Маркетплейсы предложили купить у «Почты России» услуги на 33,5 млрд рублей вместо платежа в 0,5% от оборота Статьи редакции
Правительство же пока рассматривает как основной вариант именно платёж от интернет-компаний.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, входят Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс Маркет» и другие) предложила «оказать содействие» в использовании инфраструктуры «Почты России» — маркетплейсы готовы закупить у компании услуги и сервисы на 33,5 млрд рублей в 2024 году. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо АКИТ председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александру Хинштейну.
- Президент АКИТ Артём Соколов подтвердил, что ассоциация отправила письмо, в котором в качестве альтернативы «инфраструктурному платежу» в 0,5% с оборота предложила закупать у «Почты России» услуги и сервисы, которые востребованы в интернет-ритейле.
- В них входят, например, использование инфраструктуры на внутреннем рынке, при международных отправлениях и других видах логистики. Также в письме маркетплейсы указали на возможность партнёрства — например, выдачу заказов, приём и возврат средств, примерку и другие услуги в отделениях «Почты России».
- По словам Соколова, «Почта России» предлагает ввести платёж в 0,5% от оборота под «предлогом необходимости содержать убыточные социально значимые почтовые отделения в отдалённых районах», поэтому АКИТ предлагает «цивилизованный рыночный способ решения проблемы».
- Хинштейн сообщил, что обращение АКИТ ещё не получил. Депутат рассказал, что в конце июля 2023 года к нему обратились маркетплейсы с предложением покрыть сумму, которая позволит избежать инфраструктурного платежа. По его словам, с «конкретными предложениями» компании должны прийти в сентябре.
В каком положении «Почта России»
- Согласно консолидированной отчётности, по итогам 2022 года выручка «Почты России» составила 221,2 млрд рублей, совокупный убыток — 30,4 млрд рублей вместо прибыли 2,34 млрд рублей в 2021-м. По итогам первой половины 2023-го выручка выросла до 108,4 млрд рублей (+1,3%), а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд рублей.
- В начале 2023 года у компании сменился гендиректор: на место Максима Акимова пришел Михаил Волков, руководивший до этого «Национальной лотереей». Его назначение эксперты связывали с необходимостью улучшить финансовые показатели «Почты России», указывает РБК.
- 25 сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в «Почте России» растёт «финансовая дыра», на которую «никто не реагирует». Она призвала разработать «правильную финансовую модель существования» для компании и отметила, что если правительство отложит вопрос «в долгий ящик», «финансовая дыра превратится в огромную яму, куда всё провалится».
- Глава Минэкономразвития Максим Решетников отметил, что вопрос финансового состояния «Почты России» вызывает у государства «большую озабоченность», а чтобы сбалансировать экономику компании, нужен постоянный финансовый источник. И есть два варианта — платежи из бюджета через доставку пенсий и пособий либо «инфраструктурный платёж». Причём правительство скорее пойдёт по второму пути.
- В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные почтовые отделения в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
- Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
- Возможный законопроект уже не раз критиковали: против него высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. В августе «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота. В сентябре интернет-ритейлеры предложили и вовсе отказаться от проекта.
54K
показов
10K
открытий
2
репоста
Почта обеспечивает доставку в отдаленные регионы, где содержание отделения не рентабельно, но она обязана это делать, тк связь должна быть везде.
Но такая социальщина должна кем-то оплачиваться
Озон уже давно в мухосрансках открывает свои ПВЗ и не ноет.
Полагаю, эти "убыточные" пункты нужно сделать мультибрендовые, чтобы там сразу была почта, пункт WB, OZON и маркета, а так грабеж какой-то
Я прикрепил выше фотографию с примером. Деревня реальная, я в ней даже раз был.
А вы, судя по "мухосранскам" уважительно относитесь к потребностям малых населенных пунктов :)
Так ты не сравнивай доход от продажи товаров и доход от пересылки бумажных писем.
Пусть поднимут цены на письма, почему вся страна должна этот анахронизм спонсировать? Ведь маркетплейсы все поборы в цену засунут, иначе не бывает
Кажется все кто мог платить за логистику давно уже от услуг Почты России отказались и пользуются коммерческими курьерскими службами. Тут надо качество услуг повышать, а не макаронами торговать.
А лучше бы им самораспуститься вовсе, ладно, когда просто бюджет сосут, а тут еще и бизнес доить решили, паразиты!
Так а если поднимут цены на письма, "вся страна этот анахронизм спонсировать" не будет оплатой за повышенные цены на письма? Какая разница то
От бумажных писем легко отказаться вовсе, от покупок в екоммерсе уже нет, рынок екоммерса как бы не в тысячи раз больше рынка бумажных писем
От бумажных писем легко отказаться, говоришь? А как ты собираешься вручать претензию например, или осуществлять другие юридические процедуры, которые обязательно должны документироваться и регистрироваться на бумаге? Е-мейлом отправлять?) И это мы пока не касаемся невозможности обучать дедушек и бабушек отправлять подобные письма
Полностью не легко, на 90% запросто
А у вас в госуслугах электронной подписи нет? А налоговая и честный знак еще не всех заставили подключить? А если и не всех - личный кабинет юрлица или ип на госуслугах тоже есть — вот туда можно отправлять все претензии и порядком надежнее, чем письмо с описью
Комментарий недоступен
ЭДО это для b2b прежде всего
Комментарий недоступен
Есть же сдек, мне доки им отправляли прям до квартиры и обратно работодателю.
Претензию тебе тоже сдэком отправляли?
Будут платить те кто пользуются а не те кто пользуется маркетплейсами
Пользуется государство и гос. подразделения. Ну если не нагнут маркетплейс, тогда просто поднимут налог на 0.5% для всех. Это более подходящее решение?
Не знаю как на письма, а цены на посылки были всегда немаленькие. Теперь тем же ВБ можно отправить кому-нибудь всякие товары бесплатно, не пользуясь почтой. Вот они и хотят принудительно компенсировать свои потери за счёт других.
Бесплатного ничего нет, есть засунутый в цену логистический тариф.
Но факт, что WB и Озон многократно эффективнее почты!
Как можно сравнивать доходность маркетплейсов со службой доставки, у которой социальное назначение? Это мягко говоря маразм.
У доступных товаров нет социального значения? Почему одна социальная функция должна платить за другую?
Товары социального назначения продавались и продаются в обычных оффлайн магазинах. Никакой катастрофы не случится, если все эти маркетплейсы мгновенно исчезнут. А вот если исчезнет почта - вся юридическая система (как минимум) просто встанет.
Сейчас даже повестку на госуслуги пришлют без проблем, о чем ты? Какие нафиг бумажные письма?
Вот когда юридически все электронные письма по статусу приравняют к бумажным, в том числе и претензии, досудебные, и прочее, тогда и приходи.
Тогда супер вопрос, обеспечение социальной функции это прерогатива бизнеса или государства? Давайте тогда ещё и дворников оплачивать будем с маркетплейсов, про пожарных и врачей вообще молчу
Ну как, тариф-то платят множество продавцов. Понятно, что они пытаются в цену заложить, но дак и при оффлайновой торговле много чего в цену закладывается. А для покупателя товары на маркетплейсе нередко дешевле оффлайновых. Так пришлось бы дороже в оффлайне купить и ещё немалую сумму на посылку потратить, как было ещё не так давно.
А как же стенды с макаронами, тушёнкой, пряниками, лотереи, рядом почта банк в каждом отделении?
Это скорее жест отчаяния. Вы сами часто покупали там что-то из этого, или видели, как кто-то покупает?)
О,давно Вас не видел на vc =)
Сняли бан)))
На сколько же он был?!
Несколько месяцев продержали
https://www.pochta.ru/news/item/post-539
Вот так пусть и работают, не охренели ли они в пользу себя новый налог требовать ос всех?
Прибыли мне,а убытки -Почте)
Офигели они, конечно