(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Еженедельный обзор ниш на маркетплейсах номер 15. Перед вами категория “Уход за волосами”, рассказываем: какая выручка достается селлерам, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. В конце мини-разбор на Авито.

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.

Ниша красоты, пожалуй, одна из самых актуальных среди всех остальных. На всех трех самых крупных маркетплейсах — Wildberries, Ozon и Я.Маркет — в топ 5 входит категория красоты и ухода.

Рассмотрим подкатегорию Ухода за волосами.

Обороты рынка

Посмотрим обороты на Wildberries и Ozon, какая динамика наблюдается с начала 2023 года. Это поможет нам узнать растет ли рынок, есть ли спрос или все идет на спад, а также уловить сезонность.

Вот так выглядит графики с сервиса аналитики SalesFinder.

Динамика показателя выручки на Wildberries
Динамика показателя выручки на Ozon

На Wildberries показатель выручки с начала года составил месяца составили 14,1 млрд рублей. Показатель упущенной выручки — 2,2 млрд, это около 16% всего оборота. В принципе очень хороший объем рынка, хотя не наблюдается роста и неплохой спрос.

Ozon за этот же период показал выручку в 10,8 млрд рублей. Упущенная выручка около 2,4 млрд рублей, что больше 20%. Тут прям и рост виден почти х2, высокий объем и соотношение выручки к упущенной выручке выше 20%. По всем базовым параметрам Ozon проходит.

Тот кто смотрит наши обзоры, наверно, заметил, насколько здесь большая выручка по сравнению с другими категориями на мп.

Что касается сезонности. В течение года на графиках нет всплесков и волн. Это значит, что сезонности ниша не подвержена.

Смотрим дальше.

Популярные товары на мп

Wildberries

Первая тройка по обороту за месяц:

1 место: Крем-спрей Ollin Professional ー 24 млн рублей

2 место: Крем-спрей Likato Professional ー 18 млн рублей

3 место: Термозащитный крем-спрей Riche ー 14,5 млн рублей

Ollin и Riche места — это российские производители косметических средств. Likato — итальянский бренд.

В общем топ 10 на WB составил микс между российскими и иностранными брендами. Причём многие из них позиционирует себя как ЭКО-товары.

Ozon

Товары-лидеры на Ozon, первые два места занимают те же товары, что и на Wildberrries:

1 место: Крем-спрей Ollin Professional – 6,5 млн рублей

2 место: Термозащитный крем-спрей Richeー 6 млн рублей

3 место: Head&Shoulders 2 в 1 ー 6 млн рублей

На Ozon лидируют товары тех же брендов, но еще добавляются мужские средства для ухода.

Процент выкупа товаров на уровне 98-100%. Товары не возвращают практически никогда.

Из плюсов товаров – малогабаритность и длительный срок хранения. С другой стороны нужно бережно соблюдать условия хранения, иначе срок годности может сократиться и увеличится процент возвратов.

Топ селлеров

Ниже доходы селлеров за 1 месяц.

Wildberries

Первая тройка:

1 место: ООО Мегапрофстиль - 108 млн рублей

2 место: ООО Wildberries, он же First Choice - 83 млн рублей

3 место: Неизвестно - 52 млн рублей

Ozon

Первая тройка:

1 место: Ozon - 222 млн рублей

2 место: E-cosmetic - 103 млн рублей

3 место: Малина Мания - 47 млн рублей

Топ селлеров составляют российские производители и крупные дистрибьюторы.

Видим, что и сами маркетплейсы подключились и зашли на лидирующие позиции. Это хороший знак, т.к. значит, что в нише водится прибыль. Но нужно быть осторожным и не продавать те же товары, что и маркетплейсы.

В топе у всех доходы выше 10 миллионов рублей.

Считаем миллионеров

Всего селлеров в категории на WB — 5684, на Ozon — 4731.

Как обычно собрали данные с сервиса аналитики и занесли в таблицу. Такое соотношение получается.

Количество селлеров с продажами на Wildberries 65%. Это очень хороший показатель для этого маркетплейса, такое редко бывает. Обычно в других нишах эта цифра колеблется возле 50%.

Ozon тоже показывает выдающиеся для себя показатели, почти 90%.

Большинство из них приходится на сегмент от нуля до 1 млн рублей.

Итого

Ниша ухода за волосами – одна из самых объёмных по доходу ниш, с высокими показателями продаж среди продавцов. Ozon в течение года показывает рост около 100%, на Wildberries рост не наблюдается, хотя хороший спрос на двух маркетплейсах. Ниша не привязана к сезону.

Популярны товары российских компаний с позиционированием Эко, что требует наличия различных сертификатов подтверждения качества. Достаточно просто найти поставщиков и товары от российских производителей. Другой плюс - высокий процент выкупа, в среднем 98 - 100%.

В топе держатся сами производители и крупные дистрибьюторы. Собственно им и будет удобно в этой нише. Остальные с большей вероятностью попадут в прослойку от 0 до 1 млн.

Что там на Авито?

Всего в категории 8,5 млн просмотров, 286 тыс объявлений и 248 тыс лидов. Средняя конверсия из просмотра в лид 2,9%.

Спрос здесь определяется как отношение контактов к объявлениям. То есть сколько лидов приходится на одно объявление.

Тут показатель 0,87. Это хороший показатель спроса и видно что в течение месяца он просел. Количество продавцов не поменялось значительно, но увеличилось количество объявлений. С этим и связана такая просадка.

Средний чек тут около 2500 рублей. Чтобы получать нормальные результаты, по нашему опыту нужно заходить со средним чеком более 5000 руб, чтобы доходы покрывали обработку лидов и другие расходы. Поэтому даже несмотря на неплохой спрос, заходить в эту категорию на Авито все же не рекомендуется.

Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
49 комментариев
Написать комментарий...
Мария Сокасян

Ollin - не так дорого, весьма хорошо и для меня открытие в 2022 году

Ответить
Развернуть ветку
Lissa Zorina

Соглашусь с вами, сама не так давно им пользуюсь (около года). Волосы просто восторг после него)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Говорите хороший, нужно будет взять по пользоваться, думала что он посредственный

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сокасян

для масс-маркета, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Дана

Мне наоборот не понравилось
Спрей-антистатик не работает и маска для волос тоже

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

Ну вот эти уходовые (15 в 1, 17 в 1 и т.д.) имеют обширные рекламные кампании у блогеров, да и в принципе многий косметос покупается по рекомендациям, дальше уже реклама в салонах красоты и т.д. С любым нонеймом без рекламы без ничего, ничего не будет зарабатываться на мп или на любой другой площадке

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Так везде. Если о продукте никто не узнает, то и продаж не будет. Все популярные продукты — это бывшие ноунеймы.

Ответить
Развернуть ветку
Crowner

Подскажите, а почему продавцы начали массово называться селлерами?

Ответить
Развернуть ветку
OPTAKS.ru

С английского «sell» переводится как «продавать», а «seller» переводится как «продавец». Селлерами сейчас называют тех, кто торгует на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Crowner

Это я знаю про sell. Но, у нас то есть слова продавать и продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Калинин

Вы чисто подушнить зашли на огонек?

Ответить
Развернуть ветку
Crowner

Не душни своей избитой фразой

Ответить
Развернуть ветку
OPTAKS.ru

Это уже другой вопрос) у нас слово «селлер» прижилось именно для тех продавцов, которые торгуют на маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Потому же почему и управляющий стал менеджером.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vostrik

Потому что модно, вы чего

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самарин

Спреи для волос на осенне-зимний период самое то

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Vetrov

А у вас шевелюра как у представителей глэм метала 70х?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Да, странно что сезонности нет. Я ожидал всплески спроса на этот период.

Ответить
Развернуть ветку
Lissa Zorina

Товары Оллин заслужено в топе, шикарный уход 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим

На здоровье)

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Малевич

Женскую аудиторию привлекаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сказали, что ниши для девочек мало разбираем

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ильич

картинка топ)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Картинка Тор

Ответить
Развернуть ветку
Жони Деп
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Щас бы паль покупать на мп, а потом к врачам бегать лечить кожу и волосы. Брала там шампунь матрикс, который на минуточку 1200 за 300 мл, зуд, перхоть, волосы в ужасном состоянии. И в проф магазине в городе - небо и земля .. никогда не беру больше уходовое там. А если бес попутать хочет, то фильтрую по негативным отзывам, и сразу желание пропадает что либо там брать)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Тут да, один раз на паленый хэдншолдерс нарвался. Консистенция, запах как у оригинала, но не мылится ни шиша

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Ужасно. И все равно я понять не могу, как такое вообще происходит? Разве продавцы не должны предоставлять какие-то документы на продукцию при размещении на мп?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это извечная тема на мп, но если коротко, то маркетплейсы не особо борются с контрафактом, не выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Получается, представителям площадок плевать, а огромное количество людей страдает от этого. Я могу еще понять не оригинальную брендовую одежду (осуждаю!), но после нее хотя бы лечиться не нужно(

Ответить
Развернуть ветку
Алла Юрчак

Как я вас понимаю. Мне так паленый Kapous достался, больше брать там уход желания нет) у меня, правда, малой кровью обошлось. Но все равно к врачам пришлось обращаться

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Александрович

Ниша, безусловно, интересная, но втискиваться с ней на маркетплейсы вообще не резон

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Всё индивидуально) кому-то может и резон

Ответить
Развернуть ветку
Дашенька

А я старовер) Покупаю весь уход в Летуале или в Золотом яблоке

Ответить
Развернуть ветку
Otabek Khamdamov

Интересно, а откуда такая статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сервис аналитики SalesFinder

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Марчук

Озон с его стм вообще все заполонил

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Только это не его СТМ)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Марчук

Понял, зря быканул)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Н.

Riche такое дно. Из каждого утюга расследования о них делают, и нет, все равно же находятся те, кто это покупает

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Насколько я знаю, в основном жалуются не на качество, а на бешенную накрутку цены.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Деньги неплохие там крутятся

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Красота и здоровье – классика. Там всегда деньги вращаются

Ответить
Развернуть ветку
Dukalis

Как-то поднадоели уже эти разборы ниш, как заевшая пластинка

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Власова

Обожаю ollin, как и многие мои знакомые, не удивительно что лидер

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Прям по комментам смотрю у него много фанатов

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна К.

Средства по уходу за волосами всегда будут в тренде, и продаваться будут

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Насчет Авито интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Панина

Я поэтому всегда хотя бы кэшбэк в Альфе ловлю, чтоб подешевле. Последний раз на яндекс маркете брала, там скидки до 15% и в летуале 10%, хоть что то

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда