Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито
Еженедельный обзор ниш на маркетплейсах номер 15. Перед вами категория “Уход за волосами”, рассказываем: какая выручка достается селлерам, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. В конце мини-разбор на Авито.
Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.
Ниша красоты, пожалуй, одна из самых актуальных среди всех остальных. На всех трех самых крупных маркетплейсах — Wildberries, Ozon и Я.Маркет — в топ 5 входит категория красоты и ухода.
Рассмотрим подкатегорию Ухода за волосами.
Обороты рынка
Посмотрим обороты на Wildberries и Ozon, какая динамика наблюдается с начала 2023 года. Это поможет нам узнать растет ли рынок, есть ли спрос или все идет на спад, а также уловить сезонность.
Вот так выглядит графики с сервиса аналитики SalesFinder.
На Wildberries показатель выручки с начала года составил месяца составили 14,1 млрд рублей. Показатель упущенной выручки — 2,2 млрд, это около 16% всего оборота. В принципе очень хороший объем рынка, хотя не наблюдается роста и неплохой спрос.
Ozon за этот же период показал выручку в 10,8 млрд рублей. Упущенная выручка около 2,4 млрд рублей, что больше 20%. Тут прям и рост виден почти х2, высокий объем и соотношение выручки к упущенной выручке выше 20%. По всем базовым параметрам Ozon проходит.
Тот кто смотрит наши обзоры, наверно, заметил, насколько здесь большая выручка по сравнению с другими категориями на мп.
Что касается сезонности. В течение года на графиках нет всплесков и волн. Это значит, что сезонности ниша не подвержена.
Смотрим дальше.
Популярные товары на мп
Wildberries
Первая тройка по обороту за месяц:
1 место: Крем-спрей Ollin Professional ー 24 млн рублей
2 место: Крем-спрей Likato Professional ー 18 млн рублей
3 место: Термозащитный крем-спрей Riche ー 14,5 млн рублей
Ollin и Riche места — это российские производители косметических средств. Likato — итальянский бренд.
В общем топ 10 на WB составил микс между российскими и иностранными брендами. Причём многие из них позиционирует себя как ЭКО-товары.
Ozon
Товары-лидеры на Ozon, первые два места занимают те же товары, что и на Wildberrries:
1 место: Крем-спрей Ollin Professional – 6,5 млн рублей
2 место: Термозащитный крем-спрей Richeー 6 млн рублей
3 место: Head&Shoulders 2 в 1 ー 6 млн рублей
На Ozon лидируют товары тех же брендов, но еще добавляются мужские средства для ухода.
Процент выкупа товаров на уровне 98-100%. Товары не возвращают практически никогда.
Из плюсов товаров – малогабаритность и длительный срок хранения. С другой стороны нужно бережно соблюдать условия хранения, иначе срок годности может сократиться и увеличится процент возвратов.
Топ селлеров
Ниже доходы селлеров за 1 месяц.
Wildberries
Первая тройка:
1 место: ООО Мегапрофстиль - 108 млн рублей
2 место: ООО Wildberries, он же First Choice - 83 млн рублей
3 место: Неизвестно - 52 млн рублей
Ozon
Первая тройка:
1 место: Ozon - 222 млн рублей
2 место: E-cosmetic - 103 млн рублей
3 место: Малина Мания - 47 млн рублей
Топ селлеров составляют российские производители и крупные дистрибьюторы.
Видим, что и сами маркетплейсы подключились и зашли на лидирующие позиции. Это хороший знак, т.к. значит, что в нише водится прибыль. Но нужно быть осторожным и не продавать те же товары, что и маркетплейсы.
В топе у всех доходы выше 10 миллионов рублей.
Считаем миллионеров
Всего селлеров в категории на WB — 5684, на Ozon — 4731.
Как обычно собрали данные с сервиса аналитики и занесли в таблицу. Такое соотношение получается.
Количество селлеров с продажами на Wildberries 65%. Это очень хороший показатель для этого маркетплейса, такое редко бывает. Обычно в других нишах эта цифра колеблется возле 50%.
Ozon тоже показывает выдающиеся для себя показатели, почти 90%.
Большинство из них приходится на сегмент от нуля до 1 млн рублей.
Итого
Ниша ухода за волосами – одна из самых объёмных по доходу ниш, с высокими показателями продаж среди продавцов. Ozon в течение года показывает рост около 100%, на Wildberries рост не наблюдается, хотя хороший спрос на двух маркетплейсах. Ниша не привязана к сезону.
Популярны товары российских компаний с позиционированием Эко, что требует наличия различных сертификатов подтверждения качества. Достаточно просто найти поставщиков и товары от российских производителей. Другой плюс - высокий процент выкупа, в среднем 98 - 100%.
В топе держатся сами производители и крупные дистрибьюторы. Собственно им и будет удобно в этой нише. Остальные с большей вероятностью попадут в прослойку от 0 до 1 млн.
Что там на Авито?
Всего в категории 8,5 млн просмотров, 286 тыс объявлений и 248 тыс лидов. Средняя конверсия из просмотра в лид 2,9%.
Спрос здесь определяется как отношение контактов к объявлениям. То есть сколько лидов приходится на одно объявление.
Тут показатель 0,87. Это хороший показатель спроса и видно что в течение месяца он просел. Количество продавцов не поменялось значительно, но увеличилось количество объявлений. С этим и связана такая просадка.
Средний чек тут около 2500 рублей. Чтобы получать нормальные результаты, по нашему опыту нужно заходить со средним чеком более 5000 руб, чтобы доходы покрывали обработку лидов и другие расходы. Поэтому даже несмотря на неплохой спрос, заходить в эту категорию на Авито все же не рекомендуется.
Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Ollin - не так дорого, весьма хорошо и для меня открытие в 2022 году
Соглашусь с вами, сама не так давно им пользуюсь (около года). Волосы просто восторг после него)
Говорите хороший, нужно будет взять по пользоваться, думала что он посредственный
для масс-маркета, конечно
Мне наоборот не понравилось
Спрей-антистатик не работает и маска для волос тоже
Ну вот эти уходовые (15 в 1, 17 в 1 и т.д.) имеют обширные рекламные кампании у блогеров, да и в принципе многий косметос покупается по рекомендациям, дальше уже реклама в салонах красоты и т.д. С любым нонеймом без рекламы без ничего, ничего не будет зарабатываться на мп или на любой другой площадке
Так везде. Если о продукте никто не узнает, то и продаж не будет. Все популярные продукты — это бывшие ноунеймы.
Подскажите, а почему продавцы начали массово называться селлерами?
С английского «sell» переводится как «продавать», а «seller» переводится как «продавец». Селлерами сейчас называют тех, кто торгует на маркетплейсах.
Это я знаю про sell. Но, у нас то есть слова продавать и продавец.
Вы чисто подушнить зашли на огонек?
Не душни своей избитой фразой
Это уже другой вопрос) у нас слово «селлер» прижилось именно для тех продавцов, которые торгуют на маркетплейсах
Потому же почему и управляющий стал менеджером.
Потому что модно, вы чего
Спреи для волос на осенне-зимний период самое то
А у вас шевелюра как у представителей глэм метала 70х?)
Да, странно что сезонности нет. Я ожидал всплески спроса на этот период.
Товары Оллин заслужено в топе, шикарный уход 👍🏻
Комментарий удален модератором
На здоровье)
Женскую аудиторию привлекаете?)
Сказали, что ниши для девочек мало разбираем
картинка топ)
Картинка Тор
Щас бы паль покупать на мп, а потом к врачам бегать лечить кожу и волосы. Брала там шампунь матрикс, который на минуточку 1200 за 300 мл, зуд, перхоть, волосы в ужасном состоянии. И в проф магазине в городе - небо и земля .. никогда не беру больше уходовое там. А если бес попутать хочет, то фильтрую по негативным отзывам, и сразу желание пропадает что либо там брать)
Тут да, один раз на паленый хэдншолдерс нарвался. Консистенция, запах как у оригинала, но не мылится ни шиша
Ужасно. И все равно я понять не могу, как такое вообще происходит? Разве продавцы не должны предоставлять какие-то документы на продукцию при размещении на мп?
Это извечная тема на мп, но если коротко, то маркетплейсы не особо борются с контрафактом, не выгодно
Получается, представителям площадок плевать, а огромное количество людей страдает от этого. Я могу еще понять не оригинальную брендовую одежду (осуждаю!), но после нее хотя бы лечиться не нужно(
Как я вас понимаю. Мне так паленый Kapous достался, больше брать там уход желания нет) у меня, правда, малой кровью обошлось. Но все равно к врачам пришлось обращаться
Ниша, безусловно, интересная, но втискиваться с ней на маркетплейсы вообще не резон
Всё индивидуально) кому-то может и резон
А я старовер) Покупаю весь уход в Летуале или в Золотом яблоке
Интересно, а откуда такая статистика?
Сервис аналитики SalesFinder
Озон с его стм вообще все заполонил
Только это не его СТМ)
Понял, зря быканул)
Riche такое дно. Из каждого утюга расследования о них делают, и нет, все равно же находятся те, кто это покупает
Насколько я знаю, в основном жалуются не на качество, а на бешенную накрутку цены.
Деньги неплохие там крутятся
Красота и здоровье – классика. Там всегда деньги вращаются
Как-то поднадоели уже эти разборы ниш, как заевшая пластинка
Обожаю ollin, как и многие мои знакомые, не удивительно что лидер
Прям по комментам смотрю у него много фанатов
Средства по уходу за волосами всегда будут в тренде, и продаваться будут
Насчет Авито интересно, спасибо!
Я поэтому всегда хотя бы кэшбэк в Альфе ловлю, чтоб подешевле. Последний раз на яндекс маркете брала, там скидки до 15% и в летуале 10%, хоть что то