Личный опыт Yury Shishkin
699

Web Summit 2018, часть 1: как привлечь к себе внимание на крупнейшей выставке стартапов

Генеральный директор digital-агентства 24ttl Юрий Шишкин об IT-конференции, проходящей с 5 по 8 ноября в Лиссабоне.

В закладки
Аудио

Web Summit — одно из главных технологических событий Европы, которое уже в десятый раз собирает на одной площадке предпринимателей, инвесторов и IT-экспертов со всего мира.

Ежегодно здесь выступают спикеры компаний первой величины — IBM, Google, Apple, Amazon, SAP, P&G, Samsung Electronics, IKEA, Volkswagen. В этом году их число достигло 800. Однако первостепенная задача саммита заключается всё же не в масштабных выступлениях известных экспертов, а в том, чтобы свести на одной площадке актуальные проекты и инвесторов.

В этом материале я постараюсь рассказать, как начинается крупнейшая европейская IT-конференция, о чём здесь говорят и как не затеряться в многотысячной толпе.

С размахом

Конференция сравнительно молода — впервые её провели в Ирландии в 2009 году, но к 2016 она так разрослась, что организаторы решили перенести её из Дублина, инфраструктура которого не справлялась со стремительно растущей аудиторией саммита, в пригород Лиссабона.

Сегодняшняя территория WS включает четыре огромных павильона и «Алтис-Арену» на 20 000 зрителей, построенную для Всемирной выставки 1998 года. Несмотря на такие площади, здесь всё равно довольно тесно — в этом году на саммит собралось около 70 000 человек.

Толпа на WS – как в московском метро в час-пик
Иногда кажется, что ты не на Web Summit, а на концерте рок-звезд в «Олимпийском»

Дополняй и властвуй

Одним из главных трендов WS этого года ожидаемо стала дополненная реальность. Об этом здесь можно услышать с каждой сцены, включая главную в «Алтис-Арене». Но если на больших площадках говорят в основном про общее значение новых технологий, то на локальных можно увидеть конкретные примеры применения AR для бизнеса.

Например, приложение для страховой компании, которое довольно точно распознаёт модели машин с помощью камеры телефона или очков, рассчитывает стоимость страховки и позволяет оформить полис.

Узнайте стоимость КАСКО для своей машины, просто наведя на неё камеру.

Другой подход к AR — использовать технологию для создания впечатляющих дашбордов. Например, пациент медклиники может ознакомиться с информацией о своем здоровье в виртуальном кабинете в виде сферы, на стенах которой размещаются интерактивные экраны. Это похоже на VR, но не требует никакого оборудования кроме смартфона и ввиду своей доступности для широкой аудитории является более интересным для бизнеса.

Есть контакт

Почти все свободное место в павильонах поделено на 5 тематических зон и занято стендами для презентации стартапов. Стенды очень маленькие, буквально метр на метр, в плане брендирования здесь не развернёшься, поэтому компании делают ставку на наглядный материал (презентацию, демо, MVP) и хороший, внятный elevator pitch — краткую презентационную речь о своём проекте. Это понятие здесь даже визуализировали: построили прозрачный лифт (elevator), который плавно поднимается на высоту около 5-6 метров в течение минуты. Пока едешь, нужно успеть презентовать свой проект.

Микростенды для презентации стартапов
Толпа, шум и высокий темп мероприятия — серьёзное препятствие для нетворкинга на WS

Формат контакта в выставочном пространстве WS — супер-краткий, практически мимолётный, поэтому авторы проекта прилагают все усилия, чтобы заинтересовать подошедшего к ним человека. Суть своей идеи стараются объяснить буквально в 3-5 предложениях, рассказ всегда сопровождают демонстрацией работы продукта — запускают приложение, дают примерить AR-очки.

Выигрышнее при этом смотрятся решения небольших конкретных задач. О продукте с широким функционалом, например, о большой системе аналитики, трудно рассказать быстро. Более узкий продукт лучше запоминается и оставляет зрителю возможность самому поразмышлять о способах масштабирования идеи.

Подготовить заметную фирменную одежду – хорошее решение для проекта, который едет сюда знакомиться со своей аудиторией и инвесторами

Многое из того, что творится на WS, направлено на привлечение внимания аудитории:

Полноценная голография или просто вентилятор с подсветкой? Чтобы понять, посетителям придется остановиться и подойти поближе
В стремлении выделиться участники идут на крайние меры. Этот паренёк в костюме известного эмодзи не жаловался на недостаток внимания

Презентовать свой проект можно не только на микростенде. У WS есть отличное мобильное приложение, которое одновременно является и билетом на саммит, и полноценной социальной сетью, где можно искать нужных людей и назначать встречи с другими участниками, включая крупные бренды.

Способы впечатлять

Проекты, представленные на WS, делятся не только по тематике, но и по степени готовности — Alpha (early-stage стартапы), Beta (проекты, у которых уже есть прототип или MVP) и Growth. Иначе говоря, приехать на Web Summit можно даже с простым описанием идеи, однако сама атмосфера мероприятия такова, что одними словами здесь внимание не привлечь. Поэтому лучше ехать на WS с чем-то запоминающимся — наглядным и дающим новый опыт.

Например, для презентации нашего проекта, связанного с AR, мы в агентстве 24ttl разработали небольшую игру под рабочим названием Web Games.

Приложение очень простое: вы смотрите на себя в камеру смартфона и набиваете головой виртуальный мячик. Игрок может выбирать себе «боевую раскраску» в виде флагов какой-либо страны, записывать видео с процессом игры и делиться им в социальных сетях с призывом побить его рекорд. Попробуйте (открывать с телефона).

Главная особенность этой AR-игры — в её доступности. Запустить её может любой, у кого есть смартфон с приложением Facebook, а таких сегодня более 2 млрд человек, если верить официальной статистике. Это важно, потому как большинство AR-продуктов сейчас выпускаются как отдельные мобильные приложения, куда аудиторию ещё нужно привести, что трудно и чаще всего не дёшево. Игра, реализованная на базе AR-камеры популярнейшей соцсети, демонстрирует один из способов решения этой проблемы.

Эту игру мы показывали всем, с кем знакомились, и никто не остался равнодушным: сплав AR и футбола — довольно символичное решение для IT-конференции на родине Криштиану Роналду. И пока люди увлечённо играли в футболистов, мы успевали рассказать им, как дополненная реальность может использоваться в области вполне серьёзного бизнеса, например, в онлайн-ритейле.

К слову, ещё одним каналом распространения информации о вашем проекте на WS могут стать чаты в мессенджерах. Мы закинули нашу игру в русский (более 500 участников), украинский и международный чаты саммита в Telegram и получили много позитивных отзывов.

Спасибо за внимание! Во второй части материала я расскажу об увиденных здесь зарубежных проектах, которые заинтересованы в российских партнёрах, а также о том, как развлекаются на Web Summit и сколько это стоит.

CEO 24ttl Юрий Шишкин и business developer 24ttl Алексей Чехвалов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Shishkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 25, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 50415, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Nov 2018 11:58:30 +0300" }
{ "id": 50415, "author_id": 130093, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50415\/get","add":"\/comments\/50415\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50415"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

4

Демка с мячиком в баре — в списке лучших, увиденных за WS ;)

Ответить
0

как дополненная реальность может использоваться в области вполне серьёзного бизнеса, например, в онлайн-ритейле.

И как же?

Ответить
0

Добавить в любую карточку товара AR-обзор, пример — https://shop.magnolia.com/collections/arkit смотреть на iOS 12.

А лучше приходете к нам на Митап в Мейл.ру 21 ноября, как раз расскажем об этом подробно — https://goo.gl/DThvK5

Ответить
0

Дополню материал тем, что мы сняли небольшой ролик о Саммите в этом году. Так и назвали "Web Summit по-русски". Очень было интересно услышать мнение всех, особенно, в последний день. Ожидания/реальность/плюсы/минусы/подводные камни

https://www.youtube.com/watch?v=f8hkwPG76kg

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }