Wildberries: Конкурентный «шпионаж» на маркетплейсах

erid:2Vtzqx6UAiZ

На связи команда Jvo и сегодня мы хотим поговорить о том, без чего не обходится ни один успешный бизнес — конкурентный шпионаж и конкурентная разведка. Разберемся, как понять слабые места конкурента, выявить его успешные действия, а главное — как применить все это в разрезе своего бизнеса и кратно увеличить долю в ecommerce.

Две ключевые задачи

Недавно мы проводили опрос среди своих топ-клиентов (компаний, которые являются лидерами рынка на маркетплейсах) с целью выявить – что для них является ключевыми задачами. И абсолютно все опрошенные сошлись во мнении, что главными задачами для них является:

  • Удержать в ТОПе позиции, которые там уже находятся
  • Вывести в ТОП артикулы, которые там еще не находятся

Не секрет, что для того, чтобы вывести в топ артикулы их необходимо проработать с точки зрения воронки продаж в E-Commerce. По-сути создать “идеальные” карточки, которые показывают хорошие показатели конверсии на каждом этапе воронки (просмотры, добавления в корзину, заказы).

Об этом мы уже неоднократно говорили в своих материалах и разбирали, как работать с воронкой продаж и привести карточки к идеальным показателям с помощью наших инструментов.

Но что делать, если мы уже сделали все возможное с карточкой, но не понимаем, где та грань, когда, например, карточка из ТОП-5 переходит в ТОП-1?

Большой спорт

В разрезе конкуренции за топ выдачи на маркетплейсах отлично подходит аналогии с Олимпийскими Играми.

Представим двух конкурентов-спортсменов, которые готовятся участвовать в гонке за золотую медаль. Очевидно, что не может быть ситуации, когда один из них находится на пике формы, а второй пришел на Олимпиаду неподготовленным и дряблым. Оба спортсмена находятся на пике своих возможностей и победа достанется тому, кто на десятую долю секунды окажется быстрее.

Похожая ситуация происходит в войне за ТОП-10. Все компании, которые конкурируют за органическую позицию в топе уже выжали из своих карточек максимальную конверсию: контент в лучших студиях, профессиональное SEO и т.д.

Следовательно, их задача – найти те самые точки, которые позволят на долю секунды обогнать своего конкурента.

Почему конкурентный шпионаж – хорошо?

Итак, мы выяснили, что наша первая задача – привести карточки в идеальный вид. А вторая задача – найти слабости нашего конкурента и в моменте “ударить” в них.

Какие это могут быть слабости?

Например, конкурент допустил OOS на региональных складах и снизил индекс локализации. Для нас это сигнал, что нам срочно нужно наращивать объем продаж по регионам и обходить его, пока индекс конкурента снижен.

Или представим ситуацию, что наш конкурент тестирует гипотезу по SEO и сократил свое присутствие по высокочастотному поисковому запросу, по которому нам срочно нужно наращивать продажи и подниматься выше в листинге.

Если посмотреть на конкурентную разведку, то она ставит перед собой две цели:

  • Выявить слабые места конкурента, чтобы дать нам преимущество
  • Выявить успешные действия конкурента, чтобы применить их у нас

Отсюда рождается главное правило битвы за топ в E-Commerce – знать каждое успешное и неуспешное действие своего конкурента. Потому что каждая его ошибка – наш шанс обойти конкурента в ранжировании, а успешное действие – готовая стратегия для продвижения своих карточек.

Главное помнить, что все это работает и в обратную сторону – если мы допустим ошибку (OOS, неправильное SEO, падение конверсии в корзину и т.д), то конкурент в битве за топ выдачи моментально обойдет нас в позициях и заберет органический трафик.

Как контролировать такой пул событий?

Специально для этого мы создали инструмент JVO События. Модуль, который мгновенно дает ответ на вопрос “почему у меня упали/выросли продажи?” и позволяет получить самую подробную картину действий любого конкурента по дням.

С помощью JVO Событий вы можете не только найти причины падения продаж в своей карточки, но и отследить, как конкуренты работают с ценой, скидкой, контентом, SEO, отгрузками и абсолютно любыми другими действиями на маркетплейсах.

JVO – первая платформа, которая работает напрямую с причиной, а не следствием и дает четкие ответы на два главных вопроса:

  • Как вывести карточки в ТОП продаж и обойти конкурентов
  • Как удержать карточки в ТОПе с учетом действий конкурентов

Внедрите JVO События для того, чтобы получить прозрачную картину конкурентной среды и помните, что ваши конкуренты, возможно, уже используют JVO :)

Нашей платформе доверяет уже больше 150 крупнейших игроков рынка электронной коммерции, среди которых такие бренды, как Nike, Mixit, Майский Чай, The Act, Bioaqua, Leomax, Рельеф-Центр и многие другие.

ECOM начинается с JVO.

Реклама ООО "ДЖИВИО"

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Seller (ECOM, WB, OZON)

Законно ли это?)

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Формулировка "конкурентный шпионаж" больше для обозначения функционала инструмента :)

Так что – да, мы просто предоставляем максимально прозрачную картину конкурентной среды.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ermilov

по какой логике отбираете конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Конкурентов можно настроить самостоятельно по поисковым запросам или конкретных. По дефолту мы берем ТОП-100 по категории, как по поисковому запросу.

Ответить
Развернуть ветку
E-commerce 18+

Сейчас странная ситуация произошла, мы пользуемся вашим инструментом, и смотрим за двумя своими конкурентами. Но как только мы что то меняем в карточке у конкурента, это тоже появляется. Он просто идет за нами попятам! Есть ли какой то тариф, где Вы продаете инструмент только одному поставщику в категории?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Не совсем корректно поняли Ваш запрос. Вы имеете ввиду, чтобы лицензия поставлялась только одному клиенту в категории?

Если так, то, к сожалению, это невозможно. К нашим инструментам может подключиться любой поставщик маркетплейсов с выручкой от 1 млн. рублей/месяц.

Ответить
Развернуть ветку
E-commerce 18+

Слишком уж тотальное слежение происходит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда