Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции

Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.

  • Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.

  • О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
  • Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
  • Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
  • Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Сестра Таланта

Не виноватые мы! Он (контрафакт) сам пришел!

Ответить
Развернуть ветку
Даша

А как вы себе представляете процесс его отслеживания со стороны маркетплейса?

Ответить
Развернуть ветку
Mr. xXx

1 бумажка на 3 тонны китайских кроссовок под предлогом, что это оригинал. Как это работает сейчас, когда показывают 1 пару и доки на нее, а продают ширпотреб за 200₽.

Ответить
Развернуть ветку
Даша

Понимаете, любые доп действия, в частности по проверке бумажек поставщиков требуют найма людей и траты денег, если продавцы на вб, а затем и покупатели готовы за это платить, вай нот конечно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Не понимаю, ozon вешает плашку оригинал - соответственно заявляет что это оригинал. Если он не может подтвердить оригинальность, зачем ее вешать? Пусть убирает эту плашку.

Ответить
Развернуть ветку
Антон К

Опять же, на Авито в каждом объявлении есть заметная кнопка, которая позволяет пожаловаться на контрафакт. И Авито, даже, иногда, реагирует на это (супер медленно и в одном случае их трёх), но это лучше, чем озон, который просто болт забил.

Ответить
Развернуть ветку
QAWERTYUI

Они и так оплатят. Статью читали? Только контрафакта станет еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Даша

Нет, не читала, какую статью?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

а сейчас любой бумажки достаточно для плашки «оригинал».

из крайности в крайность?

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда