Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции
Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.
Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.
- О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
- Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
- Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
- Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
32K
показов
9K
открытий
Не виноватые мы! Он (контрафакт) сам пришел!
А как вы себе представляете процесс его отслеживания со стороны маркетплейса?
пусть удалят плашку оригинальный товар, так как они не могу гарантировать что товар оригинальный. Пусть как на сигаретах на главной странице будет баннер что в нашем магазине высокий шанс купить контрафактную продукцию. Чтобы покупатели знали чем они рискуют
80% хомяков только ради этой плашки и покупают. Это как вера в честное телевидение
а остальные 20?
Идут на vc писать в свежее "@...маркет обманывает покупателей!!!!1111"
Остальные понимают, что это туфта
Да они даже с плашкой "оригинал" продают подделки...
1 бумажка на 3 тонны китайских кроссовок под предлогом, что это оригинал. Как это работает сейчас, когда показывают 1 пару и доки на нее, а продают ширпотреб за 200₽.
Понимаете, любые доп действия, в частности по проверке бумажек поставщиков требуют найма людей и траты денег, если продавцы на вб, а затем и покупатели готовы за это платить, вай нот конечно
Не понимаю, ozon вешает плашку оригинал - соответственно заявляет что это оригинал. Если он не может подтвердить оригинальность, зачем ее вешать? Пусть убирает эту плашку.
Опять же, на Авито в каждом объявлении есть заметная кнопка, которая позволяет пожаловаться на контрафакт. И Авито, даже, иногда, реагирует на это (супер медленно и в одном случае их трёх), но это лучше, чем озон, который просто болт забил.
Они и так оплатят. Статью читали? Только контрафакта станет еще больше.
Нет, не читала, какую статью?
а сейчас любой бумажки достаточно для плашки «оригинал».
из крайности в крайность?
Пока думают, как отслеживать контрафакт, можно начать бороться с фальсификатом - всем продавцам с флэшками двухтеррабайтными по 1000 рублей и аккумуляторами 18650 по 10000 мач - бан и штраф 300 тысяч рублей, к примеру. Потом и до Макиты за 4 тысячи очередь дойдёт.
А можно, пожалуйста, начать с Макиты? Или наборов девольта 5 в 1 за 7000р.
Похоже, что даже говноинструмены подорожали. Псевдо-макиты были по 2 тыщи, псевдо-деволты 5 в 1 тыщи за 4.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
А с чего это мы должны об этом заботиться? Мы платим % маркетплейсу, чтобы он добросовестно исполнял свою работу, пусть думает.
Да, только он думать не будет, просто накинет на продавца еще % за свои услуги и вуаля
Пусть накидывает, мы перестанем покупать на мп и вернутся в онлайн магазины.
Подозрительно низкая цена.
Будет паль по цене оригинала. Оно и щас так есть, конечно)
Потому что оригинал уже в три раза дороже!
То есть маркетплейс должен взять на себя функцию определения оптимальной цены для каждой категории товаров, а затем заниматься соотношением этой цены с фактическими?)
Реагировать на отзывы пользователей.
их накручивает и сам яндекс в рамках продвижения
Ну не может же это быть палью? За 6,7 тысяч 16 ГБ и 1 ТБ.
Там справа внизу есть дешевле, точно оригинал
Да-да!
Отзывы можно и накрутить
А почему бы и нет? Чисто технически — это не сложно посчитать и автоматизировать. А потом поднимать красный флаг каждый раз, когда цена в объявлении отклоняется от этого значения на тысячи процентов. Это позволило бы не только контрафакт быстрее находить, но и отсекать ушлых продавцов, которые выставляют цену в 9999руб за пачку макарон, а потом продают со скидкой 99% (таких мусорных объявлений на озоне тысячи)
Хорошо, сколько, по вашему мнению, должны стоить оригинальные духи, например?))
Увы, но не я, а производители духов диктуют рекомендованные розничные цены на свою продукцию.
Сколько должны стоить духи, привезенные из Дубая, если для ОАЭ производитель рекомендует одну цену, а для России н какой? :)
Комментарий недоступен
не знаю, брать за основу например цены в Лэтуаль?
Ввести обязательное предоставление сертификата соответствия или сгр, как это сделано в Детском Мире
Вообще не показатель качества и оригинальности
подделать сертификат раз плюнуть))
они могли бы прикрутить сервис легит чека, выглядело бы это примерно так