(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Его все больше и больше. Почему не снижается доля контрафакта на маркетплейсах?

Тема, которая не теряет актуальность - подделки на мп. В статье рассказываем: какой процент людей сталкивается с репликой, какие меры приготовило правительство, что является основным драйвером контрафакта на маркетплейсах.

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.

Сегодня поговорим о наболевшем - о контрафакте на маркетплейсах.

Маркетплейсы уже давно пытаются бороться с контрафактом, но искоренить или хотя бы снизить процент подделок не удается.

По результатам опроса kp.ru более 70% покупателей на мп сталкивались с контрафактом.

Также эксперты из агентства IQ Technology провели анализ 15 тысяч карточек Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» и AliExpress на реплику.

В итоге, исследование показало, что с июля 2022 года по июль 2023 года доля контрафакта электроники в среднем выросла почти вдвое. Например, доля фальшивых смартфонов за год увеличилась с 12% до 31%, наушников и колонок — с 27% до 69%, мелкой бытовой техники — с 15% до 34%.

И в других категориях товаров ситуация похожая.

Видя как не справляются маркетплейсы, правительство решает “помочь”.

Обязательная маркировка

Система маркировки «Честный знак» была введена в РФ еще в 2019 году для некоторых категорий товаров. С тех пор этот пул новых товаров пополняется ежегодно.

Система помогает государству отследить движение товаров от производителя, ну, или импортера до конечного покупателя. По задумке в торговой цепочке не должно остаться места для контрафактной продукции, так как ответственность за передачу данных о движении товаров лежит и на производителях, и на дистрибьюторах, и на продавцах.

С 1 марта 2023 года маркетплейсы должны отслеживать маркировки у товаров легкой промышленности — куртки, плащи, пальто и т.п. Теперь хотят расширить зону ответственности интернет-площадок и включить все остальные товары, подлежащие маркировке — от лекарств до покрышек.

Допуск немаркированных товаров может сопровождаться письмом счастья с чеком до 300 тыс рублей.

Но Защитит ли эта мера от подделок?

Дело в том, что зарегистрироваться в Честном Знаке может любая организация и при этом права на выпуск продукции под тем или иным брендом никоим образом не проверяются. ЧЗ просто выдает марки, которые нужно лепить на товар. За соблюдение интеллектуальных или авторских прав никто не спросит.

Система выявляет поставщика или импортера, количество товара, а также кому и сколько было продано. Если поступает жалоба от конечного потребителя, можно в итоге добиться блокировки партию товара. Но в условиях, когда большинство международных компаний покинули РФ, использование лицензий и разрешений от брендов никто проверять не будет.

Поэтому паленые кроссовки Nike и Adidas будут также свободно себя чувствовать на просторах маркетплейсов как и раньше.

Почему маркетплейсы становятся концентратом контрафакта?

На самом деле, основной корень проблем кроется больше не в юридической плоскости, а в психологии продавца и потребителя на маркетплейсах.

Проблема дешевого копипаста товаров актуальна не только в РФ.

Amazon, который положил начало всем маркетплейсам попрежнему не справляется с контрафактом даже спустя десятки лет. Но именно он и создал для этого все условия.

Потребителя приучил к тому, что не важно, у кого покупать, лишь бы был нужный товар. Главное – надежная система оплаты, низкие цены, быстрая доставка и гарантия возврата.

Продавца обделил возможностью рассказывать о своем бренде и растить лояльных клиентов. В итоге на витрине все товары похожи друг на друга как две капли воды ー и карточки, и описания. А в такой ситуации обычно начинают конкурировать по цене. На маркетплейсах скапливаются продаваны, которым наплевать на бренд и репутацию - нужно просто найти топ товар, найти китайцев, которые скопируют товар, используя сырье по-дешевле. Дальше сбыть его на мп по цене ниже рынка – профит.

Люди с таким мышлением адаптируются к любому ограничивающему нововведению и рано или поздно находят лазейки.

Вот и встречаются покупатель, который ищет товар подешевле среднего или низкого качества, и селлер, который продает контрафакт среднего или низкого качества.

Уверен, что есть исключения: кто-то ищет товар высокого качества, а кто-то продает товар высокого качества на мп. И все же маркетплейсы, ориентирующиеся на модель Amazon, сами создают ситуацию, при которой доля контрафакта стремится вверх с ростом пользователей самой платформы.

В связи с этим все больше покупателей обращают внимание на компании с развитым брендом, где вероятность контрафакта минимальна. Так уже происходит за бугром. Магазины на Shopify как пример. Shopify - это конструктор интернет-магазина, который еще предоставляет кучу инструментов для развития бренда. Т.е. полная противоположность мп. В том же 2021 году число уникальных посетителей в магазины, созданные через Shopify, достигло 1,16 млрд. В то время как на Amazon - 1,10 млрд.

Создание таких индивидуальных площадок через подобные сервисы, которые поощряют развитие бренда, если и не искоренят паль, то хотя бы не будет концентрироваться в местах скопления большого количества людей ー в маркетплейсах.

Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
161 комментарий
Написать комментарий...
Архаров Петр

Ожидаешь увидеть в аналитике данные по годам, как менялась доля контрафакта в разных категориях. Как не попасться на контрафакт.
А все сводится к тому, что контрафакт есть, пока это выгодно продавать. Тут и аналитиком быть не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кох

А зачем? Цель-то автора ссылочку на свой тг/сайт/дзен/ и тд поставить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

Ну, эта статья и не претендует на аналитическую.

А выводы вы как-то чрезмерно упростили или не уловили посыл

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ангелина Фомина

Был, есть и останется, обезопасить себя вообще хз как. Тема хайповая, статьи об этом пишут почти каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Покер

Но вопросов к """честному""" знаку у тебя никаких?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Magisteryode

Оригинал там - просто более качественная паль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Super Mario

Касоглазые уроды везде будут затирать что товар оригинал, даже в Аэропорту когда с рук часы продавать будут...

- сколько стоит?
- Тытятя
- Оригинал ?
- Дя

Название компании даже Кармическое что не товар то в кармане озон образуется и не товара не денег

Ответить
Развернуть ветку
DV

Истинные славянскоглазые естественно никогда не скажут, что товар оригинал, если он паль

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Покер

Ммм, недоденацифицировался

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ростников

Грустно, но так и есть. Сам лично наткнулся однажды на паль, никто не застрахован. Даже шильдик оригинала не является гарантом

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Roaming

Кстати да. Все эти сертификаты подделываются на раз-два, а техподдержка не будет вставать на сторону покупателя в случае конфликтной ситуации. Сертификат есть? Есть. Проблемы быть не может

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кристина

Магазины в ответах на отзывы о том, что покупателю пришла паль, отнекиваются и говорят, что у них только оригинал. На складах маркетплейсов подменивают?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kalashinkova

Мне кажется правда где-то посередине, а точнее везде. Где-то продают паль, где-то на пунктах выдачи перекладывают, где-то еще что-то. Вот и получается заселье пали на всех уровнях

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим

Я сомневаюсь, что кто-то честно признается, что его товар – паль. Да еще и в отзывах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виолетта Земелько

Кстати, интересное предположение. Помню был скандал с каким-то известным брендом (правда, речь шла о физическом магазине), где продавцы забирали себе оригинальные товары и продавали подделки по цене оригиналов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Архаров Петр

Щас, конечно они напишут, что это оригинал)))))

Ответить
Развернуть ветку
Рома Кунашко
Маркетплейсы уже давно пытаются бороться с контрафактом

орнул

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да, это он не подумав.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Живу по старинке и покупаю товары только в магазине (ножками) либо заказываю у крупных сетивеков типа DNS - бед не знаю )
Маркетплейсы в топку

Ответить
Развернуть ветку
Timur Aristov

Мне кажется, такие люди, которые не пользуются маркетплейсами сейчас в красной книге

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

класс, молодец. кроссы там по чем кстати?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Екатерина Цапина

Особенно много пали среди электроники. Если покупаете ее на Вайлдберрис или Озон - будьте готовы, что придет какая-то хрень)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Айфон на андроиде, например

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Алексей Каш

Прошу заметить - не только хрень, а хрень, а которую тебе не дадут никакой гарантии. Хрень, которую ты не вернешь и не обменяешь в случае последующей поломки

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

Ну не везде, про вб согласен, на озоне еще более менее, смотреть надо товар да отзывы

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

не, ну так то DnBass вполне себе стиль музыки )))

но какая сука решила его к этикеткам прикрутить на паль?!

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Donbass!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
n.shmelev

Ей богу увидел бы такие кроссы взял бы даже по приколу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Махаббат Тохтамова

Почему кто-то должен с этим бороться?)

Тем более правительство с наших налогов.

Кому-то что-то предъявить могут лишь держатели Товарного знака. И то, если бренд написан в степени схожести более 80%.

В остальном, всегда будут те, кто рад обманываться и те, кто покупают, заведомо зная, что это фейк.

А так, чтобы и за 3 копейки, и оригинал))
Тут точно выходит не продавец дурак.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, одно дело, когда ты знаешь что паль и действительно многие не против. Но когда продают паль по цене оригинала, и прямо пишут, что оригинал, то такое не годится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
World is a Playground

вы паль продаете, или покупаете? ))

Суть в том, что многие пали стоят по цене сопоставимой с оригом. И пока заказ ен придет - понять это невозможно

Вот и просят покупатели херакнуть торговцоев неоригиналом, дабы наёпок было меньше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dukalis

Если продаван честно пишет в описании, что это реплика - претензий вообще никаких. А вот когда реплика выдается за орижку - это совсем другой разговор (осуждаю)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я думаю, большинство занимает такую же позицию. Проблема не в самой реплике, а в обмане

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
EpiSH

Честный знак лишь усугубляет ситуацию с палью. Большое количество людей реально думает, что раз товар промаркирован, а код маркировки сканируется в приложении, то значит автоматически товар качественный и оригинальный, что якобы он прошел какие-то проверки. Нет, это не так, коды получаются онлайн без какой либо проверки, никто вживую маркируемый товар не видит, проверяется максимум только ТТН-ка и какой-нибудь сертификат соответствия который очень легко сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ana Ana

Помню, как все визжали с магазина Никиты Ефремова, что у него обувь не промаркирована «Честным знаком». И суть визгов в итоге свелась к тому, что он налоги государству не платил с каждой продажи (на что мне как потребителю плевать). А про то, подделкой сама обувь была или нет, как-то ни слова не прозвучало.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
EpiSH

При этом миф о том, что маркировка за все хорошее и против всего плохого активно распространяется и почтовой рассылкой Госуслуг. Вот практически сразу после того как я комментарий выше написал такое пришло.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Пали чето последнее время прям очень много. Недавно вбил "фен" на Вб, полистал и был в шоке. Нет, скоростей я там не увидел, но столько пали... Ладно кучу "Дайсонов" с другими названиями можно простить, это просто аналоги дешманские. Но когда я увидел кучу филипсов и браунов откровенно паленных (цена, фотографии, несоответствие офиц линейке моделей), я канеш приуныл. Даже засомневался оригинальные ли продаются Deerma и Xiaomi. Технику наверное лучше покупать у пока еще не соскамившихся Мвидео с ДНСом.

Ответить
Развернуть ветку
Anatolix

Смотрел видеообзор фенов Дайсон. Паль и ориг. Разница в длине шнура и немного в весе. Больше ничего не наковыряли.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карамышев

Вообще не гарантия. В ДНС также паль толкают. Столкнулся когда покупал зарядку для телефона. Вот тут все с бумагами и подробно. Ещё и меня крайним выставить ДНС: https://vk.com/wall33880588_6804

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Все верно, за техникой в специализированные ИМ

Ответить
Развернуть ветку
Lina Veselova
По результатам опроса kp.ru более 70% покупателей на мп сталкивались с контрафактом

Я в шоке от статистики. А еще от того, что по сути нет никакой управы на недобросовестных продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Наказывают недобросовестных, но пока методы борьбы не доказали эффективность

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Архаров Петр

Потому что народ видит цену ниже рынка и покупает, надеясь обхитрить рынок. А в итоге оказывается лохом.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Name

У kp.ru, кстати, те еще формулировки в приведенной статистике, логичнее было бы :
- попадаются часто
- было несколько раз
- подделок не было
- не пользуюсь маркетплейсами

А сейчас каша: "да, подделки попадаются и очень часто" никак не исключает "определяю подделку по отзывам и не заказываю" или "беру подделки сознательно". Попадаются - это не обязательно факт покупки подделки )

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

WB сам продает подделки от своего юрлица. Возможно поставщики косячат, а возможно сознательно закупают

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

На маркетлейсах в основном паль. Мой личный опыт:
- никаких БАДов (вам их продают мутные ипэшники)
- никаких брендов одежды
- только локальные марки и от небольших производителей

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Хз, я витамины брал, попался оригинал

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
lucklessman

Уж лучше неизвестные производители, чем паль.

Ответить
Развернуть ветку
andreybelashoff .

А Авито прям филиал ЦУМа )

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Абибасу уже больше 30 лет - это бренд!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

"Маркетплейсы уже давно пытаются бороться с контрафактом..."
Ага, а пчёлы уже давно пытаются бороться с мёдом.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Л.

Подделки всегда будут продаваться. Но одно дело сознательно покупать подделку, потому что не можешь позволить себе оригинал и просто хочется ходить в "брендовой" одежде. А другое, когда тебя пытаются убедить, что это оригинал, и в итоге дают паль...

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Эмм… статья кончилась там, где должна была начаться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

в теории можно создать такую систему учета движения единицы товара (на базе имеющегося блокчейна как L2 или даже своего общепланетарного "торгового" т.е. уже как L1), которая будет фиксировать и идентифицировать каждое создание и перемещение товара в нем. от производителя, через дистрибьютора, регионального дилера, локального дилера/магазина до покупателя. прозрачная, проверяемая. с майнерами блоков, с товарными (брендовыми) токенами. с финансированием майнеров производителями из небольшой части (но ее более чем хватит) тех денег, которые они сэкономят на отсутствии потерь, которые сейчас несут от контрафакта.

сколько за крайние несколько лет создано пустых, бестолковых, мемных блокчейнов, токенов, монет. а тут реальное серьезное целевое применение.

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

С другой стороны, это даёт возможность людям без денег одеваться типа в брендовую одежду, вы видели пятнадцатилетних сейчас?!) все сплошь в баленсиагах, изиках и трэвисах, есть спрос, будет предложение
А что касается бэйджиков оригинальный товар, как я понимаю, можно иметь немного оригинала, что как-бы легитимизирует тебя как честного продавца и потом продавать фэйки
В любом случае, если видишь какие-нибудь форсы за 3к, то всё понятно, но вот когда 20-30к за них отдаёшь, а это реплика, вот это пиздец
Ещё отдельно умиляет фраза в описании, оригинальное качество)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

Реплика класса ААА+)) Шьется на том же заводе!!1 Во вторую смену

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Просто ярмарка тщеславия... Напокупать пали и ходить делать вид, будто это оригинал. Едет с утра полавтобуса в Gucci, TNF, Stone Island, Balenciaga, Prada и т.д.. смешно смотреть, даже в голове не укладывается каким надо быть дауном для этого.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Фальшивый смартфон это как? Кто-то ожидает от i14pro с андроидом то же самое, что и iphone 14 pro?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

проблемы с установкой сбера разве что)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Выглядит так же, но не включается что-то. А в описании мелким шрифтом «100% подобие».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Макаров

Потому-что маркетплейсы созданы для РЕПЛИК.
РЕПЛИКа — это не контрафакт! Не правильно будет объединять эти два понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

если на кроссовке написано nike и он сделал не для компании nike (пусть и на оем-фабрике, сейчас это вполне нормально), то это контрафакт. а реплика, это если какая-то фабрика взяла за основу какую-то модель nike, повторила ее, как смогла и написала на нем mike

Ответить
Развернуть ветку
Иван Михайлович

Ну, Америку вы конечно не открыли тем, что на мп есть паль

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Белова

Так интересно: вроде бы все понимают, что маркетплейсы переполнены не оригинальными вещами, но все равно почему-то продолжают там покупать)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Тема, которая не теряет актуальность - подделки на мп. В статье рассказываем: какой процент людей сталкивается с репликой, какие меры приготовило правительство, что является основным драйвером контрафакта на маркетплейсах.

.
ПОТОМУ ЧТО

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov
за бугром
паль

На последних абзацах у автора кончился словарный запас и он перешел на гоп слэнг ))
или это дописывал кто-то другой или дописывалось через силу
или все что сверху это копипаста, а под конец вольное вымученное творчество
и при чем тут шопифай...
главное же телеграмм канал, ага

Ответить
Развернуть ветку
Николай Застенский

Как продавец оригинального, по этой причине не дешевого, товара на ВБ, могу сказать, что пробиться сквозь дешевый, контрафактный, поддельный товар практически не возможно. Владельцы фейков продвигают свои карточки имея на каждый артикул тонны товара. Продавец оригинала, имеет по несколько единиц на артикул. Продвигать это сложно. А если и получится, то в рекомендациях рядом с твоей карточкой будет тысячи предложений товара "ничуть не хуже" и в разы дешевле. Это братская могила, а на кладбище все равны.

Ответить
Развернуть ветку
Чужой чувак

Вот поэтому покупаю на ВБ оригинальные бренды менее известных фирм. Локальных производителей так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Чужой чувак

"Замах на рубль - удар на копейку". "Громкий" заголовок не соответствует ценности текста. Тема вообще не раскрыта. Например очень интересный вопрос - почему Роспотребнадзор перестал штрафовать за контрафакт? Это же миллиарды рублей дохода в бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Чужой чувак

И даже бегать никуда не надо. Заходишь на какой-нибудь ВБ, в поиск вбиваешь, например, Adidas и переписываешь по порядку - ИП такой-то, ООО такое-то....+ ВБ пара миллиардов штрафа

Ответить
Развернуть ветку
Засохший Дождевик

Саммари статьи: на маркетплейсах полно подделок.

И?

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Статья ни о чем. Якобы как бороться и пр. 1- годовой оборот контрафакта в мире уже выше 1 млрд доллара и превышает торговлю
Наркотиками, оружием и белыми рабами. 2- 80% контрафакта продается в европе и сша и никто не парится по поводу контрафакта, там все маскируется под названием аутлет центр и пр. Главное на западе- хоть наркоту продавай, хоть проституток, но налоги платить обязан. А у нас и так экономика на ладан дышит, только и вводят драконовские меры. Даже электромобили растаможка 48% , выше чем у других стран снг.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

Днбасс это какой-то метаприкол?

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

И суббренд HerSon.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ваш вопрос у нас в работе. Немного ранее ответили вам тут https://s.ozon.ru/adNP6lz .

Ответить
Развернуть ветку
andreybelashoff .

Продаешь ты такой оригинал на МП, а тебе ушлый Уася из Челябинска делает возврат с подменой на фейк. И радостный ходит, типа наебал систему.

«Не мы такие, жизнь такая». Система уравновешена в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Ilja V

санкции ни на что не влияют....

Ответить
Развернуть ветку
M S

это не санкции, а вертухаль

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

Оригинал особо не торопятся покупать, если это не оффлайн и хорошая локация.
На Авито, например, все поголовно предпочитают купить паль и не париться. Я как продавец завис с 20 парами обуви еще с марта, причем цены на паль такие, что уже сравнялись с оригиналом

Ответить
Развернуть ветку
Рада П.

Никогда не доверяла маркетплейсам, хоть там и написано будет "оригинал"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

Покупательская способность граждан падает + издержки продавцов растут => контрафакт. Дальше хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чужой чувак

Это не подделки. Скупают оригинальные б/у телефоны столетней давности (часто неисправные) за 50 рублей горсть, в какой-нибудь казахстанской мастерской при ТЦ придают более-менее рабочий вид (в тч ставят самый дешманский китайский аккум) и продают. А дальше кому как повезёт) Профит - несколько иксов

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ай, ай, ай. А как же честный знак?

Ответить
Развернуть ветку
andreybelashoff .

Он такой же честный как и Ашот с Садовода

Ответить
Развернуть ветку
Den Kurakhin

единицы людей попадают на оригинал, остальное на 100 процентов паль, которую продают за бешенные суммы и наживаются. Но, как говорится, если есть спрос почему бы и не поднимать цены

Ответить
Развернуть ветку
Khaev

Почему бы владельцам брендов не бороться с такими товарами ?

Ответить
Развернуть ветку
Artyom

А проблема то в чем? ну есть и есть. кто хочет покупает некачественный контрафакт задешево. Кто хочет качественный засредне. Кто хочет платить за оригинал покупает оригинал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Unknown

В конце статьи ждал ссылку на честный знак 😅

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Можно подумать появление российского шопифи уменьшит количество контрафакта. В условиях фактического беззакония контрафакт будет продаваться везде - МП, площадки, из-под полы в туалете - go ussr

Ответить
Развернуть ветку
оскар

Если честно я уже даже не понимаю, есть ли настоящее вне брендовых официальных магазинов и стоковых историй

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Даёшь всем по сумке Майкла Корса!

Ответить
Развернуть ветку
игорь иванов

Аmazon usa пользуюсь около 15 лет и подделок ни разу не встретил, в сша это уголовно наказуемо. Честный знак вводился для совершено др целей- обобрать в очередной раз население. Стыдливо называть говно с наших мп репликами как то странно. К автору только один вопрос: а для чего все это понаписано? Это реплика на обзор???

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 2

В сентябре мне Amazon продал подделку шлепок Adidas (продавец и доставка Amazon). Вернул и взял оригинал у Adidas на eBay. Недавно читал статью, что производители БАДов покупают свои же продукты у разных продавцов на Amazon и подделок там огромное количество. И чтобы уголовно наказать надо подавать в суд, этим никто не занимается, да и Amazon нет данных на продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Username 404

“Если поступает жалоба от конечного потребителя, можно в итоге добиться блокировки партию товара.“

Ответить
Развернуть ветку
iskatsu

Гораздо страшнее не когда вам абибас продают под видом адидаса, ну купите очки, присмотритесь к логотипу. А когда на паль вешают шилдик официального адидаса. Вот этим уродам гореть в аду.

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда