Маркетплейсы предложили купить у «Почты России» услуги на 33,5 млрд рублей вместо платежа в 0,5% от оборота Статьи редакции
Правительство же пока рассматривает как основной вариант именно платёж от интернет-компаний.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, входят Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс Маркет» и другие) предложила «оказать содействие» в использовании инфраструктуры «Почты России» — маркетплейсы готовы закупить у компании услуги и сервисы на 33,5 млрд рублей в 2024 году. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо АКИТ председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александру Хинштейну.
- Президент АКИТ Артём Соколов подтвердил, что ассоциация отправила письмо, в котором в качестве альтернативы «инфраструктурному платежу» в 0,5% с оборота предложила закупать у «Почты России» услуги и сервисы, которые востребованы в интернет-ритейле.
- В них входят, например, использование инфраструктуры на внутреннем рынке, при международных отправлениях и других видах логистики. Также в письме маркетплейсы указали на возможность партнёрства — например, выдачу заказов, приём и возврат средств, примерку и другие услуги в отделениях «Почты России».
- По словам Соколова, «Почта России» предлагает ввести платёж в 0,5% от оборота под «предлогом необходимости содержать убыточные социально значимые почтовые отделения в отдалённых районах», поэтому АКИТ предлагает «цивилизованный рыночный способ решения проблемы».
- Хинштейн сообщил, что обращение АКИТ ещё не получил. Депутат рассказал, что в конце июля 2023 года к нему обратились маркетплейсы с предложением покрыть сумму, которая позволит избежать инфраструктурного платежа. По его словам, с «конкретными предложениями» компании должны прийти в сентябре.
В каком положении «Почта России»
- Согласно консолидированной отчётности, по итогам 2022 года выручка «Почты России» составила 221,2 млрд рублей, совокупный убыток — 30,4 млрд рублей вместо прибыли 2,34 млрд рублей в 2021-м. По итогам первой половины 2023-го выручка выросла до 108,4 млрд рублей (+1,3%), а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд рублей.
- В начале 2023 года у компании сменился гендиректор: на место Максима Акимова пришел Михаил Волков, руководивший до этого «Национальной лотереей». Его назначение эксперты связывали с необходимостью улучшить финансовые показатели «Почты России», указывает РБК.
- 25 сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в «Почте России» растёт «финансовая дыра», на которую «никто не реагирует». Она призвала разработать «правильную финансовую модель существования» для компании и отметила, что если правительство отложит вопрос «в долгий ящик», «финансовая дыра превратится в огромную яму, куда всё провалится».
- Глава Минэкономразвития Максим Решетников отметил, что вопрос финансового состояния «Почты России» вызывает у государства «большую озабоченность», а чтобы сбалансировать экономику компании, нужен постоянный финансовый источник. И есть два варианта — платежи из бюджета через доставку пенсий и пособий либо «инфраструктурный платёж». Причём правительство скорее пойдёт по второму пути.
- В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные почтовые отделения в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
- Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
- Возможный законопроект уже не раз критиковали: против него высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. В августе «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота. В сентябре интернет-ритейлеры предложили и вовсе отказаться от проекта.
54K
показов
10K
открытий
2
репоста
Почту России ничего не спасет, пока не начнутся посадки топ менеджеров.
вы думаете это поможет?)) вы наивный человек
Почему нет?
Они выписывают премии на миллионы долларов, а их эффективность стремится к 0.
В тоже время у почтальона 10 тысяч рублей зп.
таки был же топ менеджер, который очень нехило прокачал почту, и его как раз таки турнули за выписанную премию и посадили следующего, который опять за пару лет ее скатил
Есть график эффективности или по ощущениям?
Ну как бы если отправка одного заказного письма занимает почти 5 минут… Не это ли показатель эффективности? Тут даже тушенка с игрушками по соседству не помогут. 🤣
Почти 10 лет росли каждый год. Чем вам тушенка не угодила?
Не то, чтобы она мне не угодила. Меня расстраивает, что они очень посредственно занимаются прямыми обязанностям.
Я тут статью читал, как СДЭК посылку потерял. Топы СДЭК не эффективное говно?
Я вот вижу, что Почта за последние лет 10 превратилась во вполне нормальную компанию.
Нормальная, но убыточная? Уже звучит не нормально!
Девять лет до 2022 компания была в прибыли, но вы отметили только последний год. Дешевая манипуляции.
Но к слову, огромное количество компаний убыточны и при этом успешно привлекают раунды. Это нормально.
Так что мешает данной супер компании привлечь раунды а не отжимать бабло через госов у бизнеса?
Ничего не мешает. Они и так привлекают финансирование с рынка.
Озон вообще никогда прибыли не приносил
да. судя по статейкам с хуями, которые они на виси постят.
https://vc.ru/marketing/830408-dikpik-ne-skinul-i-ladno-zakazchik-goryacho-kommentiruet-holodnye-popytki-prodat-emu-uslugi-v-messendzherah?comments=
Так себе показатель эффективности
О не напоминай )) Лютый зашквар )))
такое нельзя забывать.
Отправил письмо из одного района Москвы в другой. На машине ехать 20 минут, 15км.
Я отстоял в очереди 20 минут.
Отправить и оформить все у оператора заняло минут 5-7.
Далее письмо проехалось по ПЯТИ сортировочным центрам в Подмосковье, я получил на почту более 20 уведомлений о смене статуса. И вот неделю оно было доставлено. Очень эффективно, ну хоть доехало.
А вот через СДЭК адресат получил бы его за сутки, я бы заплатил меньше и потратил бы на это минимум в 2 раза меньше времени.
1/x
Это вы про churn или ?
Что не так с их топами?