Wildberries ввёл комиссию в 3% при оплате картами Visa и Mastercard Статьи редакции

Компания объясняет это «вознаграждением» банку за обработку платежа, но эксперты говорят, что для площадки не должно быть разницы между оплатой этими картами или картами «Мир».

  • Маркетплейс ввёл плату с 9 октября 2023 года, сообщил «Ведомостям» источник. Информацию подтвердил директор по развитию финансовых и платёжных сервисов Wildberries Дмитрий Колесников. По его словам, речь идёт о «вознаграждении» банку, который обрабатывает такой платёж.
  • Колесников объяснил, что изменение условий оплаты связано с «особенностями операционно-технологического процесса приёма платежей». Сейчас Wildberries не может напрямую обрабатывать операции по картам Visa и Mastercard, выпущенным в России, заявил он.
  • Покупатели могут выбрать альтернативные способы оплаты, не предусматривающие это «вознаграждение»: карты «Мир», Систему быстрых платежей и SberPay.
  • Опрошенные «Ведомостями» эксперты говорят, что позиция маркетплейса выглядит сомнительной — расчёты по Visa и Mastercard проводятся через Национальную систему платёжных карт (НСПК), которая находится в России. Разницы между платежами по ним или по картам «Мир» для маркетплейса быть не должно. По их мнению, так Wildberries пытается переложить на клиентов расходы на эквайринг.
  • В конце августа 2021 года Wildberries уже менял условия для оплаты покупок по картам Visa и Mastercard — они стали дороже, чем при оплате по картам «Мир», СБП и SberPay на 2%. Тогда платёжные системы начали расследование и пригрозили банкам штрафами до $1 млн. В Mastercard напоминали, что все транзакции обрабатывает НСПК, платёжная система никаких комиссий не берёт.
  • В марте 2022 года Visa, а затем Mastercard объявили о приостановке работы в России. Все выпущенные российскими банками карты продолжили работать в стране, но в других государствах расплатиться ими нельзя.

Первой на vc.ru о комиссии Wildberries сообщила Елена.

0
274 комментария
Написать комментарий...
Виктор Якунин

Я даже не могу придумать удачную аналогию. Это как ICQ или скайп в свое время. Они были самым большим маркетплейсом и так удачно пребывают рынок. Они делают буквально все, чтобы растерять клиентов и продавцов.

В двух фирмах работал и там был категорический отказ работать на Вайлдберриз.

За последнее время Озон очень резко набрал обороты и почти каждое обновление радует. Даже Яндекс и то кое как старается. Вся более менее прогрессивная аудитория уже перетекла в Озон, на вб до поры до времени останутся только мамонты, которых доить еще получится некоторое время, но и они рано или поздно поймут.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

А какие именно обновления Озон вас радуют? Те, где они сначала заставили продавцов загрузить товары на региональные склады, а затем потребовали их срочно распродать иначе сделают это сами со скидкой 95%?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Не торгуем через их склады. Поэтому половину проблем при торговле на маркетплейсе смогли избежать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex A.

Добрый день. А как же сроки доставки до клиента? Не праздный интерес, сами сейчас выходить планируем с недорогой собственной продукцией, так думали, что близость к клиенту по FBO решает...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Не скажу за Озон, но на ЯМ и упаси боже Вайлдберриз нужно трижды подумать прежде, чем отдавать им товар.

Вам насчитают дикие суммы за хранение еслм не будет оборачиваемости, потом пойдут списания и потери. Про подмены и брак я даже не говорю.

А потом товар просто утилизируют.

Ответить
Развернуть ветку
271 комментарий
Раскрывать всегда