Спасибо в карман не положишь: продавец чехлов разоблачил новую мошенническую схему на Ozon
Предприниматель воспользовался на Ozon популярной услугой "Отзывы за баллы". Спустя месяц обнаружил, что в его бюджете - "дыра". Не хватает около 200 тысяч рублей, а товары, на которые была подключена услуга "Отзывы за баллы", массово возвращены. Итог - ни продаж, ни денег.
Ничего не предвещало беды. Еще в июне этого года Ozon анонсировал некоторые изменения в услуге "Отзывы за баллы". Продавцы обрадовались. Теперь привлекая новых покупателей, селлеры могут сами устанавливать ставки. Раньше ставки были фиксированными - 300 баллов покупатель получал за текстовый отзыв, 500 - если он выложит фото или видео.
Продавец аксессуаров для смартфонов решил протестировать услугу и запустил кампанию сразу на 153 товара. Cвоим печальным опытом он поделился в пользовательском блоге.
Спустя месяц после подключения услуги предприниматель обнаружил, что в бюджете не хватает около 200 тысяч рублей. Стал искать причину и заметил, что с 16 сентября по 15 октября 2023 года с его счета было выплачено баллов за отзывы в общей сложности на 120 тысяч рублей (см. графу "Приобретение отзывов на платформе".)
Какого же было удивление селлера, когда он увидел, что на все товары с отзывами были сделаны массовые возвраты.
Продавец сидит у разбитого корыта: многочисленные возвраты товаров, в карточках "просто спасибо", на счету - минус.
Продавцу даже удалось вычислить те самые мошеннические аккаунты, с которых идут массовые заказы и возвраты. По словам предпринимателя, "псевдопокупатели" по такой схеме сливают бюджет и других продавцов, получая баллы в свою копилку. Селлер уверен, "это большая уязвимость и недоработка популярного инструмента Ozon "Отзывы за баллы". Он уже оформил обращение в поддержку маркетплейса.
Мы со своей стороны также запросили комментарий в пресс-службе Ozon.
UPD: Получили комментарий пресс-службы Ozon
Привет!
Уже уточнили все нужные детали у продавца, с комментариями ещё вернёмся
Будем ждать!
Благодарим продавца за бдительность. Мы проверили аккаунты и пользователи оказались нечестными — больше они заказать ничего не смогут.
Нам жаль, что продавец попал в такую неприятную ситуацию, хоть они бывают очень редко. Мы на связи с ним и приняли решение компенсировать расходы .
Надеемся, что произошедшее не испортило продавцу впечатление об инструменте, ведь «Отзывы за баллы» помогают увеличить заказы в среднем в 5 раз
Комментарий недоступен
Вроде как «отзывы за баллы» уже давно у Ozon существуют. Неужели с безопасностью все так плохо?
То самое "хотели как лучше, а получилось как всегда"?)
всегда находятся умельцы, чтобы нажиться на маркетплейсах
Насколько я знаю, ozon начисляет баллы только по истечению срока возврата. Как описанная ситуация могла произойти?
тоже был уверен что не купив, нельзя писать отзыв
В озоне можно вернуть и написать отзыв..
У меня почему-то вот такая ситуация произошла - как подключил услугу Отзывы за баллы, то отзывов стало в несколько раз больше в среднем за день и оценки стали лучше, но главное - общий РЕЙТИНГ товаров стал ниже несмотря на то, что стали лучше оценки ставить, а потом когда отключили данный инструмент - рейтинг снова больше стал.
ну и дичь. эти возвраты просто дыра, через которую зарабатывает только озон. тут 200к, там 15к, с этого 30к и т.д. набегают норм суммы.
Давно уже не используем никакие "выгодные" предложения для продвижения от площадки, потому что односторонняя выгода. И без этого найдут как наипать.
“больше они заказать ничего не смогут” вы уверены? Ведь новый аккаунт покупателю в озон сделать очень легко!
VC без жалоб на маркетплейсы не VC