Минэк и участники рынка раскритиковали законопроект о приоритете российских товаров в поиске на маркетплейсах Статьи редакции
Изменение выдачи может привести к финансовым издержкам, ухудшить пользовательский опыт и сократить продажи, допускают они.
- Правительство обсуждает соответствующий законопроект с весны 2023 года: тот предлагает размещать непродовольственные товары российских производителей на отдельной «российской полке». Его цель — «повысить конкурентоспособность российских потребительских товаров и ускорить технологическое развитие страны».
- Изначально решение хотели распространить на торговые сети, но уже в октябре представили новую версию положений: они касалась и онлайн-платформ. Согласно идее, интернет-магазины должны будут отвести первые 50 позиций в поисковой выдаче российской продукции. Следить за этим будет Роспотребнадзор.
- Минэкономразвития направило в Минпромторг отзыв с критикой проекта, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. В отзыве оно заявило, что «механизм реализации положения неясен», так как сейчас алгоритмы маркетплейсов отдают приоритет товарам, которые отвечают интересам пользователя.
- В «Яндекс Маркете» сообщили, что «изменение выдачи может ухудшить пользовательский опыт и значительно снизить количество покупок и конкуренцию среди продавцов». Того же опасается источник в одном из крупных маркетплейсов: пользователи покинут площадку, если в выдаче будут получать «заведомо менее интересные» товары, пояснил он.
- Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов согласен, что производителей нужно поддерживать, но механизмы должны выбирать маркетплейсы — чтобы «не разрушать маркетинговые модели бизнеса». Для этого можно разработать специальные поисковые фильтры, создать тематические разделы и галереи. Аналогичную идею высказали и в Wildberries.
- Другую проблему выделил глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: по его словам, непонятно, какой товар можно считать «российским». На рынке есть продукция, которую изготавливают с помощью иностранных компонентов или поставляют из условного Китая, а затем «клеят [на неё] российский лейбл». Это исказит реальную картину поставщиков и усилит «недобросовестную конкуренцию», заключил он.
- В Минпромторге считают, что техническая проблема, о которой говорит Минэк, «решаема»: маркетплейс может продолжить применять алгоритмы после показа «необходимого количества карточек», зарезервированных под российские товары. Но ведомство добавило, что авторы проекта учтут все «поступившие позиции» при доработке.
4.4K
показов
1.7K
открытий
туалетная бумага из Челнов в топах продаж теперь
Я бы такой даже купил.
Однослойная? В регионах до сих пор еще однослойная? Мы в Москве 4-х слойную уже осваиваем.
Кто-нибудь, сделайте такой пухан, срочно!
Годнота👍
Кто-нибудь пожалуйста сделайте нам такой! Мы даже ныть не будем! А похвалим маленько...
Псевдопатриотичные полумеры. На самом деле нужно всего лишь обязать маркетплейсы продавать только российские товары. Никакой вот этой иностранщины - только своё, родное, православно-хардкорное.
Такъ победим!
Они как будто прошли курс: "Как развалить экономику страны: 50 шагов от экспертов"
Вангую, откроется множество производств, будут закупать китайские тряпки, пришивать свои этикетки и вуаля - ты российский производитель!
Вот это правильно. Сейчас все вперемешку и приходится долго изучать надписи на коробке, чтобы случайно не купить, мягко выражаясь, хлам.
Хехе. Теперь можно будет не подходить к этой полке, чтоб точно не купить хлам, действительно)
Шильдик с ОЕМ на одной полке. Ай-яй-яй!
Чтобы в следующий раз купить шильдик, а не какую-то пародию дешевле.
Ждем через 146 секунд заметку "Минэкономразвития отозвало из Минпромторга отзыв с критикой проекта. Он был отправлен ошибочно"
«Он был отправлен ошибочно, нас взломали, курьер был пьян, а секретарь конкретно вдет»
Ага невиновные уже найдены и наказаны...
нейросети опять гадят
Это же негойдяи!
Но как только решат запретить все Нероссийские товары — проблема решится сама собой.
А можно ещё проще — ВСЕ товары считать российскими, как москвичи (-:
Ежели нолог в казну уплотил, значит свой, посконный!
https://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI
Не надо эту сволочь сюда
Напомнили... https://youtu.be/Rvecn3UlAxE?si=RrRu9R2bSy9auQxQ&t=278
А-ха-ха, дожили, блять.
Отмечать флажком что наше. Как у тех же французов
Комментарий удален модератором
Только не обязывать)
лучше не флажком а скрепой
Неужто сомневаются в качестве российских товаров????
В их существовании в принципе...
то есть что покупать теперь решать будет не потребитель? Он то и сейчас не очень решает, но теперь и иллюзию выбора отберут
Да! Барину виднее...
Сначала нужно четко определить, что значит российское производство
«Москвич 3» же
На Кинопоиске в навигаторе есть такая фича при поиске фильма "исключить страну", там можно убрат все индийские, корейские или русские фильмы. Такое бы в маркетплейсы. Фильтр с возможностью выбрать страну производителя и с возможностью исключить
Странное предложение, учитывая что чисто русского производства сейчас ооочень мало. Та же куртка российская на 80% точно состоит из китайских пуговиц, индийских тканей и тд
По факту. С таким подходом придется потратить пару часов, чтобы найти нормальные трусы
"Минэк и участники рынка раскритиковали законопроект о приоритете российских товаров в поиске на маркетплейсах"
Правильно раскритиковали потому что таких нет!
а сейчас на маркетплейсах бывают другие товары?
По умолчанию можно сделать такой поиск, где на первых местах Российские товары. Кому они не нужны могут галочку в настройках поставить в нужном месте.
Насчет переклейки наклеек страны производителя. Так нужно в момент присвоения штрих кода смотреть на что он выдается.
Ну ничего ж себе, русская лавочка на маркетах, точно приделает посетителей! Можно было бы просто отмечать "матушку Россию" в описании товаров и ввести фильтр. Не переусердствовали ли с патриотическим вихрём, а?
засунем патриотизм в каждый анус!