Маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота — «Ведомости» Статьи редакции

Стороны ведут переговоры и должны прийти к общему решению в сентябре 2023 года, рассказали источники издания.

  • Маркетплейсы и интернет-магазины предложили «Почте России» альтернативу «инфраструктурному платежу» в 0,5% с оборота. Компании обсуждают возможность заплатить, но за услуги — междугородную доставку или аренду складов. Переговоры подтвердили источники «Ведомостей» в двух крупных маркетплейсах и собеседник, знакомый с ходом консультаций. Пока они «идут тяжело» — интернет-магазины не устраивает сам факт обязательных платежей конкуренту, отмечает один из источников.
  • В мае 2023 года «Почта» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платеж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные отделения «Почты России» в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории России.
  • Услуги, которые «Почта России» может оказывать магазинам, пока не утверждены, но в сентябре 2023 года участники переговоров рассчитывают прийти к «общему знаменателю», отметил федеральный чиновник и подтвердил один из собеседников в маркетплейсах.
  • Представитель Wildberries уточнил изданию, что в маркетплейсе готовы к «использованию инфраструктуры “Почты России” на взаимовыгодных коммерческих условиях для роста её доходов». Представители Ozon и «Яндекс Маркета» не стали комментировать обсуждение.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Консультации «идут тяжело» — так ничего удивительного, это ж почта. По дороге ещё половину документов потеряют, часть отправят не туда, остальные забудут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

А вы давно пользовались почтой?

Я вот последние лет 5 пользуюсь ей постоянно и ни один документ не потерян, ничего не забыто и все доезжает куда следует, причем четко и очень быстро.

Приложение на мой вкус вообще одно из лучших на рынке в логистике и они продолжают развивать и улучшать его. Трекинг стал максимально детальным. Отправления по одному и тому же маршруту идут в трекинге практически минута в минуту, – то есть можно планировать срок доставки.

Огромное количество людей (около 300 тысяч человек) явно делает свою работу хорошо и они точно не заслужили комментариев формата "ничего удивительного, – это почта". Я думаю, что стоит уважать этих людей за их явно, не пустой труд.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Ale K

Кстати в последние лет 5 почта сильно изменилась, в лучшую сторону

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Светлана Владимирова

Переименование в "почта маркетплейсов" входит в план переговоров?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Бойко

Сильно устаревшая шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Bad Santa

Клевета😎 все отлично доставляют , лучше чем сберлогистика и Яндекс . Тем более , что с почты спросить можно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кардаш

И в итоге скажут, что сами виноваты

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Один важный момент: Почта России - частная компания. Посмотрите. Это АО. Реестр держателей акций - закрытый. Тогда, внимание, вопрос: почему ЧАСТНАЯ компания лоббирует МОНОПОЛЬНЫЙ оброк для ЧАСТНЫХ компаний? Загадка. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

https://www.pochta.ru/company/capital-structure

Загадка раскрывается довольно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kelerius

Она принадлежит ВТБ.... А ВТБ России.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Марат Шайхутдинов

Михалкову можно, а почте уж тем более можно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Вот кстати не пойму, а что мешало почте самой маркет замутить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Barone Rosso

Возможно к этому постепенно придут. Товары/продукты в отделениях уже продают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
selecadm

Уже был совместно со Сбермегамаркетом и GOODS.RU

Отключили. Думаю в том числе потому что они сука дауны. Обманывают со сроком хранения и ни горячая линия, ни в отделении не говорят правду. В интернете ссылаются на оферту, где ничего такого не написано. С ответом здесь на VC тоже обманули.

https://vc.ru/claim/443472-pochta-rossii-ukazyvaet-lozhnyy-srok-hraneniya-zakazov-i-ne-priznaet-eto-tovar-uezzhaet-s-lozhnoy-prichinoy-vozvrata

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А кто компенсирует затраты на пересылку?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Нейрослав Жепетеев

Ну если и замутят, то работники почты будут должны не перепутать партию тушёнки на продажу в самом пункте с партией на продажу через сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

это госкомпания со всеми вытекающими.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Юрьевич

Думаю, что такое примерно и появится в ближайшее время. Странновато только, что почта в целом таким занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Maryana Orlitsa

У них есть ))) только вот не ясно, как стать поставщиком даже ) там темный лес пока

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Corbyan

Мешает отсутствие компетенции в этом и жалко денег на привлечение специалистов нужных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валера Сатков

Ужас какой-то. Обязать всех тебе платить за просто так, используя административный ресурс, это так в духе наших реалий.
Я понимаю, что маркетплейсы пользуются услугой доставки, ну так сделайте повышенную ставку для них если вы так хотите давить бизнес, но почему обязательно делать всё так грязно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Только правильно не повышенную, а рыночную

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей

Всегда думаю, что они занимаются ерундой. Почта должна доставлять просто посылки, отправленные по почте, и все силы и деньги должны идти на это. А все эти добавки в виде продажи макарон — просто смех.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Выглядит странно, но вообще, логично.
Почта за свой счет субсидирует тарифы на доставку в любую точку РФ.
Нередко это вертолет в отдельную северную деревню.
Онлайн-магазины этой инфраструктурой пользуются и зарабатывают на том, что она федеральный обязательный оператор.
Вот им и предложили пошерить расходы...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колпаков

а сделать рыночные тарифы туда - сложно?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

И я не понимаю о какой инфраструктуре речь. У маркетплейсов инфраструктура получше будет. Если речь идет о доставке в удаленные районы, то тут еще посмотреть надо кто ей по факту пользуется: маркетплейс, у которого это очень малая часть продаж или жители этих районов, для которых доставка почтой единственно возможная. Почта предлагает обложить данью жителей отдаленных районов?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Нет, всех)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колпаков

Смотрел как то годовой отчёт Почты.
Доставили столько то посылок, получили столько то выручки, такая то себестоимость.
При расчёте получалось что Почта зарабатывает 3 рубля с одной посылки.
При этом тарифы такие же или выше чем у СДЭКа и прочих

С учётом того, что получить посылку в отделении Почты - ни разу не меньше 10 минут - вопрос что там вообще внутри происходит.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

не меньше 10 минут можно и в любом пвз проторчать, но лично в моём замкадье ни с почтой ни с пвз не сталкивался с ожиданиями по 10 мин, как правило, пришел получил максимум 1 чел перед

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

А маркетплейсы не планируют научиться брать на себя ответственность за обман покупателей, и прекратить перекладывание конфликтных ситуация на покупателя и некоего продавца? Сейчас-то всё отлично - деньги получает маркетплейс, за доставку товаров он вообще не отвечает, за возможность связаться с продавцом он тоже не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Только маркетплейс этого делать не будет и даже не заметит спада. Пострадают как всегда люди

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Грушин

хороший ход, фикса в логистике или доставке не имеет смысла

Ответить
Развернуть ветку
Ziyech

Почта России у Яндекс.Еды это подсмотрела так понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Прозрачное ценообразование, что вам не нравится?
И возможно с какой то услуги ндс 20%, с другой например 5%

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тот самый чел

Ну они хотя бы все сразу расписывают подробно и сразу все понятно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

Ещё бы работников за еду им найти в почте России под такие проекты и будет просто "замечательно"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Баженов

Пару раз делал доставку в Почту с озона и это боль невероятная, очереди, персонал это ужас..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ушаков (ushakov.)

Маркетплейсы предложили - Почта России отказалась, конец. 🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пахомов

интересно договорятся ли

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

"Пока они «идут тяжело»"-ну тут ясно ,не скоро договорятся

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гончаров

Непонятно почему почта не стала самой крутой службой доставки, ведь у них супер сеть и возможности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда