{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы предложили купить у «Почты России» услуги на 33,5 млрд рублей вместо платежа в 0,5% от оборота Статьи редакции

Правительство же пока рассматривает как основной вариант именно платёж от интернет-компаний.

Добавлено 28 ноября 2023 года. Президент АКИТ Артем Соколов рассказал, что российские компании из сферы интернет-торговли уже начали закупку услуг «Почты России». Общая сумма планируемых закупок увеличилась с 33,5 млрд рублей до 37,9 млрд рублей.
  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, входят Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс Маркет» и другие) предложила «оказать содействие» в использовании инфраструктуры «Почты России» — маркетплейсы готовы закупить у компании услуги и сервисы на 33,5 млрд рублей в 2024 году. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо АКИТ председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александру Хинштейну.
  • Президент АКИТ Артём Соколов подтвердил, что ассоциация отправила письмо, в котором в качестве альтернативы «инфраструктурному платежу» в 0,5% с оборота предложила закупать у «Почты России» услуги и сервисы, которые востребованы в интернет-ритейле.
  • В них входят, например, использование инфраструктуры на внутреннем рынке, при международных отправлениях и других видах логистики. Также в письме маркетплейсы указали на возможность партнёрства — например, выдачу заказов, приём и возврат средств, примерку и другие услуги в отделениях «Почты России».
  • По словам Соколова, «Почта России» предлагает ввести платёж в 0,5% от оборота под «предлогом необходимости содержать убыточные социально значимые почтовые отделения в отдалённых районах», поэтому АКИТ предлагает «цивилизованный рыночный способ решения проблемы».
  • Хинштейн сообщил, что обращение АКИТ ещё не получил. Депутат рассказал, что в конце июля 2023 года к нему обратились маркетплейсы с предложением покрыть сумму, которая позволит избежать инфраструктурного платежа. По его словам, с «конкретными предложениями» компании должны прийти в сентябре.

В каком положении «Почта России»

  • Согласно консолидированной отчётности, по итогам 2022 года выручка «Почты России» составила 221,2 млрд рублей, совокупный убыток — 30,4 млрд рублей вместо прибыли 2,34 млрд рублей в 2021-м. По итогам первой половины 2023-го выручка выросла до 108,4 млрд рублей (+1,3%), а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд рублей.
  • В начале 2023 года у компании сменился гендиректор: на место Максима Акимова пришел Михаил Волков, руководивший до этого «Национальной лотереей». Его назначение эксперты связывали с необходимостью улучшить финансовые показатели «Почты России», указывает РБК.
  • 25 сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в «Почте России» растёт «финансовая дыра», на которую «никто не реагирует». Она призвала разработать «правильную финансовую модель существования» для компании и отметила, что если правительство отложит вопрос «в долгий ящик», «финансовая дыра превратится в огромную яму, куда всё провалится».
  • Глава Минэкономразвития Максим Решетников отметил, что вопрос финансового состояния «Почты России» вызывает у государства «большую озабоченность», а чтобы сбалансировать экономику компании, нужен постоянный финансовый источник. И есть два варианта — платежи из бюджета через доставку пенсий и пособий либо «инфраструктурный платёж». Причём правительство скорее пойдёт по второму пути.
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные почтовые отделения в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Возможный законопроект уже не раз критиковали: против него высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. В августе «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота. В сентябре интернет-ритейлеры предложили и вовсе отказаться от проекта.
0
326 комментариев
Написать комментарий...
Chil

Почту России ничего не спасет, пока не начнутся посадки топ менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Родионова

вы думаете это поможет?)) вы наивный человек

Ответить
Развернуть ветку
Chil

Почему нет?
Они выписывают премии на миллионы долларов, а их эффективность стремится к 0.
В тоже время у почтальона 10 тысяч рублей зп.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

таки был же топ менеджер, который очень нехило прокачал почту, и его как раз таки турнули за выписанную премию и посадили следующего, который опять за пару лет ее скатил

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Есть график эффективности или по ощущениям?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Ну как бы если отправка одного заказного письма занимает почти 5 минут… Не это ли показатель эффективности? Тут даже тушенка с игрушками по соседству не помогут. 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик
В 2022 году «Почта России» впервые за 9 лет получила чистый убыток по РСБУ - он составил 27,2 млрд рублей.

Почти 10 лет росли каждый год. Чем вам тушенка не угодила?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Не то, чтобы она мне не угодила. Меня расстраивает, что они очень посредственно занимаются прямыми обязанностям.

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Я тут статью читал, как СДЭК посылку потерял. Топы СДЭК не эффективное говно?
Я вот вижу, что Почта за последние лет 10 превратилась во вполне нормальную компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Нормальная, но убыточная? Уже звучит не нормально!

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Девять лет до 2022 компания была в прибыли, но вы отметили только последний год. Дешевая манипуляции.
Но к слову, огромное количество компаний убыточны и при этом успешно привлекают раунды. Это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Так что мешает данной супер компании привлечь раунды а не отжимать бабло через госов у бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Ничего не мешает. Они и так привлекают финансирование с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Озон вообще никогда прибыли не приносил

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

да. судя по статейкам с хуями, которые они на виси постят.

https://vc.ru/marketing/830408-dikpik-ne-skinul-i-ladno-zakazchik-goryacho-kommentiruet-holodnye-popytki-prodat-emu-uslugi-v-messendzherah?comments=

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Так себе показатель эффективности

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

О не напоминай )) Лютый зашквар )))

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

такое нельзя забывать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артем

Отправил письмо из одного района Москвы в другой. На машине ехать 20 минут, 15км.

Я отстоял в очереди 20 минут.
Отправить и оформить все у оператора заняло минут 5-7.
Далее письмо проехалось по ПЯТИ сортировочным центрам в Подмосковье, я получил на почту более 20 уведомлений о смене статуса. И вот неделю оно было доставлено. Очень эффективно, ну хоть доехало.

А вот через СДЭК адресат получил бы его за сутки, я бы заплатил меньше и потратил бы на это минимум в 2 раза меньше времени.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

1/x

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Это вы про churn или ?

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Что не так с их топами?

Ответить
Развернуть ветку
323 комментария
Раскрывать всегда