Его все больше и больше. Почему не снижается доля контрафакта на маркетплейсах?
Тема, которая не теряет актуальность - подделки на мп. В статье рассказываем: какой процент людей сталкивается с репликой, какие меры приготовило правительство, что является основным драйвером контрафакта на маркетплейсах.
Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.
Сегодня поговорим о наболевшем - о контрафакте на маркетплейсах.
Маркетплейсы уже давно пытаются бороться с контрафактом, но искоренить или хотя бы снизить процент подделок не удается.
По результатам опроса kp.ru более 70% покупателей на мп сталкивались с контрафактом.
Также эксперты из агентства IQ Technology провели анализ 15 тысяч карточек Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» и AliExpress на реплику.
В итоге, исследование показало, что с июля 2022 года по июль 2023 года доля контрафакта электроники в среднем выросла почти вдвое. Например, доля фальшивых смартфонов за год увеличилась с 12% до 31%, наушников и колонок — с 27% до 69%, мелкой бытовой техники — с 15% до 34%.
И в других категориях товаров ситуация похожая.
Видя как не справляются маркетплейсы, правительство решает “помочь”.
Обязательная маркировка
Система маркировки «Честный знак» была введена в РФ еще в 2019 году для некоторых категорий товаров. С тех пор этот пул новых товаров пополняется ежегодно.
Система помогает государству отследить движение товаров от производителя, ну, или импортера до конечного покупателя. По задумке в торговой цепочке не должно остаться места для контрафактной продукции, так как ответственность за передачу данных о движении товаров лежит и на производителях, и на дистрибьюторах, и на продавцах.
С 1 марта 2023 года маркетплейсы должны отслеживать маркировки у товаров легкой промышленности — куртки, плащи, пальто и т.п. Теперь хотят расширить зону ответственности интернет-площадок и включить все остальные товары, подлежащие маркировке — от лекарств до покрышек.
Допуск немаркированных товаров может сопровождаться письмом счастья с чеком до 300 тыс рублей.
Но Защитит ли эта мера от подделок?
Дело в том, что зарегистрироваться в Честном Знаке может любая организация и при этом права на выпуск продукции под тем или иным брендом никоим образом не проверяются. ЧЗ просто выдает марки, которые нужно лепить на товар. За соблюдение интеллектуальных или авторских прав никто не спросит.
Система выявляет поставщика или импортера, количество товара, а также кому и сколько было продано. Если поступает жалоба от конечного потребителя, можно в итоге добиться блокировки партию товара. Но в условиях, когда большинство международных компаний покинули РФ, использование лицензий и разрешений от брендов никто проверять не будет.
Поэтому паленые кроссовки Nike и Adidas будут также свободно себя чувствовать на просторах маркетплейсов как и раньше.
Почему маркетплейсы становятся концентратом контрафакта?
На самом деле, основной корень проблем кроется больше не в юридической плоскости, а в психологии продавца и потребителя на маркетплейсах.
Проблема дешевого копипаста товаров актуальна не только в РФ.
Amazon, который положил начало всем маркетплейсам попрежнему не справляется с контрафактом даже спустя десятки лет. Но именно он и создал для этого все условия.
Потребителя приучил к тому, что не важно, у кого покупать, лишь бы был нужный товар. Главное – надежная система оплаты, низкие цены, быстрая доставка и гарантия возврата.
Продавца обделил возможностью рассказывать о своем бренде и растить лояльных клиентов. В итоге на витрине все товары похожи друг на друга как две капли воды ー и карточки, и описания. А в такой ситуации обычно начинают конкурировать по цене. На маркетплейсах скапливаются продаваны, которым наплевать на бренд и репутацию - нужно просто найти топ товар, найти китайцев, которые скопируют товар, используя сырье по-дешевле. Дальше сбыть его на мп по цене ниже рынка – профит.
Люди с таким мышлением адаптируются к любому ограничивающему нововведению и рано или поздно находят лазейки.
Вот и встречаются покупатель, который ищет товар подешевле среднего или низкого качества, и селлер, который продает контрафакт среднего или низкого качества.
Уверен, что есть исключения: кто-то ищет товар высокого качества, а кто-то продает товар высокого качества на мп. И все же маркетплейсы, ориентирующиеся на модель Amazon, сами создают ситуацию, при которой доля контрафакта стремится вверх с ростом пользователей самой платформы.
В связи с этим все больше покупателей обращают внимание на компании с развитым брендом, где вероятность контрафакта минимальна. Так уже происходит за бугром. Магазины на Shopify как пример. Shopify - это конструктор интернет-магазина, который еще предоставляет кучу инструментов для развития бренда. Т.е. полная противоположность мп. В том же 2021 году число уникальных посетителей в магазины, созданные через Shopify, достигло 1,16 млрд. В то время как на Amazon - 1,10 млрд.
Создание таких индивидуальных площадок через подобные сервисы, которые поощряют развитие бренда, если и не искоренят паль, то хотя бы не будет концентрироваться в местах скопления большого количества людей ー в маркетплейсах.
Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Ожидаешь увидеть в аналитике данные по годам, как менялась доля контрафакта в разных категориях. Как не попасться на контрафакт.
А все сводится к тому, что контрафакт есть, пока это выгодно продавать. Тут и аналитиком быть не нужно.
А зачем? Цель-то автора ссылочку на свой тг/сайт/дзен/ и тд поставить.
Ну, эта статья и не претендует на аналитическую.
А выводы вы как-то чрезмерно упростили или не уловили посыл
Был, есть и останется, обезопасить себя вообще хз как. Тема хайповая, статьи об этом пишут почти каждый день.
Но вопросов к """честному""" знаку у тебя никаких?
Комментарий удален модератором
Оригинал там - просто более качественная паль.
Касоглазые уроды везде будут затирать что товар оригинал, даже в Аэропорту когда с рук часы продавать будут...
- сколько стоит?
- Тытятя
- Оригинал ?
- Дя
Название компании даже Кармическое что не товар то в кармане озон образуется и не товара не денег
Истинные славянскоглазые естественно никогда не скажут, что товар оригинал, если он паль
Ммм, недоденацифицировался
Грустно, но так и есть. Сам лично наткнулся однажды на паль, никто не застрахован. Даже шильдик оригинала не является гарантом
Кстати да. Все эти сертификаты подделываются на раз-два, а техподдержка не будет вставать на сторону покупателя в случае конфликтной ситуации. Сертификат есть? Есть. Проблемы быть не может
Магазины в ответах на отзывы о том, что покупателю пришла паль, отнекиваются и говорят, что у них только оригинал. На складах маркетплейсов подменивают?
Мне кажется правда где-то посередине, а точнее везде. Где-то продают паль, где-то на пунктах выдачи перекладывают, где-то еще что-то. Вот и получается заселье пали на всех уровнях
Я сомневаюсь, что кто-то честно признается, что его товар – паль. Да еще и в отзывах.
Кстати, интересное предположение. Помню был скандал с каким-то известным брендом (правда, речь шла о физическом магазине), где продавцы забирали себе оригинальные товары и продавали подделки по цене оригиналов
Щас, конечно они напишут, что это оригинал)))))
орнул
Да, это он не подумав.
Живу по старинке и покупаю товары только в магазине (ножками) либо заказываю у крупных сетивеков типа DNS - бед не знаю )
Маркетплейсы в топку
Мне кажется, такие люди, которые не пользуются маркетплейсами сейчас в красной книге
класс, молодец. кроссы там по чем кстати?
Особенно много пали среди электроники. Если покупаете ее на Вайлдберрис или Озон - будьте готовы, что придет какая-то хрень)
Айфон на андроиде, например
Прошу заметить - не только хрень, а хрень, а которую тебе не дадут никакой гарантии. Хрень, которую ты не вернешь и не обменяешь в случае последующей поломки
Ну не везде, про вб согласен, на озоне еще более менее, смотреть надо товар да отзывы
не, ну так то DnBass вполне себе стиль музыки )))
но какая сука решила его к этикеткам прикрутить на паль?!
Donbass!
Ей богу увидел бы такие кроссы взял бы даже по приколу
Почему кто-то должен с этим бороться?)
Тем более правительство с наших налогов.
Кому-то что-то предъявить могут лишь держатели Товарного знака. И то, если бренд написан в степени схожести более 80%.
В остальном, всегда будут те, кто рад обманываться и те, кто покупают, заведомо зная, что это фейк.
А так, чтобы и за 3 копейки, и оригинал))
Тут точно выходит не продавец дурак.
Ну, одно дело, когда ты знаешь что паль и действительно многие не против. Но когда продают паль по цене оригинала, и прямо пишут, что оригинал, то такое не годится
вы паль продаете, или покупаете? ))
Суть в том, что многие пали стоят по цене сопоставимой с оригом. И пока заказ ен придет - понять это невозможно
Вот и просят покупатели херакнуть торговцоев неоригиналом, дабы наёпок было меньше
Комментарий недоступен
Если продаван честно пишет в описании, что это реплика - претензий вообще никаких. А вот когда реплика выдается за орижку - это совсем другой разговор (осуждаю)
Я думаю, большинство занимает такую же позицию. Проблема не в самой реплике, а в обмане
Честный знак лишь усугубляет ситуацию с палью. Большое количество людей реально думает, что раз товар промаркирован, а код маркировки сканируется в приложении, то значит автоматически товар качественный и оригинальный, что якобы он прошел какие-то проверки. Нет, это не так, коды получаются онлайн без какой либо проверки, никто вживую маркируемый товар не видит, проверяется максимум только ТТН-ка и какой-нибудь сертификат соответствия который очень легко сделать.
Помню, как все визжали с магазина Никиты Ефремова, что у него обувь не промаркирована «Честным знаком». И суть визгов в итоге свелась к тому, что он налоги государству не платил с каждой продажи (на что мне как потребителю плевать). А про то, подделкой сама обувь была или нет, как-то ни слова не прозвучало.
При этом миф о том, что маркировка за все хорошее и против всего плохого активно распространяется и почтовой рассылкой Госуслуг. Вот практически сразу после того как я комментарий выше написал такое пришло.
Пали чето последнее время прям очень много. Недавно вбил "фен" на Вб, полистал и был в шоке. Нет, скоростей я там не увидел, но столько пали... Ладно кучу "Дайсонов" с другими названиями можно простить, это просто аналоги дешманские. Но когда я увидел кучу филипсов и браунов откровенно паленных (цена, фотографии, несоответствие офиц линейке моделей), я канеш приуныл. Даже засомневался оригинальные ли продаются Deerma и Xiaomi. Технику наверное лучше покупать у пока еще не соскамившихся Мвидео с ДНСом.
Смотрел видеообзор фенов Дайсон. Паль и ориг. Разница в длине шнура и немного в весе. Больше ничего не наковыряли.
Вообще не гарантия. В ДНС также паль толкают. Столкнулся когда покупал зарядку для телефона. Вот тут все с бумагами и подробно. Ещё и меня крайним выставить ДНС: https://vk.com/wall33880588_6804
Все верно, за техникой в специализированные ИМ
Я в шоке от статистики. А еще от того, что по сути нет никакой управы на недобросовестных продавцов
Наказывают недобросовестных, но пока методы борьбы не доказали эффективность
Потому что народ видит цену ниже рынка и покупает, надеясь обхитрить рынок. А в итоге оказывается лохом.
У kp.ru, кстати, те еще формулировки в приведенной статистике, логичнее было бы :
- попадаются часто
- было несколько раз
- подделок не было
- не пользуюсь маркетплейсами
А сейчас каша: "да, подделки попадаются и очень часто" никак не исключает "определяю подделку по отзывам и не заказываю" или "беру подделки сознательно". Попадаются - это не обязательно факт покупки подделки )
WB сам продает подделки от своего юрлица. Возможно поставщики косячат, а возможно сознательно закупают
На маркетлейсах в основном паль. Мой личный опыт:
- никаких БАДов (вам их продают мутные ипэшники)
- никаких брендов одежды
- только локальные марки и от небольших производителей
Хз, я витамины брал, попался оригинал
Уж лучше неизвестные производители, чем паль.
А Авито прям филиал ЦУМа )
Абибасу уже больше 30 лет - это бренд!
"Маркетплейсы уже давно пытаются бороться с контрафактом..."
Ага, а пчёлы уже давно пытаются бороться с мёдом.
Подделки всегда будут продаваться. Но одно дело сознательно покупать подделку, потому что не можешь позволить себе оригинал и просто хочется ходить в "брендовой" одежде. А другое, когда тебя пытаются убедить, что это оригинал, и в итоге дают паль...
Эмм… статья кончилась там, где должна была начаться.
в теории можно создать такую систему учета движения единицы товара (на базе имеющегося блокчейна как L2 или даже своего общепланетарного "торгового" т.е. уже как L1), которая будет фиксировать и идентифицировать каждое создание и перемещение товара в нем. от производителя, через дистрибьютора, регионального дилера, локального дилера/магазина до покупателя. прозрачная, проверяемая. с майнерами блоков, с товарными (брендовыми) токенами. с финансированием майнеров производителями из небольшой части (но ее более чем хватит) тех денег, которые они сэкономят на отсутствии потерь, которые сейчас несут от контрафакта.
сколько за крайние несколько лет создано пустых, бестолковых, мемных блокчейнов, токенов, монет. а тут реальное серьезное целевое применение.
С другой стороны, это даёт возможность людям без денег одеваться типа в брендовую одежду, вы видели пятнадцатилетних сейчас?!) все сплошь в баленсиагах, изиках и трэвисах, есть спрос, будет предложение
А что касается бэйджиков оригинальный товар, как я понимаю, можно иметь немного оригинала, что как-бы легитимизирует тебя как честного продавца и потом продавать фэйки
В любом случае, если видишь какие-нибудь форсы за 3к, то всё понятно, но вот когда 20-30к за них отдаёшь, а это реплика, вот это пиздец
Ещё отдельно умиляет фраза в описании, оригинальное качество)))
Реплика класса ААА+)) Шьется на том же заводе!!1 Во вторую смену
Просто ярмарка тщеславия... Напокупать пали и ходить делать вид, будто это оригинал. Едет с утра полавтобуса в Gucci, TNF, Stone Island, Balenciaga, Prada и т.д.. смешно смотреть, даже в голове не укладывается каким надо быть дауном для этого.
Фальшивый смартфон это как? Кто-то ожидает от i14pro с андроидом то же самое, что и iphone 14 pro?
проблемы с установкой сбера разве что)
Выглядит так же, но не включается что-то. А в описании мелким шрифтом «100% подобие».
Потому-что маркетплейсы созданы для РЕПЛИК.
РЕПЛИКа — это не контрафакт! Не правильно будет объединять эти два понятия.
если на кроссовке написано nike и он сделал не для компании nike (пусть и на оем-фабрике, сейчас это вполне нормально), то это контрафакт. а реплика, это если какая-то фабрика взяла за основу какую-то модель nike, повторила ее, как смогла и написала на нем mike
Ну, Америку вы конечно не открыли тем, что на мп есть паль
Так интересно: вроде бы все понимают, что маркетплейсы переполнены не оригинальными вещами, но все равно почему-то продолжают там покупать)
Комментарий недоступен
.
ПОТОМУ ЧТО
паль
На последних абзацах у автора кончился словарный запас и он перешел на гоп слэнг ))
или это дописывал кто-то другой или дописывалось через силу
или все что сверху это копипаста, а под конец вольное вымученное творчество
и при чем тут шопифай...
главное же телеграмм канал, ага
Как продавец оригинального, по этой причине не дешевого, товара на ВБ, могу сказать, что пробиться сквозь дешевый, контрафактный, поддельный товар практически не возможно. Владельцы фейков продвигают свои карточки имея на каждый артикул тонны товара. Продавец оригинала, имеет по несколько единиц на артикул. Продвигать это сложно. А если и получится, то в рекомендациях рядом с твоей карточкой будет тысячи предложений товара "ничуть не хуже" и в разы дешевле. Это братская могила, а на кладбище все равны.
Вот поэтому покупаю на ВБ оригинальные бренды менее известных фирм. Локальных производителей так сказать
"Замах на рубль - удар на копейку". "Громкий" заголовок не соответствует ценности текста. Тема вообще не раскрыта. Например очень интересный вопрос - почему Роспотребнадзор перестал штрафовать за контрафакт? Это же миллиарды рублей дохода в бюджет
И даже бегать никуда не надо. Заходишь на какой-нибудь ВБ, в поиск вбиваешь, например, Adidas и переписываешь по порядку - ИП такой-то, ООО такое-то....+ ВБ пара миллиардов штрафа
Саммари статьи: на маркетплейсах полно подделок.
И?
Статья ни о чем. Якобы как бороться и пр. 1- годовой оборот контрафакта в мире уже выше 1 млрд доллара и превышает торговлю
Наркотиками, оружием и белыми рабами. 2- 80% контрафакта продается в европе и сша и никто не парится по поводу контрафакта, там все маскируется под названием аутлет центр и пр. Главное на западе- хоть наркоту продавай, хоть проституток, но налоги платить обязан. А у нас и так экономика на ладан дышит, только и вводят драконовские меры. Даже электромобили растаможка 48% , выше чем у других стран снг.
Днбасс это какой-то метаприкол?
И суббренд HerSon.
Комментарий недоступен
Ваш вопрос у нас в работе. Немного ранее ответили вам тут https://s.ozon.ru/adNP6lz .
Продаешь ты такой оригинал на МП, а тебе ушлый Уася из Челябинска делает возврат с подменой на фейк. И радостный ходит, типа наебал систему.
«Не мы такие, жизнь такая». Система уравновешена в целом.
санкции ни на что не влияют....
это не санкции, а вертухаль
Оригинал особо не торопятся покупать, если это не оффлайн и хорошая локация.
На Авито, например, все поголовно предпочитают купить паль и не париться. Я как продавец завис с 20 парами обуви еще с марта, причем цены на паль такие, что уже сравнялись с оригиналом
Никогда не доверяла маркетплейсам, хоть там и написано будет "оригинал"
Комментарий недоступен
Покупательская способность граждан падает + издержки продавцов растут => контрафакт. Дальше хуже.
Комментарий недоступен
Это не подделки. Скупают оригинальные б/у телефоны столетней давности (часто неисправные) за 50 рублей горсть, в какой-нибудь казахстанской мастерской при ТЦ придают более-менее рабочий вид (в тч ставят самый дешманский китайский аккум) и продают. А дальше кому как повезёт) Профит - несколько иксов
Ай, ай, ай. А как же честный знак?
Он такой же честный как и Ашот с Садовода
единицы людей попадают на оригинал, остальное на 100 процентов паль, которую продают за бешенные суммы и наживаются. Но, как говорится, если есть спрос почему бы и не поднимать цены
Почему бы владельцам брендов не бороться с такими товарами ?
А проблема то в чем? ну есть и есть. кто хочет покупает некачественный контрафакт задешево. Кто хочет качественный засредне. Кто хочет платить за оригинал покупает оригинал.
Комментарий удален модератором
В конце статьи ждал ссылку на честный знак 😅
Можно подумать появление российского шопифи уменьшит количество контрафакта. В условиях фактического беззакония контрафакт будет продаваться везде - МП, площадки, из-под полы в туалете - go ussr
Если честно я уже даже не понимаю, есть ли настоящее вне брендовых официальных магазинов и стоковых историй
Даёшь всем по сумке Майкла Корса!
Аmazon usa пользуюсь около 15 лет и подделок ни разу не встретил, в сша это уголовно наказуемо. Честный знак вводился для совершено др целей- обобрать в очередной раз население. Стыдливо называть говно с наших мп репликами как то странно. К автору только один вопрос: а для чего все это понаписано? Это реплика на обзор???
В сентябре мне Amazon продал подделку шлепок Adidas (продавец и доставка Amazon). Вернул и взял оригинал у Adidas на eBay. Недавно читал статью, что производители БАДов покупают свои же продукты у разных продавцов на Amazon и подделок там огромное количество. И чтобы уголовно наказать надо подавать в суд, этим никто не занимается, да и Amazon нет данных на продавцов.
“Если поступает жалоба от конечного потребителя, можно в итоге добиться блокировки партию товара.“
Гораздо страшнее не когда вам абибас продают под видом адидаса, ну купите очки, присмотритесь к логотипу. А когда на паль вешают шилдик официального адидаса. Вот этим уродам гореть в аду.