Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?
Еженедельный обзор ниш на маркетплейсах номер 13. Рассматриваем категорию “Шуруповерты”: какая выручка достается селлерам, кому стоит ли заходить в эту нишу, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. Бонус мини-разбор на Авито.
Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.
Итак, почему шуруповерты?
Дело в том, что нас давно просили сделать обзор на инструменты. При этом мы уже рассматривали измерительные приборы, но так как шуруповерты - самая первая по доходу подкатегория “электроинструментов”, было ло бы несправедливо обойти ее стороной.
Что ж, приступим к разбору.
Объемы рынка за последние 3 месяца
Оборот на WB составил 255,9 млн. Упущенная выручка в районе 68 млн или 26% от всей выручки за период. Обычно, если показатель более 20%, то считается, что уровень спроса хороший. Общий оборот за 3 месяца увеличился примерно на 60%.
На Ozon показатель общей выручки выше, чем на Wildberries, ー 322,4 млн рублей. При этом за указанный период роста нет. Несмотря на это, упущенная выручка Ozon составляет 20% от всего оборота.
Популярные товары на мп
Wildberries
Первая тройка по обороту за 3 месяца:
1 место: Дрель-шуруповерт Makita 48v ー 16 млн рублей
2 место: Дрель-шуруповерт Makita 48v ー 8,2 млн рублей
3 место: Шуруповерт Lithium 12v ー 4,9 млн рублей
На WB хорошо продается бренд Makita. Несколько одинаковых шуруповертов этой фирмы дружно залетают в топ. Например, первые два товара от Makita ничем не отличаются, кроме дизайна карточки.
Преимущество в такой ситуации будет у того, кто сможет предложить лучшую цену и оптимизировать оборачиваемость товара, чтобы избежать упущенной выручки.
Ozon
Первая тройка по обороту за 3 месяца:
1 место: Дрель-шуруповерт P.I.T. ー 15,5 млн рублей
2 место: Дрель-шуруповерт Deko 20v ー 13,2 млн рублей
3 место: Дрель-шуруповерт Deko 12v ー 9,8 млн рублей
На Ozon топ пестрит китайскими брендами типа P.I.T. и Deko. Ими собственно и промышляет сам маркетплейс, который заполонил почти все лидерские строчки. В общем доминация Ozon тут прослеживается явно, в отличие от Wildberries.
Процент выкупа товаров на Ozon 97%, то есть процент возвратов всего 3%. По WB инфы нет, но вряд ли там цифры кардинально отличаются.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 3162 руб и 3489 руб.
Топ селлеров по оборотам
Wildberries
Оборот за 3 месяц:
1 место: Tagaev - 18,2 млн рублей
2 место: ООО “Авангард” - 12,9 млн рублей
3 место: ИП Матвеева К.А. - 12,8 млн рублей
Ozon
Первая тройка:
1 место: Ozon - 93 млн рублей
2 место: P.I.T. Official Store - 22,8 млн рублей
3 место: Deko Russia - 21,7 млн рублей
Из примечательного то, что в категории шуруповертов торгуют сами мп. WB торгует под именем First Choice. Кстати, он с недавнего времени продает шурики своей торговой марки Razz. То есть Wildberries нацелен если и не захватить лидерство, то урвать хороший кусок пирога. Но пока он даже в первую шестерку не попадает.
На Ozon же приходится практически треть всего оборота в нише. Другая треть распределяется между крупными магазинами китайских брендов.
Считаем миллионеров
Всего селлеров на WB и Ozon в категории ー 795 и 216 соответственно.
Сервис аналитики предоставил инфу по доходу селлеров за последний месяц. После обработки получилась такая таблица.
Вроде, если смотреть на эти бублики, может показаться, что селлеры на WB в более проигрышном положении. Но тут нужно вспомнить, что на Ozon ⅔ дохода ниши приходится на сам мп и крупные магазины, которые уже пустили корни и не отдадут свои позиции.
Что в итоге?
Сейчас пользуется спросом, в основном, брендовые товары – Makita, Deko, P.I.T., но перспективы на рынке для новых игроков кажутся туманными. Ozon захватил большой кусок пирога, больше половины топовых товаров у него. На Wildberries в этом плане пока все ок, но он будет пропихивать свою ТМ. Не думаю, что он той же Makita составит конкуренцию, но все возможно.
В категории плюс-минус хороший средний чек, и все таки, смотря на пропорции в доходах селлеров, рекомендуется сильно не нишеваться.
Новичкам ниша не покатит, зато подойдет официальным дилерам.
Что на Авито?
На каждое объявление приходится 1,31 контакта – это хороший показатель спроса. Всего за последний месяц насчитывается 143 тыс объявлений при 187 тыс контактов.
Контакт – это сколько раз пользователь позвонил или написал сообщений по объявлению.
Видим, что в течение года спрос остается постоянным и не опускается ниже единицы.
Самый популярный запрос по шуруповертам Makita, в месяц 34к
далее Metabo – 22,5к запросов
Bosch – 19,5к
Dewait – 12,8к
Вообще на Авито лучше заходить с товаром у которого хороший слой маржи и чек выше 3000 руб, тк нужно нанимать человека или даже отдел продаж, чтобы они обрабатывали лиды.
Средний чек на шуруповерты как раз около 3к.
Спрос высокий, по чеку подходит, не нужно конкурировать с СТМ маркетплейсов – с шуруповертами стоит попробовать на Авито. Предварительно рассчитав свою экономику, конечно.
Хотите прибыльный канал продаж, без обдираловки со стороны маркетплейса?
Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.
Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.
По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.
WB - это родина пали.
Вдобавок отсутствие гарантии.
Зная это покупать на WB что-то технически сложнее чехла для телефона очень глупо.
Рейтинг продавцов, которые "обувают" своих клиентов: WB, Озон Глобал, Алик. Зная это и не покупая тут ничего по возможности можно себя заранее уберечь от кучи геморроя.
Т.о. люди разумные не имеют проблем с палью с WB, так как не покупают на WB ))))))))))))))))
Для меня тоже странно покупать технику без гарантии. Никто же не знает, что может потом с ней случиться. И куда ее потом нести, на деревню дедушке?)
На озон сейчас такая же тема.
Я всегда поражался с людей, которые надеются купить какую-то оригинальную технику на меркетплейсах. Еще не факт, что она до тебя дойдет)) Читал про случаи, когда люди заказывали айфоны, а в итоге приходила пустая коробка. Во время транспортировки кто-то забирал телефон себе))
Ну в некоторых категориях товаров алик очень даже не паль и товары очень качественные. Например, велокомпоненты шимано, там есть любые серии, любые группсеты, в том числе новые cues, которые появились в продаже спустя несколько недель после релиза. Подделать такое просто невозможно до того, как товар перестанет быть актуальным. И речь о товаре стоимостью от сотни до тысячи долларов. А в РФ такое вообще не купишь.
Но эта ниша специфическая, где есть конкретный бренд и конкретные наименования, если рассматривать условный ширпотреб, ждать качества не стоит
Комментарий недоступен
Я никогда раньше не покупал на WB, но недавно искал пуховик и охуел от того, что они паль продают прям от своего юрлица. В озоне и маркете хотя бы можно оригиналы найти, если продавцы – сама компания. На WB - вообще нереально, ощущение, что там все подделка.
Макита на маркетплейсе? С гарантией? Вы серьезно? Мне кажется обычная паль одноразовая, которую после поломки только выбросить.
Думаю, так и есть. Или если есть оригинал, то найти его на МП сложнее, чем иголку в стогу сена
На WB оригиналов вообще нет, как мне кажется. Что в одежде, что в технике. Макита нормальная стоит от 15к, все что продаётся на WB в топе – дешманская подделка с качеством хуже самого дешевого китайца. Причем продает это сам WB
А три рубля не смутили за 48 Володек?
Годно, спасибо. Сделайте плз в следующий раз обзор на что-нибудь по тематике охоты. Мб, бинокли какие-нибудь
Привет, глянем обязательно
Makita кстати реально крутые инструменты делают
Отличная статья наверно, жалко не упомянуто, что на wb продают откровенную паль makita, за 4т.р.
Работать она будет и скорее всего даже прослужит не один год, но кажется стоило упомянуть этот момент в сравнение с озоном, на котором просто китайские бренды, а ВБ рассадник подделок.
+
Клонит в сон от этих обзоров. И схрена ли это на главной забыло
Люди бессонницей страдают
Про девушек опять забыли. Хотелось бы обзоры каких-то более понятных ниш для женской аудитории. Очень трудно продавать то, в чем совсем не разбираешься
Найдем и для дамочек нишу)
Паль на маркетплейсах все меньше пытается маскироваться под реально существующие товары. Самый продаваемый шурик это какое-то говно, невероятно плохо косящее под Макиту, но голубого цвета (не фирменный цвет Макиты) с непонятно зачем напряжением 48V (у Макиты нет аккумуляторной системы с таким напряжением), кейс тоже явно не от макиты. Они даже не смогли 18V без ошибки написать. Паль можно даже по дизайну аккумулятора определить сравнив с оригиналами: https://www.makitatools.com/products/accessories/batteries-chargers-power-sources/batteries
Кажется на первых двух фотках Макиты - это паль. Можно ссылочки или цены, пожалуйста?
Цены с названиями на скринах есть.
Статья получилась интересная. Только соглашусь с комментатором выше, стоило бы упомянуть о паленых товарах)
Спасибо. Исходили из цифр сервиса аналитики. Комментарии уже хорошо дополнили про паленку)
Читаю обзор продаж подделок на крупнейших маркетплейсах в 2023 году - огонь
Ну, это обзор для селлеров, а не контрольная закупка. Паленку продавать не призываем)
Круто, что одними измерительными приборами обзор ниши не закончился. Все-таки ниша очень объемная и хотелось бы рассмотреть ее с разных сторон
Так и сделаем
Комментарий удален модератором
то есть любому мужчине которому немного за 30 ))
Это обзор статистики, а в реале. Дорогой бренд М синего цвета, это профессиональный инструмент, пользуется спросом у мастеров. На нем можно заработать за счет маржи, но, но. Нужно еще договориться о поставках (не пали). А вот копеечные, с них и маржа копеечная. Смысл продавать начиная с ж\д вагона в месяц, а лучше состава. Иначе возни много, денег копейки.
На озоне уже километры товаров с грязной маржой в 5%. Особенно если есть хоть какая-то конкуренция с самим МП.
Это не Makita. У вас даже на картинке возле этой надписи фото китайской поделки-подделки.
А обзора на текстиль еще не было или я пропустила?
Постельное белье разбирали
Мне кажется с шуруповертами и на Авито не влезешь уже. Все теплые местечки уже заняты "рыбами" покрупнее
Так в том и дело, что на Авито пока крупных рыб не так много, как на мп. Пока что
Все последние обзоры ниш такие, что сложно сделать по ним "вкусный" контент. Не инстаграмные, скажем так
Вы по ним контент делаете?
Да это лучший подарок на новый год!
Тут картина уже явно поинтереснее, чем в измерительных вырисовывается)
Чем она вам интереснее показалась?
А голосовалки нет с вариантами будущих обзоров?
Здесь можете предлагать)
Эту Макиту в одном подвале с Милуоки собирают? За 4к на 48 вольт вам даже тушку не продадут
У реальной Макиты даже нет 48V системы. Их заказывают крупными партиями с 1688 или алибабы, приходят разноцветные инструменты без опозновательных знаков. Все одинаковые, но отличаются цветами кейса и тушки: синие, зеленые, желтые, красные. Дальше уже тут в РФ "имортер" заказывает наклейки и шильдики в местной типографии: на зеленые - Макиту, на желтые - Деволт, на красные - Милуоки и т.д.
Комментарий недоступен
Тут про паленку пишут и уровень идиотизма покупателей на маркетплейсах ))) Поле чудес в "стране" дураков.
Ну да, такие серьезные бренды еще попробуй переплюнь
Да и идут она на Авито, вопрос цены только. И пакетного размещения.
Сама ЦА - работяги, простят свои объявления в услугах, для них это знакомая площадка.
Брендовая макита за 3200р... угу
На оригинальной маките как на всех остальных А брендах маржи нет, хватит лить воду.
WB это зона рачительных домохозяек и яжематерей, знакомые представительницы с пеной у рта доказывают о настоящности товаров на WB, а дешевле чем у других, потому что экономят на аренде площадей )
Приглашаем вас на форум ToolJournal )))