Минэк и участники рынка раскритиковали законопроект о приоритете российских товаров в поиске на маркетплейсах Статьи редакции

Изменение выдачи может привести к финансовым издержкам, ухудшить пользовательский опыт и сократить продажи, допускают они.

  • Правительство обсуждает соответствующий законопроект с весны 2023 года: тот предлагает размещать непродовольственные товары российских производителей на отдельной «российской полке». Его цель — «повысить конкурентоспособность российских потребительских товаров и ускорить технологическое развитие страны».
  • Изначально решение хотели распространить на торговые сети, но уже в октябре представили новую версию положений: они касалась и онлайн-платформ. Согласно идее, интернет-магазины должны будут отвести первые 50 позиций в поисковой выдаче российской продукции. Следить за этим будет Роспотребнадзор.
  • Минэкономразвития направило в Минпромторг отзыв с критикой проекта, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. В отзыве оно заявило, что «механизм реализации положения неясен», так как сейчас алгоритмы маркетплейсов отдают приоритет товарам, которые отвечают интересам пользователя.
  • В «Яндекс Маркете» сообщили, что «изменение выдачи может ухудшить пользовательский опыт и значительно снизить количество покупок и конкуренцию среди продавцов». Того же опасается источник в одном из крупных маркетплейсов: пользователи покинут площадку, если в выдаче будут получать «заведомо менее интересные» товары, пояснил он.
  • Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов согласен, что производителей нужно поддерживать, но механизмы должны выбирать маркетплейсы — чтобы «не разрушать маркетинговые модели бизнеса». Для этого можно разработать специальные поисковые фильтры, создать тематические разделы и галереи. Аналогичную идею высказали и в Wildberries.
  • Другую проблему выделил глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: по его словам, непонятно, какой товар можно считать «российским». На рынке есть продукция, которую изготавливают с помощью иностранных компонентов или поставляют из условного Китая, а затем «клеят [на неё] российский лейбл». Это исказит реальную картину поставщиков и усилит «недобросовестную конкуренцию», заключил он.
  • В Минпромторге считают, что техническая проблема, о которой говорит Минэк, «решаема»: маркетплейс может продолжить применять алгоритмы после показа «необходимого количества карточек», зарезервированных под российские товары. Но ведомство добавило, что авторы проекта учтут все «поступившие позиции» при доработке.
Источник: «Ведомости»
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Опасный

туалетная бумага из Челнов в топах продаж теперь

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Однослойная? В регионах до сих пор еще однослойная? Мы в Москве 4-х слойную уже осваиваем.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Интересно провести бы опрос среди жоп, насколько они ощущают разницу.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда