{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon начал продавать товары в рассрочку без помощи банков Статьи редакции

Интернет-магазин будет одобрять покупателям суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей, а взыскивать долги планирует через суд или коллекторов.

Интернет-магазин Ozon начал тестовую продажу товаров в рассрочку без привлечения банков. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.

Ozon будет одобрять пользователям мобильного приложения суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей — лимит можно потратить сразу или по частям. Рассрочка предоставляется на полгода. Проценты компания начислять не будет, но стоимость некоторых товаров вырастет в пределах 7% от изначальной цены.

Интернет-магазин планирует развивать сервис как технологическую платформу, где лимит сможет выдавать и сама площадка, и, например, финтех-сервисы, уточнили в компании. Ozon сможет выдавать лимит своим постоянным клиентам, а партнёрские сервисы – новым, о которых у интернет-магазина недостаточно данных.

Оценивать кредитоспособность покупателей Ozon будет самостоятельно: анализировать покупки клиента, данные Федеральной службы судебных приставов и бюро кредитных историй. Если клиент нарушит сроки оплаты, Ozon будет пытаться урегулировать спор в досудебном порядке, а если не вернёт деньги за полгода — пойдёт в суд.

В таких случаях договором предусмотрен штраф в размере 30% от суммы долга. Также Ozon допускает, что в будущем в отдельных случаях может привлекать внешние коллекторские агентства.

В компании пояснили, что благодаря рассрочке планируют увеличить оборот магазина — до 10% в ряде категорий. Например, за счёт услуги онлайн-кредитования, которую предоставляют финансовые партнёры в веб-версии Ozon, средний чек вырос от 5 до 10 раз: до 25 тысяч рублей в Москве и 17 тысяч рублей регионах.

Опрошенные изданием представители банков считают, что основные трудности для ритейлеров — правильно оценить платежеспособность клиента, настроить систему одобрения заемщиков и собрать долги. Взыскивать долги сейчас имеют право только банки и коллекторы из реестра ФССП. Ещё одна проблема — фондирование: продавая товар с отсрочкой платежа, компания отвлекает оборотные средства и у нее возникает кассовый разрыв.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Roman Nokhrin

Озону давно надо заняться проблемами на последней миле. Вся реклама, навороты, новые сервисы - гроша не стоят, когда юзер делает первый заказ и натыкается на ужас озоновской доставки.
Делать повторный заказ желания нет никакого - хоть с выгодным кредитом, хоть с массажем.

Ответить
Развернуть ветку
Трапезников Михаил

На фоне фиолетово-ягодного конкурента Озон тихо катится вниз. Из личного опыта: делаешь заказ - можем доставить завтра после 12:00; Чуть позже приходит смс или в л/к заходишь- а там уже через 3 дня доставка; Потом висит долго в статусе "упаковывается", в итоге заказ через неделю забираешь

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда