Авито наступает на пятки Wildberries и Ozon, развивая логистику. Новое пристанище для селлеров?
Смотрим, как работает и развивается система доставки на классифайде, за какие конкурентные преимущества его могут предпочесть маркетплейсам.
Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агентства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах. В прошлом году мы продали товара клиентов на Авито на 800 млн рублей, в этом идем к ярду. Поэтому новости, которые я описал в статье важны для нас и для селлеров Авито.
Как показывают исследования, большинство покупателей слетаются на маркетплейсы, чтобы купить со скидкой и воспользоваться удобным сервисом доставки.
Это прям столпы мп, без которых они не стали бы такими популярными. Особенно сформировалась крепкая ассоциация маркетплейсов с доставкой.
При этом мало кто знает, что на Авито доставка тоже стремительно развивается и в этом плане уже напоминает маркетплейс, но со всеми фишками классифайда.. Посмотрим, что она из себя представляет.
Партнерские ПВЗ
Своя логистика у Авито, конечно, не так развита как у того же Wildberries или Ozon. Чтобы развить такую, нужны десятки лет и сотни миллионов зеленых. Поэтому Авито пока решил идти по пути партнерства. Использовать уже имеющиеся у коллег ПВЗ.
Среди партнеров Авито числятся: Почта России, СДЭК, 5post, Boxberry и др.
К сведению, у одного 5 post насчитывается более 20000 пунктов выдачи и постаматов, это практически любой магазин из 5х group (Пятерочка, Перекресток, Карусель…).
В прошлом году «Авито» также начало открывать собственные ПВЗ совместно с EXMAIL. 600 ПВЗ уже работает, а всего откроется 1000.
Кроме того, пару дней назад вышла новость:
Авито официально запартнерился с Яндекс Маркет.
Последний даст разрешение покупателям Авито забирать заказ со своих ПВЗ, коих насчитывается более 8 тыс. Произойдет это уже в октябре.
Для Я.Маркета это дополнительный заработок и пиар своего франчайзи. При этом, некоторые эксперты считают, что мп рискует раскачать себе конкурента. В любом случае, партнерство уже объявлено. И с новыми ПВЗ получить свою посылку с Авито можно будет практически на каждом шагу.
Как оформляется заказ
Заказ не только легко получить, но и оформить:
Фиолетовая кнопка “Купить с доставкой” -> Выбор пункт выдачи -> Оплата
Чтобы продавать с Авито доставкой и получить фиолетовую кнопку, продавцы в своем профиле заходят в раздел “Авито доставка” и щелкают переключатель.
Из приятного: за доставку селлер не платит, просто передает товар в одну из точек приема посылок. Когда покупатель проверит и заберет товар, банк переведет деньги. Если с заказом что-то случится во время доставки, площадка возмещает ущерб.
Станет ли Авито паровозиком, который смог?
В январе 2023 года Авито количество уникальных пользователей превысило 60 лямов.
Компания стала самой посещаемой платформой для онлайн-шопинга в России, обогнав Ozon и Wildberries. В чем причина такой популярности?
Основная изюминка площадки для клиентов — это прямая связь с продавцом через созвон или сообщения. Можно уточнить доп информацию о продукте, запросить фото товара с определенного ракурса или даже видео. Особенно актуально для заказов с высоким средним чеком. Такого на маркетплейсах нет.
Т.е., с трафиком у компании все отлично + постепенно решаются проблемы логистики. В перспективе Авито может стать новым пристанищем для селлеров, особенно, если давление со стороны мп будет продолжаться.
Традиционно Авито - это платформа для малого бизнеса. Но в последнее время ей интересуются и крупные рыбы.
Свои виртуальные “представительства” на Авито есть у М.Видео и DNS, Hoff, Askona, Много Мебели и другие.
Что их всех привлекает помимо трафика?
- Дешевые лиды и высокий процент продаж
Если делать всё по феншую, то лиды от 30 до 400 руб в зависимости от ниши, при этом, средний чек на площадке почти в два раза выше, чем на WB и Ozon.
- Взаимодействие с теми, кто уже купил и развитие бренда
Авито дает разрешение сохранять контакты заказчиков. Таким образом, у бизнеса остается ценный актив - не нужно тратиться на повторное привлечение, можно работать над LTV клиента.
Если Авито продолжит трансформировать логистику, развивать каталог, то вполне сможет потеснить лидеров - WB и Ozon. Как минимум, по посещаемости уже обгоняет.
Теперь…
Стоит ли заходить вам?
Пока Авито находится на переходном этапе трансформации, - это шанс для многих закрепиться в рынке на ранних этапах, пока площадка еще не стала мейнстримом.
Как и говорил раньше, если сделать все по уму - проработать фото-контент, описание товаров, наладить продажи, можно получать дешевые лиды и 50% конверсию в продажи. У нас есть клиент из ниши бытовой техники. Мы проработали с ним всю воронку продаж, после этого к нему шли лиды по 17,5 рублей с конверсией 46,7%. Кейс можно тут глянуть.
Конечно, есть нюансы. Нужно заранее просчитать всю экономику: сделать анализ ниши, посмотреть маржинальность товара, средний чек, нишу, расходы на продвижение, спрогнозировать прибыль и т.д.
Все это мы делаем на бесплатной консультации, также ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито, сделаем декомпозицию, рассчитаем прибыль и бюджет.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть - у вас будут все цифры перед глазами.
*****
Еще у нас есть телеграм-канал, где мы еженедельно разбираем ниши на мп, данные исследований, цифры и новости e-commerce. Заходи)
Ну пока что Авито (мне как покупателю) как раз и не нравится вот этой чрезмерной коммуникацией. Я не хочу вести длинные диалоги, я просто хочу в пару кликов купить нужную вещь. А как правило так не получается. Все время сталкиваешься с тем, что мало характеристик/описания или оно невнятное. Конечно, если над этим поработать, то будет очень здорово
Тут и от стоимости зависит. Чем больше стоимость, тем больше сомнений, которые нужно развеять. Одними описаниями не наешься в таком случае
Да, возможно вы правы. Я наверное более консерва в этом плане) для покупки серьезных вещей выбираю физические магазины. Да и, если честно, не знаю, как обстоят дела с гарантией на маркетплейсах и Авито. Боюсь в случае поломки оказаться у разбитого корыта)
Как правило МП гарантийный документ с товаром не предоставляют. А срок гарантии указан только в карточке товара, которая, как вы понимаете, может быть изменена или удалена в любое время.
Значит действуют общие положения: гарантия производителя(для импортёров только она), но не менее 2-х лет, а если нет и её, то в течении срока службы, не менее 2-х лет, с осуществление экспертизы перед претензией.
Был случай: на момент покупки товара в карточке был указан срок гарантии 5 лет, а через месяц-другой после покупки срок поменяли на 1 год.
Как правило, гарантию 5 лет дает производитель. Чтобы ее получить нужно зарегистрироваться на официальном сайте производителя. Это делает сам покупатель.
Продавец обычно не хочет нести гарантийные обязательства, поэтому перенаправляет в официальный сервисный центр. Если все предпродажные документы заполнены правильно, то никаких проблем не должно быть.
Для борьбы с демпингом некоторые компании отслеживают нечестных продавцов и меняют для них закупочные цены. Чтобы этого избежать некоторые селлеры, просто стирают гарантийный номер с товара. В этом случае гарантии никакой не будет. Подобное может происходить и на самых популярных маркетплейсах.
Не всегда так. В некоторых случаях гарантия производится на основании чека покупки или от даты производства, если чека нет.
Как правило, гарантию 5 лет дает производитель.Не все производители дают гарантию на "серый" импорт. В моём случае, как раз товар оказался без гарантии производителя, хотя в карточке товара на момент покупки как раз было указано "гарантия от производителя 5 лет".
Был другой случай. Сделал заказ на ЯМ. Потом обратился к продавцу о сроках гарантии. Тот ответил, что гарантия от магазина 2 недели и 3 года от производителя. Уточняю у производителя так ли это. Тот отвечает, брехня, гарантийное обслуживание осуществляет сам продавец. Переправляю ответ продавцу. Тот: да мы чё-то попутали, гарантия 3 года от продавца. Говорю, пришлите документ с гарантийными обязательствами. Те в отказ. В общем, заказ я не стал забирать, а купил в офлайн-магазине с товарным чеком и сроком гарантии.
И именно поэтому Маркету/Продавцу нужно будет доказать обратное, что срок 1 год был при вашей покупке.
Что-то мне подсказывает, что в случае предъявления требований продавцу, именно потребитель вынужден будет доказывать, что покупал товар с 5-летней гарантией, а не с тем сроком, который указан в настоящее время в карточке товара.
ВС указал, что потребитель не обязан заранее собирать доказательства, т.к изначально вправе и нацелен на получение услуг/товара надлежащего качества. (N 5-КГ23-70-К2 от 25.07.23)