Маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота — «Ведомости» Статьи редакции
Стороны ведут переговоры и должны прийти к общему решению в сентябре 2023 года, рассказали источники издания.
- Маркетплейсы и интернет-магазины предложили «Почте России» альтернативу «инфраструктурному платежу» в 0,5% с оборота. Компании обсуждают возможность заплатить, но за услуги — междугородную доставку или аренду складов. Переговоры подтвердили источники «Ведомостей» в двух крупных маркетплейсах и собеседник, знакомый с ходом консультаций. Пока они «идут тяжело» — интернет-магазины не устраивает сам факт обязательных платежей конкуренту, отмечает один из источников.
- В мае 2023 года «Почта» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платеж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные отделения «Почты России» в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
- Взамен «Почта» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории России.
- Услуги, которые «Почта России» может оказывать магазинам, пока не утверждены, но в сентябре 2023 года участники переговоров рассчитывают прийти к «общему знаменателю», отметил федеральный чиновник и подтвердил один из собеседников в маркетплейсах.
- Представитель Wildberries уточнил изданию, что в маркетплейсе готовы к «использованию инфраструктуры “Почты России” на взаимовыгодных коммерческих условиях для роста её доходов». Представители Ozon и «Яндекс Маркета» не стали комментировать обсуждение.
21K
показов
5.3K
открытий
1
репост
Консультации «идут тяжело» — так ничего удивительного, это ж почта. По дороге ещё половину документов потеряют, часть отправят не туда, остальные забудут.
А вы давно пользовались почтой?
Я вот последние лет 5 пользуюсь ей постоянно и ни один документ не потерян, ничего не забыто и все доезжает куда следует, причем четко и очень быстро.
Приложение на мой вкус вообще одно из лучших на рынке в логистике и они продолжают развивать и улучшать его. Трекинг стал максимально детальным. Отправления по одному и тому же маршруту идут в трекинге практически минута в минуту, – то есть можно планировать срок доставки.
Огромное количество людей (около 300 тысяч человек) явно делает свою работу хорошо и они точно не заслужили комментариев формата "ничего удивительного, – это почта". Я думаю, что стоит уважать этих людей за их явно, не пустой труд.
Кстати в последние лет 5 почта сильно изменилась, в лучшую сторону
Переименование в "почта маркетплейсов" входит в план переговоров?
Сильно устаревшая шутка)
Клевета😎 все отлично доставляют , лучше чем сберлогистика и Яндекс . Тем более , что с почты спросить можно
И в итоге скажут, что сами виноваты
Один важный момент: Почта России - частная компания. Посмотрите. Это АО. Реестр держателей акций - закрытый. Тогда, внимание, вопрос: почему ЧАСТНАЯ компания лоббирует МОНОПОЛЬНЫЙ оброк для ЧАСТНЫХ компаний? Загадка. 🤔
https://www.pochta.ru/company/capital-structure
Загадка раскрывается довольно быстро.
Она принадлежит ВТБ.... А ВТБ России.
Михалкову можно, а почте уж тем более можно
Комментарий недоступен
Вот кстати не пойму, а что мешало почте самой маркет замутить?
Комментарий недоступен
Возможно к этому постепенно придут. Товары/продукты в отделениях уже продают.
Уже был совместно со Сбермегамаркетом и GOODS.RU
Отключили. Думаю в том числе потому что они сука дауны. Обманывают со сроком хранения и ни горячая линия, ни в отделении не говорят правду. В интернете ссылаются на оферту, где ничего такого не написано. С ответом здесь на VC тоже обманули.
https://vc.ru/claim/443472-pochta-rossii-ukazyvaet-lozhnyy-srok-hraneniya-zakazov-i-ne-priznaet-eto-tovar-uezzhaet-s-lozhnoy-prichinoy-vozvrata
А кто компенсирует затраты на пересылку?
Ну если и замутят, то работники почты будут должны не перепутать партию тушёнки на продажу в самом пункте с партией на продажу через сеть.
это госкомпания со всеми вытекающими.
Думаю, что такое примерно и появится в ближайшее время. Странновато только, что почта в целом таким занимается.
У них есть ))) только вот не ясно, как стать поставщиком даже ) там темный лес пока
Мешает отсутствие компетенции в этом и жалко денег на привлечение специалистов нужных.
Комментарий недоступен
Ужас какой-то. Обязать всех тебе платить за просто так, используя административный ресурс, это так в духе наших реалий.
Я понимаю, что маркетплейсы пользуются услугой доставки, ну так сделайте повышенную ставку для них если вы так хотите давить бизнес, но почему обязательно делать всё так грязно
Только правильно не повышенную, а рыночную
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Всегда думаю, что они занимаются ерундой. Почта должна доставлять просто посылки, отправленные по почте, и все силы и деньги должны идти на это. А все эти добавки в виде продажи макарон — просто смех.
Комментарий недоступен
Выглядит странно, но вообще, логично.
Почта за свой счет субсидирует тарифы на доставку в любую точку РФ.
Нередко это вертолет в отдельную северную деревню.
Онлайн-магазины этой инфраструктурой пользуются и зарабатывают на том, что она федеральный обязательный оператор.
Вот им и предложили пошерить расходы...
а сделать рыночные тарифы туда - сложно?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
И я не понимаю о какой инфраструктуре речь. У маркетплейсов инфраструктура получше будет. Если речь идет о доставке в удаленные районы, то тут еще посмотреть надо кто ей по факту пользуется: маркетплейс, у которого это очень малая часть продаж или жители этих районов, для которых доставка почтой единственно возможная. Почта предлагает обложить данью жителей отдаленных районов?
Нет, всех)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Смотрел как то годовой отчёт Почты.
Доставили столько то посылок, получили столько то выручки, такая то себестоимость.
При расчёте получалось что Почта зарабатывает 3 рубля с одной посылки.
При этом тарифы такие же или выше чем у СДЭКа и прочих
С учётом того, что получить посылку в отделении Почты - ни разу не меньше 10 минут - вопрос что там вообще внутри происходит.
не меньше 10 минут можно и в любом пвз проторчать, но лично в моём замкадье ни с почтой ни с пвз не сталкивался с ожиданиями по 10 мин, как правило, пришел получил максимум 1 чел перед
Комментарий недоступен
А маркетплейсы не планируют научиться брать на себя ответственность за обман покупателей, и прекратить перекладывание конфликтных ситуация на покупателя и некоего продавца? Сейчас-то всё отлично - деньги получает маркетплейс, за доставку товаров он вообще не отвечает, за возможность связаться с продавцом он тоже не отвечает.
Комментарий недоступен
Только маркетплейс этого делать не будет и даже не заметит спада. Пострадают как всегда люди
Комментарий недоступен
хороший ход, фикса в логистике или доставке не имеет смысла
Почта России у Яндекс.Еды это подсмотрела так понимаю?
Прозрачное ценообразование, что вам не нравится?
И возможно с какой то услуги ндс 20%, с другой например 5%
Ну они хотя бы все сразу расписывают подробно и сразу все понятно
Комментарий недоступен
Ещё бы работников за еду им найти в почте России под такие проекты и будет просто "замечательно"
Пару раз делал доставку в Почту с озона и это боль невероятная, очереди, персонал это ужас..
Комментарий недоступен
Маркетплейсы предложили - Почта России отказалась, конец. 🤣🤣
Комментарий недоступен
интересно договорятся ли
"Пока они «идут тяжело»"-ну тут ясно ,не скоро договорятся
Непонятно почему почта не стала самой крутой службой доставки, ведь у них супер сеть и возможности
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен