Минэк и участники рынка раскритиковали законопроект о приоритете российских товаров в поиске на маркетплейсах Статьи редакции
Изменение выдачи может привести к финансовым издержкам, ухудшить пользовательский опыт и сократить продажи, допускают они.
- Правительство обсуждает соответствующий законопроект с весны 2023 года: тот предлагает размещать непродовольственные товары российских производителей на отдельной «российской полке». Его цель — «повысить конкурентоспособность российских потребительских товаров и ускорить технологическое развитие страны».
- Изначально решение хотели распространить на торговые сети, но уже в октябре представили новую версию положений: они касалась и онлайн-платформ. Согласно идее, интернет-магазины должны будут отвести первые 50 позиций в поисковой выдаче российской продукции. Следить за этим будет Роспотребнадзор.
- Минэкономразвития направило в Минпромторг отзыв с критикой проекта, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. В отзыве оно заявило, что «механизм реализации положения неясен», так как сейчас алгоритмы маркетплейсов отдают приоритет товарам, которые отвечают интересам пользователя.
- В «Яндекс Маркете» сообщили, что «изменение выдачи может ухудшить пользовательский опыт и значительно снизить количество покупок и конкуренцию среди продавцов». Того же опасается источник в одном из крупных маркетплейсов: пользователи покинут площадку, если в выдаче будут получать «заведомо менее интересные» товары, пояснил он.
- Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов согласен, что производителей нужно поддерживать, но механизмы должны выбирать маркетплейсы — чтобы «не разрушать маркетинговые модели бизнеса». Для этого можно разработать специальные поисковые фильтры, создать тематические разделы и галереи. Аналогичную идею высказали и в Wildberries.
- Другую проблему выделил глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: по его словам, непонятно, какой товар можно считать «российским». На рынке есть продукция, которую изготавливают с помощью иностранных компонентов или поставляют из условного Китая, а затем «клеят [на неё] российский лейбл». Это исказит реальную картину поставщиков и усилит «недобросовестную конкуренцию», заключил он.
- В Минпромторге считают, что техническая проблема, о которой говорит Минэк, «решаема»: маркетплейс может продолжить применять алгоритмы после показа «необходимого количества карточек», зарезервированных под российские товары. Но ведомство добавило, что авторы проекта учтут все «поступившие позиции» при доработке.
4.4K
показов
1.7K
открытий
туалетная бумага из Челнов в топах продаж теперь
Однослойная? В регионах до сих пор еще однослойная? Мы в Москве 4-х слойную уже осваиваем.
Интересно провести бы опрос среди жоп, насколько они ощущают разницу.