{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кошки против собак: чем живет зообизнес в России?

Согласно исследованию компании NielsenIQ, 72% российских потребителей — владельцы домашних животных, при этом 82% из них держат кошек и 44% — собак. Индустрия ухода за питомцами получила мощный импульс в период пандемии и продолжает активно развиваться: по данным Зооинформ, рынок зоотоваров в 2022 году вырос на 25% по сравнению с 2021 годом и достиг 330 млрд. рублей.

Тем не менее в зообизнесе формируются новые тренды, которые по-разному отражаются на участниках рынка: покупатели становятся более рациональными и ищут способы сэкономить, не потеряв при это качество, усиливается давление со стороны маркетплейсов, растет значимость сервисной составляющей и дефицит кадров.

О том, как влияют на качественные и количественные показатели бизнеса все эти изменения, поговорили участники подкаста “Сделано!”:

  • директор по продажам международной логистической компании СДЭК Андрей Мякин;
  • основатель магазина детских товаров Jenerkids Виолетта Минина;
  • и директор по маркетингу интернет-магазина Petshop Серж Иванов.

По словам Сергея, конкурентная среда ощутимо изменилась под влиянием кризисных событий. В первую очередь изменения связаны с маркетплейсами, которые активно осваивают зоонишу и наращивают свою долю на рынке.

Что касается конкретных брендов, индустрия товаров для домашних животных изменилась меньше других направлений бизнеса: 75% рынка по-прежнему принадлежит нескольким крупным игрокам.

«При этом появилось много локальных торговых марок. Дело в том, что ушли нишевые игроки, например, специализированные холистики и ветеринарные корма. Эту нишу сейчас занимают местные производители"

Серж Иванов

Локальные бренды не так быстро осваивают направление из-за технологически сложного производства качественных кормов. С этой задачей не всегда удается справиться даже крупным мировым производителям.

«Наш покупатель один из самых щепетильных в выборе продукции, у него очень высокие требования к качеству продукции и ассортименту. Клиент не будет доволен тремя вкусами корма, ему нужно что-то необычное»

Серж Иванов

Современные заводчики все больше интересуются составов продукции, растет запрос на корма “супер-премиум класса”.

«Люди скорее сэкономят на всем остальном, чем на детях и животных», — Серж Иванов.

Одновременно с этим трендом сформировался тренд на экономию: появилась категория клиентов, которые сравнивают цены на нескольких разных площадках, прежде чем сделать покупку, и выбирают в пользу более дешевого варианта, даже если разница составляет 100 рублей.

Подробнее о том, как живут продавцы зоотоваров в новых условиях и какие инструменты используют для повышения клиентской лояльности — в новом выпуске подкаста «Сделано!» на всех популярных площадках.

Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст

Подписывайтесь на YouTube канал

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда