Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции

Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.

  • Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.

  • О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
  • Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
  • Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
  • Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Сестра Таланта

Не виноватые мы! Он (контрафакт) сам пришел!

Ответить
Развернуть ветку
Даша

А как вы себе представляете процесс его отслеживания со стороны маркетплейса?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Подозрительно низкая цена.

Ответить
Развернуть ветку
Даша

То есть маркетплейс должен взять на себя функцию определения оптимальной цены для каждой категории товаров, а затем заниматься соотношением этой цены с фактическими?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон К

А почему бы и нет? Чисто технически — это не сложно посчитать и автоматизировать. А потом поднимать красный флаг каждый раз, когда цена в объявлении отклоняется от этого значения на тысячи процентов. Это позволило бы не только контрафакт быстрее находить, но и отсекать ушлых продавцов, которые выставляют цену в 9999руб за пачку макарон, а потом продают со скидкой 99% (таких мусорных объявлений на озоне тысячи)

Ответить
Развернуть ветку
Даша

Хорошо, сколько, по вашему мнению, должны стоить оригинальные духи, например?))

Ответить
Развернуть ветку
Антон К

Увы, но не я, а производители духов диктуют рекомендованные розничные цены на свою продукцию.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Сколько должны стоить духи, привезенные из Дубая, если для ОАЭ производитель рекомендует одну цену, а для России н какой? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда