Мишустин не поддержал инфраструктурный сбор с маркетплейсов в пользу «Почты России» — РБК Статьи редакции
Почтовый оператор предложил брать с крупных онлайн-ритейлеров платёж в размере 0,5% от квартального оборота весной 2023 года.
- 16 ноября 2023 года прошло совещание по вопросу улучшения финансово-экономического состояния «Почты России», пишет РБК со ссылкой на источник в правительстве и собеседника в Минцифры.
- По словам одного из них, гендиректор почтового оператора Михаил Волков представил «концепцию повышения эффективности деятельности почты», один из элементов которой — «введение сбора с маркетплейсов, который, скорее всего, был бы переложен на покупателей». Премьер-министр России Михаил Мишустин предложение не поддержал, добавил собеседник.
- «Почта» предложила Минцифры механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений в мае 2023 года. Компания хотела обязать маркетплейсы и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
- Источник «Интерфакса» говорил, что взамен «Почта» хочет закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», обязанного обеспечить для россиян «равную доступность товаров и их гарантированную доставку» по всей стране.
- Против идеи выступали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие) и, по данным «Известий», ФАС. Источник РБК рассказывал, что летом 2023-го была создана рабочая группа с участием представителей Госдумы, Совфеда и маркетплейсов для «поиска альтернативных вариантов».
- В итоге АКИТ предожила «оказать содействие» в использовании инфраструктуры «Почты России» — маркетплейсы готовы закупить у компании услуги и сервисы потенциально на 33,5 млрд рублей в 2024 году. В ноябре 2023 года «Центр стратегических разработок» предложил покрывать убытки «Почты» за счёт денег продавцов на маркетплейсах, писали «Ведомости».
17K
показов
4.4K
открытий
Лучше бы функции почты переложили на маркетплейсы или почте стать маркетплейсом.
И после этого в отдалённые части страны доставка станет невозможной. или запретительно-дорогой.