Минэк и участники рынка раскритиковали законопроект о приоритете российских товаров в поиске на маркетплейсах Статьи редакции

Изменение выдачи может привести к финансовым издержкам, ухудшить пользовательский опыт и сократить продажи, допускают они.

  • Правительство обсуждает соответствующий законопроект с весны 2023 года: тот предлагает размещать непродовольственные товары российских производителей на отдельной «российской полке». Его цель — «повысить конкурентоспособность российских потребительских товаров и ускорить технологическое развитие страны».
  • Изначально решение хотели распространить на торговые сети, но уже в октябре представили новую версию положений: они касалась и онлайн-платформ. Согласно идее, интернет-магазины должны будут отвести первые 50 позиций в поисковой выдаче российской продукции. Следить за этим будет Роспотребнадзор.
  • Минэкономразвития направило в Минпромторг отзыв с критикой проекта, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. В отзыве оно заявило, что «механизм реализации положения неясен», так как сейчас алгоритмы маркетплейсов отдают приоритет товарам, которые отвечают интересам пользователя.
  • В «Яндекс Маркете» сообщили, что «изменение выдачи может ухудшить пользовательский опыт и значительно снизить количество покупок и конкуренцию среди продавцов». Того же опасается источник в одном из крупных маркетплейсов: пользователи покинут площадку, если в выдаче будут получать «заведомо менее интересные» товары, пояснил он.
  • Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов согласен, что производителей нужно поддерживать, но механизмы должны выбирать маркетплейсы — чтобы «не разрушать маркетинговые модели бизнеса». Для этого можно разработать специальные поисковые фильтры, создать тематические разделы и галереи. Аналогичную идею высказали и в Wildberries.
  • Другую проблему выделил глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: по его словам, непонятно, какой товар можно считать «российским». На рынке есть продукция, которую изготавливают с помощью иностранных компонентов или поставляют из условного Китая, а затем «клеят [на неё] российский лейбл». Это исказит реальную картину поставщиков и усилит «недобросовестную конкуренцию», заключил он.
  • В Минпромторге считают, что техническая проблема, о которой говорит Минэк, «решаема»: маркетплейс может продолжить применять алгоритмы после показа «необходимого количества карточек», зарезервированных под российские товары. Но ведомство добавило, что авторы проекта учтут все «поступившие позиции» при доработке.
Источник: «Ведомости»
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Опасный

туалетная бумага из Челнов в топах продаж теперь

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Я бы такой даже купил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

Однослойная? В регионах до сих пор еще однослойная? Мы в Москве 4-х слойную уже осваиваем.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Олег Волк

Кто-нибудь, сделайте такой пухан, срочно!

Ответить
Развернуть ветку
Деловая колбаса

Годнота👍

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Кто-нибудь пожалуйста сделайте нам такой! Мы даже ныть не будем! А похвалим маленько...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Толокин
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

Псевдопатриотичные полумеры. На самом деле нужно всего лишь обязать маркетплейсы продавать только российские товары. Никакой вот этой иностранщины - только своё, родное, православно-хардкорное.

Такъ победим!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Они как будто прошли курс: "Как развалить экономику страны: 50 шагов от экспертов"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вангую, откроется множество производств, будут закупать китайские тряпки, пришивать свои этикетки и вуаля - ты российский производитель!

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina
предлагает размещать непродовольственные товары российских производителей на отдельной «российской полке».

Вот это правильно. Сейчас все вперемешку и приходится долго изучать надписи на коробке, чтобы случайно не купить, мягко выражаясь, хлам.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Хехе. Теперь можно будет не подходить к этой полке, чтоб точно не купить хлам, действительно)

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Шильдик с ОЕМ на одной полке. Ай-яй-яй!
Чтобы в следующий раз купить шильдик, а не какую-то пародию дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ждем через 146 секунд заметку "Минэкономразвития отозвало из Минпромторга отзыв с критикой проекта. Он был отправлен ошибочно"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

«Он был отправлен ошибочно, нас взломали, курьер был пьян, а секретарь конкретно вдет»

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ага невиновные уже найдены и наказаны...

Ответить
Развернуть ветку
Черномырдэн

нейросети опять гадят

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
раскритиковали законопроект о приоритете российских товаров

Это же негойдяи!
Но как только решат запретить все Нероссийские товары — проблема решится сама собой.
А можно ещё проще — ВСЕ товары считать российскими, как москвичи (-:

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ежели нолог в казну уплотил, значит свой, посконный!

Ответить
Развернуть ветку
Zzz Zzz
Ответить
Развернуть ветку
Серж

Не надо эту сволочь сюда

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Другую проблему выделил глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: по его словам, непонятно, какой товар можно считать «российским»

А-ха-ха, дожили, блять.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Отмечать флажком что наше. Как у тех же французов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Леонид Гнездилов

Только не обязывать)

Ответить
Развернуть ветку
Shikhan

лучше не флажком а скрепой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

Неужто сомневаются в качестве российских товаров????

Ответить
Развернуть ветку
Po...

В их существовании в принципе...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Зима

то есть что покупать теперь решать будет не потребитель? Он то и сейчас не очень решает, но теперь и иллюзию выбора отберут

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да! Барину виднее...

Ответить
Развернуть ветку
Катя Булгакова

Сначала нужно четко определить, что значит российское производство

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

«Москвич 3» же

Ответить
Развернуть ветку
Jimmy Hudson

На Кинопоиске в навигаторе есть такая фича при поиске фильма "исключить страну", там можно убрат все индийские, корейские или русские фильмы. Такое бы в маркетплейсы. Фильтр с возможностью выбрать страну производителя и с возможностью исключить

Ответить
Развернуть ветку
Дима Польковский

Странное предложение, учитывая что чисто русского производства сейчас ооочень мало. Та же куртка российская на 80% точно состоит из китайских пуговиц, индийских тканей и тд

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо

По факту. С таким подходом придется потратить пару часов, чтобы найти нормальные трусы

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Ответить
Развернуть ветку
Po...

"Минэк и участники рынка раскритиковали законопроект о приоритете российских товаров в поиске на маркетплейсах"
Правильно раскритиковали потому что таких нет!

Ответить
Развернуть ветку
digital vasya

а сейчас на маркетплейсах бывают другие товары?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

По умолчанию можно сделать такой поиск, где на первых местах Российские товары. Кому они не нужны могут галочку в настройках поставить в нужном месте.

Насчет переклейки наклеек страны производителя. Так нужно в момент присвоения штрих кода смотреть на что он выдается.

Ответить
Развернуть ветку
Лосось хочет дайджест сделать

Ну ничего ж себе, русская лавочка на маркетах, точно приделает посетителей! Можно было бы просто отмечать "матушку Россию" в описании товаров и ввести фильтр. Не переусердствовали ли с патриотическим вихрём, а?

Ответить
Развернуть ветку
Инга Русланова

засунем патриотизм в каждый анус!

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда