут компании lamobile с оборотом 222,7 млн рублей и ООО Топ Сорсинг с оборотом 87,7 млн рублей.

Немного о конкуренции

При общем объеме выручки на Wildberries в 4.8 млрд, практически треть приходится на селлеров в топ 10 — это 0,1% всех селлеров категории. Примерно та же ситуация и на Ozon.

Другими словами, конкуренция плотная, поэтому нужно чем-то парировать: раскрученным брендом, качеством и оригинальностью товара, ценой, скоростью доставки.

Ниже ещё кусочек информации, который отражает ситуацию в категории

👇

Выручки селлеров за последний месяц

Wildberries

26 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей

(0.3% всех продавцов категории)

66 продавец - от 3 до 10 млн

(0.9%)

163 продавца от 1 млн до 3 млн

(2,1%)

3922 селлеров зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля.

(51,5%)

Еще 3440 сидят без выручки или 45,2% от всех продавцов категории

Оzon

28 продавцов с выручкой 10+ млн рублей

(1,6% от общего количества продавцов)

от 3 до 10 млн - 54 продавцов

(3,15%)

Только 87 селлера - от 1 до 3 млн

(5%)

Менее 1 млн и больше 0 рублей - 1292 селлера

(75,4%)

252 сидит без продаж. Это 15% от всех продавцов категории.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 1253 руб и 3589 руб соответственно.

В принципе такая неприятная картина соотношения продавцов и выручки не является чем-то из ряда вон выходящим. Обычная ситуация на маркетплейсах. Тут задача скорее снять розовые очки с тех, кто хочет зайти и быстро загрести шекелей.

В итоге

Ниша по прежнему актуальна, спрос есть, покупатели водятся. Не просто же маркетплейсы занимают топ-позиции по продажам.

В основном ниша слабо подвержена сезонности, если не считать такие подкатегории как вентиляторы, обогреватели, электронные одеяла.

В первой десятке продавцов на Ozon и WB укоренились старые игроки, в том числе и сами мп, т.е. места забиты, конкурировать на "верхах" будет проблематично. А вот если брать двадцатку, ситуация смотрится позитивнее и новичков больше, по крайней мере на Ozon — 6 из 20 селлеров.

Вообще Ozon как-то попривлекательнее выглядит. Там есть рост рынка, меньше конкуренции, выше средний чек.

Один из минусов ниши в том, что топ-товары в основном брендовые. Тут в выигрыше будут официальные представители брендов и дилеры.

Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
40 комментариев
Написать комментарий...
Алиса Милявская

Очень надоели разборы заезженных ниш, давайте что-то нетривиальное в следующий раз плиз

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Пожелания принимаются, если что

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Милявская

Бытовую технику и мебель уже много раз все разбирали. Если бы разобрали школьные товары было бы куда полезнее. По таким вообще не видела разборов

Ответить
Развернуть ветку
Максим

По школьным товарам, думаю, поезд уехал уже

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Германшин

эх совсем разленился народ, вот в мое время никаких роботов пылесосов не было - веник и совок вам в помощь, жопы ленивые

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Да вообще, скоро и свет будем через Алису выключать

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

Я уже включаю через Алису и чайник тоже, чтобы не ходить лишний раз

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Германшин

вот о чем я и говорил, повылазили
скоро с такими темпами пролежни заработаете от лежания на диване; правду говорят, что некоторые умные гаджеты умнее людей

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

На велосипеде энергию генерирую, чтобы телек смотреть))

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Все ок. Будут умные диваны, которые будут контролировать кровоток и не допускать пролежни

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Германшин

может и будут, только вы вряд ли до них доживете

Ответить
Развернуть ветку
Venom

Не катайтесь в метро и на машине, ходите пешком, ишь какие ленивые)

Ответить
Развернуть ветку
Супер Олег

веники и совки тоже, кстати, можно продавать!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Германшин

а думаете будет спрос в эру умных приблуд?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Важный нюанс: в нише бытовой техники и электроники продавцы работают в основном по модели продажи со своего склада, чтобы не морозить лишнее бабло в оборотке, а сервисы аналитики эти продажи не видят.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Хороший нюанс, спасибо за дополнение

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Малевич

Я бы точно не стала покупать настолько серьезную технику на маркетплейсах, мало ли чего там тебе подсунут

Ответить
Развернуть ветку
Лимоныч

Так а в чем разница? На МП также присылают все с коробками, документами и тд, как в обычном магазине

Ответить
Развернуть ветку
Римма Климова

А в том, что тебе на вб вообще могут булыжник вместо пылесоса отправить

Ответить
Развернуть ветку
Лимоныч

Ну вы уж совсем глупости не говорите. Булыжник могут прислать, если он с рейтингом 0.00001 звезда и стоит три копейки

Ответить
Развернуть ветку
Римма Климова

Не соглашусь. Иногда такое встречается и в довольно дорогих товарах

Ответить
Развернуть ветку
Лимоныч

Конкретно вам присылали булыжник? Если да, то собственный опыт - так себе аргумент для спора. Мне вот, например, всегда все нормальное отправляют. И кто теперь из нас прав?

Ответить
Развернуть ветку
Римма Климова

Да, присылали. Вот вам однажды тоже какую-то ерунду пришлют вместо товара, так и будете обходить ваши ягодки десятой дорогой

Ответить
Развернуть ветку
Лимоныч

Если мне когда-нибудь пришлют какую-то ерунду вместо товара, то я не буду грешить на всю площадку, просто сделаю вывод, что у этого продавца не нужно ничего заказывать. Так-то недобросовестные селлеры везде есть

Ответить
Развернуть ветку
Nik Martyshenko

Можно оформить возврат через приложение и написать отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Римма Климова

Платный? Нет уж, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

как бы возврат везде есть, мп ничем не отличается от обычного магазина

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Бренду может доверяют, тем более все гарантии, доки присутствуют

Ответить
Развернуть ветку
Артур Тынянских

Ниша огонь) щас как народ понабегает туда и она резко перестанет быть классной 😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Тынянских

Да, но вы не забывайте, что и конкуренция там довольно серьезная

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Тынянских

Что вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Тынянских

Но так же можно сказать про вообще любую нишу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сашка
Видим, как отличаются топ-товары маркетплейсов в плане ценового диапазона. От 700 до 20000 рублей на Wildberries, в то время как на Ozon от 6000 до 112000 руб.

Ничего себе разница, такого я точно не ожидал

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Первая реакция аналогичная была. В других категориях редко цены так разнятся

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Аноним

Вот вообще не удивлен, что в первой десятке олды. Так всегда в прибыльных нишах

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, не прям динозавры (если мп не считать). Под олдами имеется ввиду больше полтора года на маркетплейсе

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Ustinoff

А я наоборот приятно удивился, что и для новичков есть место, обычно в классную нишу хрен зайдешь из-за этих самых старичков

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Ниша подходит для тех, кто готов смириться с тем, что постоянно будет болтаться в низах рейтинга и согласен получать небольшую прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Anisimova

Не понимаю тех, кто покупает технику на Wildberries. Там же даже гарантии никакой нет со стороны торговой площадки! Вот на озоне я не боюсь заказывать, и даже iPhone там покупали. Потому что там через полгода можно возврат осуществить

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Почитайте сколько пали на Озоне продают, особенно техники Эппл.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда