Авито наступает на пятки Wildberries и Ozon, развивая логистику. Новое пристанище для селлеров?
Смотрим, как работает и развивается система доставки на классифайде, за какие конкурентные преимущества его могут предпочесть маркетплейсам.
Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агентства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах. В прошлом году мы продали товара клиентов на Авито на 800 млн рублей, в этом идем к ярду. Поэтому новости, которые я описал в статье важны для нас и для селлеров Авито.
Как показывают исследования, большинство покупателей слетаются на маркетплейсы, чтобы купить со скидкой и воспользоваться удобным сервисом доставки.
Это прям столпы мп, без которых они не стали бы такими популярными. Особенно сформировалась крепкая ассоциация маркетплейсов с доставкой.
При этом мало кто знает, что на Авито доставка тоже стремительно развивается и в этом плане уже напоминает маркетплейс, но со всеми фишками классифайда.. Посмотрим, что она из себя представляет.
Партнерские ПВЗ
Своя логистика у Авито, конечно, не так развита как у того же Wildberries или Ozon. Чтобы развить такую, нужны десятки лет и сотни миллионов зеленых. Поэтому Авито пока решил идти по пути партнерства. Использовать уже имеющиеся у коллег ПВЗ.
Среди партнеров Авито числятся: Почта России, СДЭК, 5post, Boxberry и др.
К сведению, у одного 5 post насчитывается более 20000 пунктов выдачи и постаматов, это практически любой магазин из 5х group (Пятерочка, Перекресток, Карусель…).
В прошлом году «Авито» также начало открывать собственные ПВЗ совместно с EXMAIL. 600 ПВЗ уже работает, а всего откроется 1000.
Кроме того, пару дней назад вышла новость:
Авито официально запартнерился с Яндекс Маркет.
Последний даст разрешение покупателям Авито забирать заказ со своих ПВЗ, коих насчитывается более 8 тыс. Произойдет это уже в октябре.
Для Я.Маркета это дополнительный заработок и пиар своего франчайзи. При этом, некоторые эксперты считают, что мп рискует раскачать себе конкурента. В любом случае, партнерство уже объявлено. И с новыми ПВЗ получить свою посылку с Авито можно будет практически на каждом шагу.
Как оформляется заказ
Заказ не только легко получить, но и оформить:
Фиолетовая кнопка “Купить с доставкой” -> Выбор пункт выдачи -> Оплата
Чтобы продавать с Авито доставкой и получить фиолетовую кнопку, продавцы в своем профиле заходят в раздел “Авито доставка” и щелкают переключатель.
Из приятного: за доставку селлер не платит, просто передает товар в одну из точек приема посылок. Когда покупатель проверит и заберет товар, банк переведет деньги. Если с заказом что-то случится во время доставки, площадка возмещает ущерб.
Станет ли Авито паровозиком, который смог?
В январе 2023 года Авито количество уникальных пользователей превысило 60 лямов.
Компания стала самой посещаемой платформой для онлайн-шопинга в России, обогнав Ozon и Wildberries. В чем причина такой популярности?
Основная изюминка площадки для клиентов — это прямая связь с продавцом через созвон или сообщения. Можно уточнить доп информацию о продукте, запросить фото товара с определенного ракурса или даже видео. Особенно актуально для заказов с высоким средним чеком. Такого на маркетплейсах нет.
Т.е., с трафиком у компании все отлично + постепенно решаются проблемы логистики. В перспективе Авито может стать новым пристанищем для селлеров, особенно, если давление со стороны мп будет продолжаться.
Традиционно Авито - это платформа для малого бизнеса. Но в последнее время ей интересуются и крупные рыбы.
Свои виртуальные “представительства” на Авито есть у М.Видео и DNS, Hoff, Askona, Много Мебели и другие.
Что их всех привлекает помимо трафика?
- Дешевые лиды и высокий процент продаж
Если делать всё по феншую, то лиды от 30 до 400 руб в зависимости от ниши, при этом, средний чек на площадке почти в два раза выше, чем на WB и Ozon.
- Взаимодействие с теми, кто уже купил и развитие бренда
Авито дает разрешение сохранять контакты заказчиков. Таким образом, у бизнеса остается ценный актив - не нужно тратиться на повторное привлечение, можно работать над LTV клиента.
Если Авито продолжит трансформировать логистику, развивать каталог, то вполне сможет потеснить лидеров - WB и Ozon. Как минимум, по посещаемости уже обгоняет.
Теперь…
Стоит ли заходить вам?
Пока Авито находится на переходном этапе трансформации, - это шанс для многих закрепиться в рынке на ранних этапах, пока площадка еще не стала мейнстримом.
Как и говорил раньше, если сделать все по уму - проработать фото-контент, описание товаров, наладить продажи, можно получать дешевые лиды и 50% конверсию в продажи. У нас есть клиент из ниши бытовой техники. Мы проработали с ним всю воронку продаж, после этого к нему шли лиды по 17,5 рублей с конверсией 46,7%. Кейс можно тут глянуть.
Конечно, есть нюансы. Нужно заранее просчитать всю экономику: сделать анализ ниши, посмотреть маржинальность товара, средний чек, нишу, расходы на продвижение, спрогнозировать прибыль и т.д.
Все это мы делаем на бесплатной консультации, также ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито, сделаем декомпозицию, рассчитаем прибыль и бюджет.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть - у вас будут все цифры перед глазами.
*****
Еще у нас есть телеграм-канал, где мы еженедельно разбираем ниши на мп, данные исследований, цифры и новости e-commerce. Заходи)
Комментарий недоступен
Верно. Я там крайне редко б/у выставляю и никогда не ищу. Поскольку продать там можно только за бесценок. Считай, бесплатно отдать. А за свое б/у просят почти как за новое. И в бешенстве от предложения своей цены.
Вот когда после ремонта дома надо было вывезти со двора старые чугунные батареи и трубы, вот тут Авито помог с 'продажей' б/у. Даже какие-то деньги заплатили.
Все правильно. Как правило, при продаже бу вещи владелец ориентируется на круглые цифры 1000/500р и т д. Они не смотрят на ценообразование в целом хотя бы по самому авито.
К тому, же для владельца б/у вещи ценность больше, чем у потенциального покупателя, так как у него есть эмоциональная привязка и воспоминания. Вот и ломят ценник исходя из собственных ощущений.
С другой стороны продавцов атакуют желающие поторговаться и экономящие каждую копейку. Вот поэтому некоторые селлеры на Авито жалуются на тех, кто с ними торгуется.
У меня оценка относительно цены нового. Нужна мне была б/у бензопила одной модели. Корпус на запчасти больше. Обычная, Китай. Продавец просит 5тр, мол, за 8тр брал. Но за 4,5тр можно взять новую бензопилу с похожими параметрами. Да, корпус другой. Зачем брать кота в мешке б/у? Предлагаю 3тр. Продавец в стеб, 'меньше, чем за 4тр точно не отдам'. Ну, продавай дальше. Или оставь себе.
Я не понимаю, в чём проблема.
Продавец ставит тут цену, которую хочет поставить. Не нравится - идите дальше ищите.
По своему товару тоже - ставьте цену, которую считаете нужным. Я продавала новые кроссовки по полной цене (цена + комиссия посредника + доставка) и продала за месяца 3.
Проблемы нет. Это сравнение теплого с мягким. Новые да привезли. А то старый инструмент с местного рынка в непонятном состоянии. Я то нашёл новый за такую цену. Нафига тогда этот Авито, если там месяцами сидят барыги в поисках лошка?
Проблема в том, что везде будут барыги в поиске лошка.
Ну и как я сказала - это проблема продавца, если хочет за такую цену, то пусть продаёт. Возмущаться, что вам даром не отдают бессмысленно.
Понятно. Зацепил за живое.