{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IFA Berlin 2019 — выставка потребительской электроники: тренды, новинки и впечатления экспертов онлайн-ритейла

Ежегодно в Берлине проходит крупнейшая в мире выставка электроники и бытовой техники IFA, которая собирает 1800 экспонентов и 240 тысяч посетителей на площади в 161 тысячу кв. м. Мы слетали на эти шесть дней в Берлин, чтобы своими глазами увидеть, куда движется мировой e-commerce.

​Алексей Чехвалов, директор по развитию 24ttl на IFA 2019

Что происходило на IFA 2019

Сама выставка проходит в выставочном центре Messe Berlin в окрестностях города. Она ориентирована на конечного потребителя, поэтому здесь показывают не инновации и ноу-хау, а демонстрируют продукцию.

Посетители как будто попадают в громаднейший гипермаркет, в котором стоят сотни холодильников, стиральных машин и телевизоров. В основном выставляются европейские и китайские бренды, из российских встретился только Redmond. Еще много независимых OEM-производителей из Китая, которые ищут загрузку для собственных мощностей.

Параллельно выставке проходят два эвента: IFA+ Summit и IFA Global Markets. IFA+ Summit — конференция, посвящённая трендам развития потребительской электроники. Вход на неё по отдельным билетам от €350. Global Market ориентирован на нетворкинг — в центре Берлина организованы встречи производителей и дистрибьюторов. Вход на него бесплатный, но строгая аккредитация.

В рамках IFA ещё проходит IFA Next — выставка технологических стартапов, которая занимает отдельный павильон. Next не так известен, как аналогичное мероприятие на CES, но он помогает основателям найти первых дилеров и дистрибьюторов.

Статистика посещений топовых технологических выставок 2018 года​

IFA просто громадная. В прошлом году её посетили 245 тысяч человек. Это в два раза больше, чем было на CeBIT в Ганновере, и в 1,3 — чем на CES в Лас-Вегасе. В этом году тоже было жарко, особенно на выходных, когда приехали обычные покупатели.

Выставка всегда привлекает много профессиональных журналистов и блогеров. В прошлом году на неё аккредитовались 4700 человек из 160 стран. Думаем, в этом — не меньше.

Видеообзор выставки от KeddrVlog

Что запомнилось на IFA

Интернет вещей. Все крупнейшие бренды строят экосистемы вокруг интернета вещей. Холодильники, кофеварки, чайники, пылесосы и другие приборы работают от смартфонов и связаны между собой.

Для управления в основном используются голосовые помощники Amazon Alexa и Google Assistant. Бренды нацелены на разработку комплексных решений, при которых вся бытовая техника и электроника в доме интегрирована в единую систему, и при этом продукция разных производителей не конфликтует друг с другом, а работает слаженно.

«Умная» бытовая техника LG ThinQ управляется через телевизор. Видеообзор блогера Алёны Русь канала Rozetked

Из новинок хотим отметить набор интеллектуальных датчиков для кухни Safera Sense, которые поставят таймер, включат вентилятор и напомнят про пирог в духовке. Средство борьбы с храпом от Philips побуждает человека перевернуться со спины на бок во сне.

LG же решил проблему с закупками — бытовая техника линейки ThinQ сама заказывает на Amazon стиральный порошок или капсулы для посудомойки, когда они заканчиваются. Осталось только дождаться, когда в линейке появится и другая техника — холодильник и воздухоочиститель.

Мода на ретро продолжается​

Ретро-стиль. Ностальгия по 1990-м годам захватила производителей электроники. Sony выпустила плеер Walkman, который выглядит как кассетный 40-летней давности. Однако у нового плеера модуль Wi-Fi, HD-дисплей, 16 ГБ встроенной памяти и 26 часов режима работы без подзарядки. Другие производители выпускают музыкальную технику в виде бумбоксов и ретро-колонок, проигрывателей с пластинками и массивных радиоприёмников.

Новинки смартфонов. Sony показала новую версию Xperia 1. Ширина смартфона теперь 68 мм, что на 10% меньше прежней модели, а разрешение экрана снизилось с 4К до Full HD+. Samsung представил Galaxy A90 5G, который относится к бюджетной линейке, но стоит он почему-то больше €700. Надеемся, что его камера с объективом 48 Мп не подкачает.

Ещё Samsung наконец-то выпустил в продажу складной смартфон Galaxy Fold. Он раскладывается как книжка и превращается в планшет. Цена, правда, кусается — €2000. Для поклонников Nokia 3310 вышел новый ударопрочный Nokia 800 Touch. Его можно бросать на пол, заливать водой и брать с собой в 40-градусную жару.

​Скромный стенд Nokia

Вовлечение посетителей. Особенно нас интересовало, как мировые бренды привлекают покупателей в условиях тотальной конкуренции. Например, LG смонтировала гигантскую инсталляцию из 250 OLED-телевизоров. Samsung на глазах посетителей меняла размер экрана телевизора с помощью раздвижных панелей, чтобы наглядно показать, как улучшается качество изображения.

Liebherr подключила графический планшет к холодильнику. Художник на нём рисовал портреты посетителей, а рисунок появлялся на дверце. И многие экспоненты применяли AR- и VR-инструменты, чтобы заинтересовать участников. На стенде Haier посетители в VR-очках погружались внутрь холодильника, а Samsung добавлял AR-модели смарт-часов и прочего.

Гигантская инсталляция LG
AR-человечки от Samsung
Портрет на холодильнике от Liebherr

Кому стоит ехать

Мы специализируемся на ИТ-продуктах для онлайн-ритейла, поэтому большинство экспонентов — наша целевая аудитория. Также было интересно обменяться опытом — посмотреть, как выстраивают продажи крупнейшие ритейлеры, какой контент они предлагают пользователям и как их вовлекают. Мы сорвались на выставку спонтанно, поэтому смогли организовать встреч меньше, чем хотелось. Но в целом поездкой довольны.

Обязательно стоит ехать дистрибьюторам и байерам. На выставке можно познакомиться с новыми интересными марками из Швейцарии, Турции, Китая, которые ещё неизвестны в России. Например, Китай у нас в основном представлен дешёвыми товарами и до сих пор ассоциируется с низким качеством.

Однако в Китае много middle и премиум-марок с достойной продукцией, а китайские концерны поглощают добротные европейские компании: Haier купила итальянскую Candy Hoover Group, Hisense — словенскую Gorenje.

Подготовку к поездке лучше начинать заранее. Так, входной билет на день стоит €52, на два дня — €75, но в августе они продавались за €43 и €61 соответственно. Ещё на выставке тяжело продуктивно пообщаться на стенде, если предварительно не договорились о встрече. Казалось бы, работает человек десять и больше, но это консультанты и временные сотрудники. Как правило, ключевые специалисты заняты.

На выставке удобно организованы места для встреч. На стендах крупных игроков есть отдельные партнёрские зоны для переговоров и обедов, в которые вход только по пропускам. Для брендов поменьше предусмотрены переговорные комплексы, которые можно забронировать заранее. Для Trade visitors организована лаунж-зона с компьютерами, оргтехникой, розетками и скоростным Wi-Fi. Там можно поработать или провести встречу.

​Когда не назначил встречу заранее

На IFA работает специальный раздел на сайте для нетворкинга — Trade Show Planner, но на наш взгляд, он недоработан: есть список экспонентов, но указаны контакты PR-менеджера или они вообще отсутствуют.

Также нет возможности в реальном времени забронировать встречу. Мы часто посещаем международные мероприятия и видим, что технологически IFA сильно отстаёт от грандиозного Web Summit или китайского RISE. Там есть помощь в навигации, а приложения конференций позволяют быстро познакомиться и встретиться с нужными людьми.

От Trade Show Planner осталось ощущение, что проще достучаться до экспонентов через LinkedIn, а в павильонах ориентироваться по бумажному плану.

Вкратце

  • IFA Berlin — интересная выставка для тех, кто связан с потребительской электроникой. Она занимает площадь как три «Меги» в Москве, а между павильонами ездят микроавтобусы, поэтому закладывайте на посещение от четырёх до пяти дней.
  • Для нетворкинга заранее, лучше за два-три месяца, свяжитесь с экспонентами через LinkedIn, потому что у всех участников весьма плотный график, в котором тяжело найти незапланированное время.
  • Тем, кто захочет стать экспонентом следующего года, лучше забронировать стенд пораньше, потому что приём заявок заканчивается в середине января. Стоимость выставочного метра — от €50 до €190.

Ещё можно почитать репортажи с других выставок и конференций:

  • Главная технологическая выставка в Лиссабоне Web Summit.
  • Международная конференция по цифровым инновациям в ритейле IDRF.
  • Крупнейшее мероприятие по электронной коммерции в США IRCE.
  • Технологическая конференция в Гонконге RISE.
0
2 комментария
Kseniya Sholina

Ооо!!! надо вставить в план на следующий год

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Солей

мне тоже было бы интересно узнать больше о новой бытовой технике, это же незаменимые наши помощники.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда