Wildberries ввёл комиссию в 3% при оплате картами Visa и Mastercard Статьи редакции

Компания объясняет это «вознаграждением» банку за обработку платежа, но эксперты говорят, что для площадки не должно быть разницы между оплатой этими картами или картами «Мир».

  • Маркетплейс ввёл плату с 9 октября 2023 года, сообщил «Ведомостям» источник. Информацию подтвердил директор по развитию финансовых и платёжных сервисов Wildberries Дмитрий Колесников. По его словам, речь идёт о «вознаграждении» банку, который обрабатывает такой платёж.
  • Колесников объяснил, что изменение условий оплаты связано с «особенностями операционно-технологического процесса приёма платежей». Сейчас Wildberries не может напрямую обрабатывать операции по картам Visa и Mastercard, выпущенным в России, заявил он.
  • Покупатели могут выбрать альтернативные способы оплаты, не предусматривающие это «вознаграждение»: карты «Мир», Систему быстрых платежей и SberPay.
  • Опрошенные «Ведомостями» эксперты говорят, что позиция маркетплейса выглядит сомнительной — расчёты по Visa и Mastercard проводятся через Национальную систему платёжных карт (НСПК), которая находится в России. Разницы между платежами по ним или по картам «Мир» для маркетплейса быть не должно. По их мнению, так Wildberries пытается переложить на клиентов расходы на эквайринг.
  • В конце августа 2021 года Wildberries уже менял условия для оплаты покупок по картам Visa и Mastercard — они стали дороже, чем при оплате по картам «Мир», СБП и SberPay на 2%. Тогда платёжные системы начали расследование и пригрозили банкам штрафами до $1 млн. В Mastercard напоминали, что все транзакции обрабатывает НСПК, платёжная система никаких комиссий не берёт.
  • В марте 2022 года Visa, а затем Mastercard объявили о приостановке работы в России. Все выпущенные российскими банками карты продолжили работать в стране, но в других государствах расплатиться ими нельзя.

Первой на vc.ru о комиссии Wildberries сообщила Елена.

0
274 комментария
Написать комментарий...
Петр П

Учитывая, что карты VISA и Mastercard продолжают работать только лишь потому что системы не смогли их добить на территории РФ, логично, что в их поддержке смысла нет ни для клиентов (что-то мне подсказывает, что программы лояльности тоже не работают), ни для магазина.
Конечно, немного странный способ избавиться от технического долга по их поддержке, но это же WB...

Ответить
Развернуть ветку
Mr.Nobody

Какой технический долг? Что за чушь ты несешь? Все транзакции по картам в РФ обрабатываются через НСПК. Все мастеркарды и визы в РФ - это по факту Мир

Ответить
Развернуть ветку
Петр П

А то я не знаю, умник, это даже в новости написано.
Но для нынешних программистов даже отображение логотипа и названия платежной системы в мобильном приложении - уже технический долг, и мб еще какая-нибудь херня, которую снаружи не видно.
Если мыслить шире, то НСПК эти обрубки МПС тоже не слишком всрались, так что может это и совместное с ними решение.

Ответить
Развернуть ветку
Mr.Nobody

Выпилить две иконки - технический долг?
НСПК хочет через ВБ избавиться от технического долга и заставляет ВБ вводить комиссию?
Кажется, что это слишком сложная многоходовочка.

Ответить
Развернуть ветку
Петр П

У нас тут одно время по порталу ходили клоуны, для которых даже существующая русская локализация в многоязычном веб-приложении была неебаться техническим долгом (при том что обновлять ее не предполагалось), такшт да, думаю работа по поддержке двух иконок для программиста с курсов - не на одну неделю в год задача.
Обратиться к крупнейшему маркетплейсу без своих карт со скидками (типа озона и яндекса) - на самом деле довольно очевидная идея для НСПК, и не очень сложная, но соглашусь, что это немного конспирология.

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

Много думаешь, будь проще.

Ответить
Развернуть ветку
271 комментарий
Раскрывать всегда