«Почта России» попросила разрешить ей закрывать убыточные отделения и снизить частоту доставки — РБК Статьи редакции

Это одна из мер поддержки, о которых компания хочет попросить у государства — помимо «инфраструктурного платежа» с маркетплейсов.

  • Совет директоров «Почты России» решил провести независимый аудит компании на фоне обсуждения плана по улучшению её финансового состояния. Об этом РБК рассказал представитель Минцифры. Аудит поможет оценить финансовую модель компании и понять, необходимы ли ей дополнительные меры поддержки.
  • РБК ознакомился с подготовленными «Почтой России» расчётами, в которых говорится о мерах господдержки, на которые расчитывает компания. Они должны помочь ей разобраться с долгами. Среди них: докапитализация компании на 117 млрд рублей и рефинансирование долга (153,5 млрд рублей на конец 2022 года) за счёт средств Фонда национального благосостояния под 3,5%.
  • Также «Почта России» просит смягчить для неё регуляторные условия: например, разрешить ей закрывать убыточные отделения и снизить частоту доставки корреспонденции: разносить почту в федеральных центрах пять раз в неделю вместо шести, в муниципальных три вместо пяти, во всех остальных пунктах — один раз в неделю. Кроме этого, компания хочет ввести «инфраструктурный платёж» в 0,5% с оборота маркетплейсов.
  • Компания отмечает, что из-за разницы в регуляторных требованиях у «Почты России» затраты выше, чем у других игроков на рынке. Низкий показатель EBITDA (убыток в 19,6 млрд рублей на конец 2022-го) и накопленные долговые обязательства не позволяют инвестировать в развитие.
  • Если поддержку окажут, «Почта России» сможет получить в 2024 году чистую прибыль в 6 млрд рублей, в 2024-м — 33 млрд рублей, считают в компании. Без помощи государства «Почта России» останется убыточной до конца 2025 года.
  • В Минцифры не стали комментировать РБК эти расчёты, но отметили, что ведомство считает недопустимым закрытие любых отделений «Почты России». Наоборот — от компании требуют принять меры по восстановлению работы во временно закрытых точках. Один из чиновников, который участвовал в совещаниях по решению проблем «Почты России», говорит, что все ждут окончания аудита, а сообщения по закрытию части отделений «похожи на пугалку».
  • В «Почте России» заявили, что не будут комментировать «материалы, предназначенные для совета директоров». Аудит ещё не закончен, отметили в компании.

Положение «Почты России»

  • Согласно консолидированной отчётности, по итогам 2022 года выручка «Почты России» составила 221,2 млрд рублей, совокупный убыток — 30,4 млрд рублей вместо прибыли 2,34 млрд рублей в 2021-м. Компания объясняла это выросшими расходами на логистику, обслуживание техники, тратами на повышение зарплат, снизившимся потоком отправлений. По итогам первой половины 2023-го выручка выросла до 108,4 млрд рублей (+1,3%), а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд рублей.
  • По итогам всего 2023 года чистый убыток компании может составить от 27 млрд до 38 млрд рублей в зависимости от выбранного сценария развития, предполагает РБК.
  • Всего у «Почты России» сейчас более 38 тысяч отделений, из них около 27 тысяч расположены в сельских и удалённых населенных пунктах, и большинство из них «имеют отрицательную маржинальность и несут исключительно социальную миссию», говорил глава «Почты России» Михаил Волков.
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные почтовые пункты в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Возможный законопроект уже не раз критиковали: против него высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. В августе «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота. В сентябре интернет-ритейлеры предложили вовсе отказаться от проекта, а затем заявили о готовности закупить у компании услуги и сервисы — как минимум на 33,5 млрд рублей в 2024 году. На последнее предложение в «Почте России» пока не ответили — «идёт процесс расчёта со стороны компании», пишет РБК.
0
371 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
abubas//

В Москве сколько сотрудники получают?

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

40 тыс зарплата у операционистки в отделении в Москве. Проходимость высокая. Стаж несколько лет. Вежливая престарелая женщина. Надбавка +3к за озон.

Ответить
Развернуть ветку
Танька

ничего себе, надбавка за озон… мы в центре спб в отделении почты на него просто так работаем. спасибо, оклад немного подняли, но с каждым истеричным клиентом все больше и больше желание уволится. и да, оператор на кассе в центре спб получает 40к

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

От 30 вакансии

Ответить
Развернуть ветку
Orca

По меркам Москвы относительно немного, иначе они не были бы такими злыми 24/7

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас не злые. Абсолютно

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Добрые?
Слабо верится

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне на почте не хамят уже лет десять точно.

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Везет вам. У меня постоянно такое, хотя возможно все потому, что я всегда вечером прихожу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Ну руководство почты получает зарплату исчисляемую миллионами и премии такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Mayorov Sergey

25 тысяч в отделении в центре Москвы зарплата. Это сотрудник на выдаче посылок, приемке почт отправлений. А есть же еще и другой функционал неквалифицированный типа грузчиков или почтальонов.....там вообще наверное тысяч 15...

Ответить
Развернуть ветку
368 комментариев
Раскрывать всегда