Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему импортные продукты настолько дорогие и почему иногда нужно так много времени, чтобы они появились у нас на полках? Мы детально покажем весь процесс импорта из Великобритании в Россию и продемонстрируем, на что именно уходят ваши деньги.
Рассказывает Джошуа Леви, владелец English Food & Co, который без посредников проходит весь процесс импорта английских продуктов. Рассмотрим путь банки джема бренда Tiptree (Wilkin & Sons, Великобритания) на ваш стол.
Часть первая: экспорт из Великобритании
Покупка джема у производителя
Товары покупаются у производителя по оптовой цене, первая оплата.
Каждая банка с джемом проверяется перед отправлением.
- Генерируется экспортная накладная.
- Товар упаковывается для внутренней доставки.
- Производится маркировка каждого товара наклейкой EAC для экспорта в Российскую Федерацию, дополнительная оплата.
Доставка товаров сервисом UPS United Kingdom на склад грузового отправителя
- Товары поступают на склад экспедитора, складские сборы — вторая оплата.
- Каждая банка джема снова проверяется складским инспектором.
- Товары переупаковываются на экспорт, сборы за упаковку — третья оплата.
- Каждая коробка помечается и фотографируется, фотографические сборы — четвёртая оплата.
Авиаперевозка груза из Лондона в Москву
В большинстве случаев товары доставляются из лондонского аэропорта Хитроу в московский аэропорт Шереметьево через Париж. Доставку осуществляют Air France или KLM. Перевозка напрямую обходится ещё дороже.
- Сформирована авианакладная на авиаперевозку, пятая оплата.
- Экспедитор доставляет товары на таможенный склад аэропорта — HMRC (Her Majesty’s Revenue & Customs).
Проверка авиакомпании
- Персонал и экипаж Air France проводят заключительную проверку, чтобы убедиться, разрешено ли ввозить товары в Россию.
- Каждый ящик на поддоне снова проверяется и загружается в аэробус А320, совершающий коммерческий рейс по маршруту Лондон — Париж.
- По прибытии в Париж товары хранятся на транзитном складе в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль и загружаются на первый доступный коммерческий рейс в Москву (Шереметьево).
Часть вторая: импорт в Российскую федерацию
Прибытие и хранение
- Банки с джемом прибывают коммерческим рейсом, выгружаются и перевозятся в «Шереметьево Карго» (таможенный склад).
- Начинается период ежедневной оплаты складского хранения, шестая оплата.
- Каждый предмет проверяется снова.
- Авианакладная (AWB) составляется с российской стороны и проверяется на соответствие экспортной декларации.
- English Food & Co информируется о прибытии товара.
- Оплата за погрузочно-разгрузочные работы (по весу и габаритам), седьмая оплата.
Таможенная декларация
- По прибытии товаров сотрудники English Food & Co должны лично забрать авианакладную с места нахождения груза.
- Подаётся электронная декларация.
- Каждый продукт облагается двумя пошлинами: ввозная пошлина и НДС. В нашем случае джем облагается ввозной пошлиной (10%) и НДС (20%), которые должны быть оплачены независимо, восьмая оплата.
- Каждая декларация содержит десять документов о товаре и декларанте.
- Таможня юридически не имеет временных ограничений для заполнения декларации (обычно это занимает день, если документы в порядке).
- Таможня утверждает декларацию.
Часть третья: в России
Доставка из аэропорта до склада маркетплейса «Беру»
- Поддон загружается в коммерческий грузовой фургон, девятая оплата.
- Товары поступают на склад.
- Каждая баночка с джемом осматривается и проверяется по номеру SKU нашего интернет-магазина.
- Товары выгружаются и размещаются на складе.
- Система автоматически обновляет сайт («В наличии»).
- Ежемесячная комиссия «Беру» и аренда склада, десятая оплата.
Вы покупаете баночку джема
- Заходите на сайт «Беру» и выбираете джем, оплачиваете его и получаете кэшбек.
- Товар проверяется и упаковывается на складе.
- Курьер «Беру» собирает заказ и уведомляет вас о доставке.
- Баночка джема у вас на столе.
Итого
- Шесть проверок.
- Десять платежей.
- Четыре перевозки.
- Восемь дней на перевозку.
- Стоимость банки джема выросла на 180%.
Зачем же покупать именно этот джем? Потому что его качество настолько высоко, что он поставляется на стол Букингемского дворца по заказу самой Елизаветы II.
Статья переведена с английского на русский язык Osoka Project.
Всегда задаюсь этим вопросом
Но ещё больше волнует другой - почему отечественные товары даже качеством ниже не стоят на 180% дешевле
Потому что это неккоректное сравнение. отечественный продукт тоже не по цене производителя продантся. НДС 20% заплатить и в России надо. Как и комиссии за перевозку до склада беру.ру и комиссии самого беру.ру. а она составляет значительную часть повышения стоимости.
20% НДС платится и за импортный и за российский товар. Но при этом, для ряда продовольственных российских товаров ставка НДС составляет 10%. Джем, правда, туда не входит. Комиссии за перевозку внутри РФ и комиссии "Беру" одинаковы для российских и зарубежных товаров. Но при этом, почему-то зачастую российские товары стоят не ниже импортных. Сыры, например, для которых ставка НДС 10% (отечественного производства).
Ну российским производителям тоже кушать хочется. Вот они и добавляют свои затраты «на покушать» :)
У меня ещё вопрос - кого буя у нас почти в каждом продукте используется пальмовое масло вместо молочного жира или подсолнечного масла? Себестоимость продукта вырастет на 5%? Или жесткое лобби пальмового масла?
Общее количество проверок: 6
На самом деле их на 6 больше, вы не все указали.
Общее количество платежей: 10
Половину можно сократить, если уметь оптимизировать логистические процессы
Общее количество перевозок: 4
Снова ошибка. Полная логистическая цепочка будет состоять из Ресурс - Изделие - Упаковка - Склад - Перевоз - Склад - Магазин - Доставка/Перевоз - Покупка.
И это, если вы упаковку ещё не поменяете на брендированную, как поступают, когда покупают в оптовой таре, а потом фасуют.
Общее время: примерно 8 дней
Это только по вашим путям, те же логисты по морю (там дешевле доставлять) - могут свои контейнеры ждать по 3-4 недели, скоропорт у них у ноль уходит сразу.
Стоимость банки джема выросла на 180%
Себестоимость не равна стоимости. Стоимость ты или выставляешь сам, если за тобой стоит рыночная легенда, или же ставишь среднюю по рынку.
Так или иначе, как говорил мне вице-президент Тайоты, когда я посещал его лекции по логистике - никто не может ставить себе цену сам, так что всегда работайте с себестоимостью и сокращайте издержки.
p/s
Автор, ознакомься с бережливой логистикой, она не так популярна у нас да и даже в Европе, но её используют наиболее крупные компании в том или ином виде, а вот все остальные - зря игнорируют, если не выходит выстроить систему, то уж с принципами Муда то ничего не мешает работать.
Слушай, там половина движений для этой несчастной половины палеты - достать баночку, проверить, сфотографировать, обнять на прощание, достать следующую.
Я вспомнил что уже читал здесь его рассказ о том, что он репетитором работает в Москве и очень хочет еду британскую продавать.
Таких как он - да на заводик тайоты, к какому-нибудь жёсткому бригадиру, сразу бы все эти малоэффективные действия выбили
Ну в его случае надо просто найти к кому свою несчастную палету в кузов закинуть, а здесь её уже встретить. При должной сноровке можно и на СВХ отстикеровать партию своими лапками или вытащить в режиме условного ввоза и дома справиться с задачей.
У него опыта вообще нет, кто-то всю эту херню насоветовал же..
Уж с чем-чем, а с принципами муда у нас умеют работать очень хорошот
My english skills is not so good, like ur russian, but only for ur knowing:
1) U can't use a small supplies, if u have not GREAT marketing legacy or fake legend
2) U can't work with all processes in ur logistic company - u must optimize they and stay away, try to supplement ur business or make smth new - like hold, u know?
3) U MUST work with brokers and another bigger company, couse u have no anough exp, social communications, resources, e.t.c for work alone
4) U ALL TIME MUST optimize product's cost, in ur case - produce in russia with same english help (like a lead worker or license) - more profit.
5) If u work in country - U MUST KNOW ALL about this country. U must test demand in Google/Yandex u nust work with Marketing specialist and make a test product, u must know who, why, where bought ur product. That mean - u need work like a product manager (that's my undergraduate professional)
6) IMHO - best way for make ur product better - work with someone (liek a partner) who will make a marketing + HR + brednding process in Russia, u will be CEO/Tech Spec
Мой английский - отвратительный шлак уровня intermediate, надеюсь, что это хоть немного понятно.
Лучше пишите на русском. А так и русские не поймут, и англичанин тоже :)
Килограмм джема больше тысячи, неплохо, неплохо, для Добившихся самое оно, вместе с золотыми часами из соседнего топика :)
Помню китайскими самосвалами торговал.
На выходе с завода в Китае ценник 600к.
Розничный для конечного потребителя в РФ 1.8-2кк
Что перестал?
На отечественную грузовую технику тоже 30-40% рентабельность продажи была в 00х, не в последнюю очередь за счёт того, что экономика разгонялась и от контракта в производство до продажи вполне мог поменяться прайс отпускной и цена сотни на четыре в гору уйти для конечника.
Да вообще конечно у меня то навар с одной машины был 200к.
Вход 1.8кк выход 2кк.
Пока машина доходила до меня там у ПТСске уже три отметки было ) Читинская, еще какая то и Московского дистрибьютора.
У всех маржа + логистика +таможня.
Вот тебе и 600к превращаются.
Да и вообще рынок конечно диковатый был по китайцам тогда.
Некоторые деятели возили в РФ машины собранные для рынка какой нибудь Камбоджи (они еще дешевле) а продавали по цене нормальных.
Естественно ни о каком послепродажном обслуживании не шло и речи. В лучшем случае "дистрибьютор" ставил несколько товарных машин на разбор и продавал по частям )
И насколько я знаю китайцы влезли благодаря Камазу, который в те годы выполнял какой то лютый госзаказ для оборонки и на гражданский рынок просто не успевал делать а людям нужна была техника вот под шумок и появились китайцы.
Да не, он просто не успевал за спросом по всей номенклатуре. Ровно так же не успевал и МАЗ и так же въебался в стоки на разогнанном к 2008 году производстве.
Лютые госзаказы были в начале 2010хх, вернулось квотирование, полный привод до половины уходило на оборонку, плюс 6х4 для ВВ. Но это пару лет продлилось, к 2014 рентабельность уже приблизилась к 5-7%.
Сейчас квотирование цветет )
Выполняешь госзаказ? Покупай камаз!
Госкорпорация? Покупай Камаз!
Нет, квотирование - это когда у тебя месячный лимит на закупку у завода - пять самосвалов, потому что производство не справляется, а каждый субъект товаропроводящей сети завода должен иметь возможность купить машину.
Мне раз в год звонят с Камаза с предложением стать дилером.
Но у них очень интересная система привлечения они выкатывают пакет требований, что надо сделать, сколько денег потратить но насчет того ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО И СКОЛЬКО И НА ЧЕМ Я МОГУ Заработать почему то никакой информации нет.
Да это понятно. Но я могу много вариантов придумать, как вложить 15 -20 миллионов и заработать на этом и без Камаза.
Даже лохотронщики франшизоделатели и то выкатывают бизнес планы для франчайзи. Какой никакой
Не всегда дорогие. В метро недавно покупал немецкую минералку. 80 рублей за бутылку. В германии она же в большом магазине будет стоить центов 80 плюс залог за бутылку 20 (его вернут при сдаче бутылки).
От меня до германии 5000 км.
Вообще это удивительно. Фура с водой (!!!) едет через половину евразии.
В аэропорту Шарля де Голля тоже не мешало бы внедрить проверку и фотографирование. Недоработка!
спасибо за интересную информацию к столу, но нет мамин джем лучше, не изменяем своим традициям
С такими затратами.... это не удивительно.
А не проще ли доставлять банки в Прибалтику (или Финляндию), там маркировать и оформлять и далее на авто везти в Москву, со сборниками.
Джем не настолько скоропортящийся товар, чтобы не выдержать перевозку по-земле.
По мне у ТС заведомо очень дорогая логистика.
Возможно вариант авиа до Хельсинки а далее машиной будет совсем немного дольше, но гораздо экономичнее.
Про фото банок - это что то вообще странное. Обычно такое для массовых товаров не оплачивают.
Транзит подобных грузов через Прибалтику/Финляндию отлично идет и для грузов из неЕС - Китай,Лат Америка....
Так что брексит ничего не изменит
Просто именно для подобных партий это выгодно.
Каждую баночку джема перепроверяют? Что за бред.
Отпуск на нормальной фабрике идет заводскими коробами. Да и вообще ЛЮБОЙ ДЖЕМ априори - УГ. Ешьте цельные фрукты и ягоды, а не засахаренную производную на которую еще наценили все кому ни лень
Вы, как понимаю, покупаете у производителя и потом самостоятельные заказываете доставку?
У него маленькие объёмы, поэтому ему нужен сборник. Морем сборник так себе затея, жд невозможно, а вот авиа самое оно. Но авидоставка одной паллеты, я подозреваю, тысячи 2 долларов стоит. Если эту сумму поделить на количество SKU, то вангую что доля логистики в конечной цене товара процентов 60-80 :)
Товаром автора на сайте беру интересовалось 100 человек за последние 2 месяца. Скажите, оно того стоит? Ставьте ценник в 3000 руб. за банку, ведь это эксклюзив со стола королевы!
Jeshua, hello. Please email me directly. We might help you out with your business. Shai at theLivecoffee dot com
Почему то количество оплат посчитали, а на сколько каждая оплата в % сказывается на итоговой себестоимости в России не посчитали. В чем смысл тогда статьи?
Честно говоря из вашей стать не ясно, что все таки является основным кост драйвером при импорте.
Джошуа, прочитав твой рассказ, у меня предстали перед глазами Барон Мюнгхаузен и Дон Кихот)) Но твое предприятие по дерзости превосходит ихние))) В России не едят джем))) мы кушаем варенье))) причем процентов 90% россиян делают его сами)))) Тебе надо срочно переобуться и везти с России в Англию варенье домашнее, королева будет в шоке)))))))
Комментарии