{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Минцифры предложило направить «инфраструктурный платёж» от маркетплейсов в пользу «Почты России» на ремонт отделений Статьи редакции

В Госдуме говорят, что платёж нужен для закрытия «финансовой дыры» в компании, а не для ремонта.

  • Минцифры предлагает направлять «инфраструктурный платёж» на покрытие 50% убытков отделений «Почты России» в поселениях с численностью меньше 5000 человек, а также их ремонт. Об этом на заседании комитета Госдумы по информполитике заявил глава ведомства Максут Шадаев, его слова передаёт «Интерфакс».
  • По словам Шадаева, сейчас Минцифры работает над формулой расчёта инфраструктурных отчислений маркетплейсов на эти цели в пользу «Почты России».

Она [формула] выглядит следующим образом: у нас есть около 28 тысяч отделений почтовой связи, которые находятся в населённых пунктах с численностью жителей меньше 5000. Дальше мы говорим, что у нас есть расходы на содержание этих отделений, у нас есть выручка, которую они получают, у нас есть убыток.

Вот мы считаем, что честно в формулу закладывать, что половина этого убытка у нас «закрывается» в рамках инфраструктурного платежа от маркетплейсов. Вторая половина этого убытка, собственно, обеспечивается за счет прибыльных услуг самой «Почты России» и так далее. Но нам кажется, что, исходя из этих расчётов, это абсолютно математически прозрачная модель.

Максут Шадаев, глава Минцифры
  • За счёт полученных в 2021-м и 2022-м средств из бюджета (10 млрд рублей) к концу 2023 года получится отремонтировать около 2500 отделений, в 2024-м их количество вырастет до 3300, отметил Шадаев. Ещё для 18,7 тысячи пунктов денег в бюджете нет, заявил министр. При этом на реконструкцию всех этих отделений потребуется время до конца 2030 года, поэтому «как минимум до 2030-го» должен быть и обоснован введённый норматив по отчислениям маркетплейсов.
  • Против предложения высказался глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн. Он напомнил, что платеж предполагалось вводить, чтобы «закрыть существующую сегодня финансовую дыру в компании», а не для ремонта и реконструкции.
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные почтовые пункты в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Возможный законопроект уже не раз критиковали: против него высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. В августе «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота. В сентябре интернет-ритейлеры предложили вовсе отказаться от проекта, а затем заявили о готовности закупить у компании услуги и сервисы — как минимум на 33,5 млрд рублей в 2024 году.
«Почта России» попросила разрешить ей закрывать убыточные отделения и снизить частоту доставки — РБК Статьи редакции

Это одна из мер поддержки, о которых компания хочет попросить у государства — помимо «инфраструктурного платежа» с маркетплейсов.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Andrew Volosnikov

А давайте просто возьмём и увеличим НДФЛ. Добавим в него затраты на содержание Почты России. Раз уж сама почта не справляется... И вообще, давайте всем миром будем содержать те компании, которые вечно в убытках сидят. Тот же Аэрофлот и иже с ним. Нет, ну а чЁ? Мы же не жадные, всегда готовы помочь.
Вот, интересно, до этих господ доходит тот факт, что маркетплейсы просто переложат затраты на клиентов? И что Почту России этот платеж не сподвигнет улучшать свою работу, скорее наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lunegov

Не стоит сравнивать Аэрофлот и Почту России. На ПР висит социальная нагрузка, её нельзя просто взять и закрыть. Не нашёл сходу свежее данных, но с USPS та же фигня:
"В 2010—2011 годах убытки Почтовой службы США составили около 8 миллиардов долларов. В сентябре 2011 года глава почтового ведомства США Патрик Донахью, на выступлении в Конгрессе заявил, что американская почтовая служба находится на грани дефолта. В качестве мер по реформированию ведомства он предложил закрыть 3 тысячи почтовых отделений по всей стране, прекратить доставку субботней корреспонденции и отправить в неоплачиваемые отпуска более 200 тысяч почтовых служащих (к 2011 году в почтовой службе США было занято около полумиллиона сотрудников)".

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Volosnikov

Полагаете, что это повод для того, чтобы оплачивать за счет других неудачные эксперименты и управленческие решения руководства Почты России?

Между прочим, обратили внимание, что маркетплейсы ГОТОВЫ закупать услуги Почты на весьма круглую сумму, однако руководство Почты предпочитает просто взять деньги, ничего не предоставляя взамен?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lunegov

Нет, но какая-то политика поддержки ПР возможна и стоить её принять как данность.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда