{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Спасибо в карман не положишь: продавец чехлов разоблачил новую мошенническую схему на Ozon

Предприниматель воспользовался на Ozon популярной услугой "Отзывы за баллы". Спустя месяц обнаружил, что в его бюджете - "дыра". Не хватает около 200 тысяч рублей, а товары, на которые была подключена услуга "Отзывы за баллы", массово возвращены. Итог - ни продаж, ни денег.

Ничего не предвещало беды. Еще в июне этого года Ozon анонсировал некоторые изменения в услуге "Отзывы за баллы". Продавцы обрадовались. Теперь привлекая новых покупателей, селлеры могут сами устанавливать ставки. Раньше ставки были фиксированными - 300 баллов покупатель получал за текстовый отзыв, 500 - если он выложит фото или видео.

Продавец аксессуаров для смартфонов решил протестировать услугу и запустил кампанию сразу на 153 товара. Cвоим печальным опытом он поделился в пользовательском блоге.

Спустя месяц после подключения услуги предприниматель обнаружил, что в бюджете не хватает около 200 тысяч рублей. Стал искать причину и заметил, что с 16 сентября по 15 октября 2023 года с его счета было выплачено баллов за отзывы в общей сложности на 120 тысяч рублей (см. графу "Приобретение отзывов на платформе".)

Какого же было удивление селлера, когда он увидел, что на все товары с отзывами были сделаны массовые возвраты.

Схема, по словам продавца Ozon, работает так. Мошенник заказывает пачками товары с бейджем "Отзывы за баллы" с разных фейковых аккаунтов. Потом оставляет "бестолковый" отзыв, получает свои заветные баллы, а затем просто массово возвращает товары.

*Для справки - на Ozon, в отличие от Wildberries, пока нет платного возврата для покупателя.

Продавец сидит у разбитого корыта: многочисленные возвраты товаров, в карточках "просто спасибо", на счету - минус.

Продавцу даже удалось вычислить те самые мошеннические аккаунты, с которых идут массовые заказы и возвраты. По словам предпринимателя, "псевдопокупатели" по такой схеме сливают бюджет и других продавцов, получая баллы в свою копилку. Селлер уверен, "это большая уязвимость и недоработка популярного инструмента Ozon "Отзывы за баллы". Он уже оформил обращение в поддержку маркетплейса.

Мы со своей стороны также запросили комментарий в пресс-службе Ozon.

UPD: Получили комментарий пресс-службы Ozon

Благодарим продавца за бдительность. Мы проверили аккаунты и пользователи оказались нечестными — больше они заказать ничего не смогут. Нам жаль, что продавец попал в такую неприятную ситуацию, хоть они бывают очень редко. Мы на связи с ним и приняли решение компенсировать расходы.

Надеемся, что произошедшее не испортило продавцу впечатление об инструменте, ведь «Отзывы за баллы» помогают увеличить заказы в среднем в 5 раз.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Привет!
Уже уточнили все нужные детали у продавца, с комментариями ещё вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Будем ждать!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Благодарим продавца за бдительность. Мы проверили аккаунты и пользователи оказались нечестными — больше они заказать ничего не смогут.
Нам жаль, что продавец попал в такую неприятную ситуацию, хоть они бывают очень редко. Мы на связи с ним и приняли решение компенсировать расходы .

Надеемся, что произошедшее не испортило продавцу впечатление об инструменте, ведь «Отзывы за баллы» помогают увеличить заказы в среднем в 5 раз

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz

Вроде как «отзывы за баллы» уже давно у Ozon существуют. Неужели с безопасностью все так плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Чернова

То самое "хотели как лучше, а получилось как всегда"?)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ушаков

всегда находятся умельцы, чтобы нажиться на маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сивков

Насколько я знаю, ozon начисляет баллы только по истечению срока возврата. Как описанная ситуация могла произойти?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

тоже был уверен что не купив, нельзя писать отзыв

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

В озоне можно вернуть и написать отзыв..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Б

У меня почему-то вот такая ситуация произошла - как подключил услугу Отзывы за баллы, то отзывов стало в несколько раз больше в среднем за день и оценки стали лучше, но главное - общий РЕЙТИНГ товаров стал ниже несмотря на то, что стали лучше оценки ставить, а потом когда отключили данный инструмент - рейтинг снова больше стал.

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

ну и дичь. эти возвраты просто дыра, через которую зарабатывает только озон. тут 200к, там 15к, с этого 30к и т.д. набегают норм суммы.
Давно уже не используем никакие "выгодные" предложения для продвижения от площадки, потому что односторонняя выгода. И без этого найдут как наипать.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

“больше они заказать ничего не смогут” вы уверены? Ведь новый аккаунт покупателю в озон сделать очень легко!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Захарова

VC без жалоб на маркетплейсы не VC

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда