{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как поднять миллионы на петличках: гайд по поиску товаров в Китае для продажи на Wildberries

Сегодня будет статья с практикой — я наглядно покажу вам, как именно мы ищем прибыльные товары на Wildberries, как мы их оцениваем, и почему в итоге эти товары работают. Не повторяйте этот товар — это пример, пусть и прибыльный.

Сезон распродаж в самом разгаре, несколько крупных акций уже прошли, но в последний вагон еще не поздно запрыгнуть — впереди Новый год! Читайте статью до конца, чтобы получить полезные инструменты для развития собственного бизнеса на маркетплейсах.

Больше не нужно таскаться 12 часов по рынкам — эти рынки теперь онлайн :)

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.

Перед тем, как мы начнем

У всех, кто приходит к нам за советом, обучением или помощью, чаще всего на уме один вопрос — как найти тот самый товар, с которым стопудово можно заработать денег.

Причем деньги у них, чаще всего, есть — занимают у родственников, берут в кредит, находят инвесторов среди друзей и знакомых. Только вот без должных знаний они, чаще всего, просто прогорают, в итоге оставаясь в долгах и без бизнеса.

Я сам всегда говорю ученикам, что лучше всего сначала сделать первую прибыль на свои деньги, даже небольшие, а уже потом, с рабочими кейсами в кармане, идти искать инвестиции.

Так вы и деньги первые заработаете, и знания получите, и поймете, как их зарабатывают на маркетплейсах, и потом легко раскачаете свой бренд, выводя новые товары.

Товар дня: микрофоны-петлички

Был у меня эпизод недавно, когда понадобилось на студию закупить микрофоны-петлички, и я уже тогда подумал — а ведь крутая тема.

Сейчас в русскоязычном пространстве каждый день появляется по пачке блогеров, подкастеров, стендаперов и прочих медийных личностей, а петличка — это обязательный элемент джентльменского набора. Поэтому возьмем их.

За бюджет для старта в нише возьмем бюджет новичка — примерно 200-300 тыс. рублей.

Также рекомендую всем сохранить себе нашу таблицу расчета юнит-экономики — она доступна по этой ссылке. Полезная, автоматическая и полностью доработанная — идеальный инструмент, чтобы посчитать маржинальность и понять, правильный вы выбрали товар или нет.

Что нам, собственно, понадобится для начала: сам Wildberries, китайский интернет-магазин 1688 и Google-переводчик.

Только посмотрите на эти выручки...

Первое, что хочется подметить сразу — это показатели выручки. Буквально сразу же в глаза бросаются 2,3 млн рублей, 1,5 млн рублей, 500к, 800к рублей. Кажется, только что нам попалась действительно крутая ниша.

Причем цены на них совершенно разные: есть как за 400-500 рублей, так и 2-3 тыс., и это с СПП.

Те, кто меня читает, уже знают, но для новичков расскажу еще раз: СПП — это скидка постоянного покупателя. Вайлдберриз сам ставит ее, чтобы люди могли покупать дешевле, но селлеры при этом не теряют деньги — маркетплейс компенсирует эту сумму.

И такая ситуация прекрасна для селлера, так как можно спокойно выставить товар чуть дороже — скидка ВБ делает нашу юнит-экономику еще лучше.

Из этого всего выходит лайфхак: если процент СПП выше процента комиссии (10%), то это крутой товар, крутая ниша, и там стоит работать и развиваться.

Сразу же проверяем процент выкупа и видим почти 91% — вот с таким мы работаем, очень хороший знак. Буквально 9 из 10 петличек кто-то обязательно купит.

Теперь проанализируем нишу с помощью сервиса MPStats. Это очень крутой инструмент, который выдает кучу информации по товарам и категориям. В нем есть практически все, что нужно, чтобы разобраться — действительно ли ниша хорошая, или есть какие-то подводные камни.

После установки расширения в карточке товара справа появляется вся аналитическая информация. На примере одного из топовых продавцов в категории мы видим:

  • сколько продаж у него было за 30 дней;
  • какую он сделал выручку;
  • сколько единиц товара у него в остатках, когда он делает поставки;
  • цену до и после СПП;
  • в скольких категориях отображается товар, его видимость и так далее.

Продолжаем разбирать статистику продавца товара с скриншота выше. По данным MPStats, эти товаром он торгует с июля 2023 года, и всего за полгода вышел на выручку более 2 млн рублей.

Если взять даже минимальную маржинальность в 25%, получается, что он имеет более 500к рублей прибыли в месяц, и это с одного товара, а у этого селлера их три. Повторюсь, это ТОЛЬКО за полгода.

Дальше переходим в раздел «Категории». Здесь видим, что товары селлера, который находится в топе ниши, показываются в нишах «Периферийные аксессуары», «Микрофон» и «Аудио, Фото, Видео техника».

Частый вопрос от подписчиков: а как быть с браком, если заказывать товар из Китая. В нашем менталитете до сих пор есть мнение, что китайская техника вся низкокачественная, однако это давно не так.

Обычно на брак мы закладываем порядка 5-6% от количества товаров в партии, однако если заказывать не самые дешевые товары из возможных, практика показывает, что брака даже меньше, чаще всего все приезжает нормально и все работает.

Тем более, что на фулфилменте всегда все проверяется на работоспособность перед тем, как товар попадает на витрину. Однако надо понимать, что ни один маркетплейс и селлеры в идеале не дают гарантий на товары.

Единственное, что работает — возврат товара в течение 14 дней после приобретения.

Никогда не пишите, что даете гарантию на товары, даже если это делают конкуренты, таких правил на маркетплейсах нет.

Если перейти в нишу «Микрофоны», мы увидим, что как ВБ, так и MPStats объединяет все виды микрофонов в одну нишу, петлички отдельно выделить не получится. Это не очень хорошо, потому что часть данных собрать не выйдет, однако в этой ситуации есть один хороший вариант, как поступить.

Каждый селлер, продающий именно петлички, внесет это слово как ключ в название, чтобы потом отфильтровать нужные товары. Можно скачать все данные в виде таблицы, а потом в Excel отфильтровать нужные и загрузить их в раздел «Группы» по SKU. Так у нас останется только то, что нужно.

Остается порядка 2000 карточек товара. Это очень хорошая цифра, еще один довод в пользу того, чтобы заходить в эту нишу.

Продолжаем разбор. В рамках анализа по MPStats мы проверим несколько метрик: тренды, ценовую сегментацию и продавцов.

В трендах Wildberries собирает данные по товарам за последние 3 года, по которым мы можем увидеть, растет ниша или нет.

Фильтруем только продажи и видим, что их число постоянно и очень круто растет аж с конца 2022 года, а сейчас и вовсе на петлички огромный спрос.

Выручка также растет взрывными темпами вместе с продажами — отличный знак, по которому надо понимать, что в нише очень много денег. Количество продавцов также растет вместе с остальными показателями, и это должно вам говорить о том, что ниша не переполнена селлерами, и все они что-то зарабатывают.

Скажу честно — это одна из лучших ниш за всю историю наших разборов.

Данные в этой нише еще раз подтверждают, что товар мега актуальный — 200-300 тыс. запросов только в первых трех ключах.

Также обязательно смотрим метрику «Запросы», так как товары ищут не только на самом сайте, но и по ключам. Это очень полезно для SEO и помогает не только определить спрос, но и понять, как лучше заполнить карточку, чтобы чаще выходить в поиске.

Дальше переходим в ценовую сегментацию. Здесь розовый столбец — это количество продаж в штуках, а голубой — выручка.

Число продаж в более дешевом сегменте (слева) гораздо больше, чем выручка, а значит, что продавцы тут зарабатывают на объемах. Чтобы делать реальную прибыль с небольших партий, лучше устанавливать более высокие цены (справа), где выручка равна или превышает число продаж.

Самые лучшие предложения для нас находятся в центре и в правой части диаграммы.

Топовый продавец, которого мы разбирали выше, скорее всего, запустил по 1 товару в бюджетной, средней и премиумной ценовой категории, и таким образом полностью охватывает все ЦА, зарабатывая с каждой.

Тем не менее новичкам я всегда рекомендую стремиться занимать такие доли рынка, в которых можно зарабатывать больше, совершая меньше телодвижений, а значит мы больше стремимся к правому краю диаграммы, где более дорогой и качественный товар.

Резюмируем плюсы товара и ниши:

  • постоянно растущая, супер востребованная ниша;
  • актуальный товар;
  • возможность продавать товары в нескольких ценовых категориях;
  • ниша не перегружена селлерами;
  • очень высокие показатели продаж и выручки;
  • большое количество продавцов работают здесь в плюс.

Ищем петлички в Китае

Теперь, когда мы убедились, что петлички покупают часто и товар бешено качает, пора найти поставщика в Китае, у которого мы могли бы купить партию и начать торговать на ВБ.

У нас для начала поиска есть три варианта:

  • Открываем любой топовый товар, в переводчик с русского на китайский забиваем «микрофон петличный беспроводной» и получившийся результат вбиваем в поиск на сайте 1688;
  • Делаем скриншот с картинки, где хорошо видно сам товар, и уже его отправляем в поиск на 1688, но уже в поиск по картинкам. Это поможет быстрее найти именно тот товар, который нужен;

  • Пользуемся расширением с ботом, в нашем случае — FLG. Бот за вас находит на сайте те самые или похожие товары, и также сразу подгружает цены для сравнения. Это самый удобный метод.

Никогда не пытайтесь искать товары для закупа на «Садоводе»: там те петлички, которые на Wildberries стоят 1000 рублей, вам легко предложат по 2000 рублей за штуку.

Наша задача — придерживаясь выбранной цены, ищем наиболее выгодные варианты.

Совет: не ведитесь на предложения по 5, 10, 15 юаней — при открытии карточки товара цены будут совсем другие, а по таким ценам поставлены самые дешевые расходники к товару.

Переводим страницу на русский язык с помощью встроенного переводчика и начинаем изучать карточку товара.

Как понять, за какую цену нужно покупать товары? Без юнит-экономики это очень сложно, поэтому сначала займемся ей. Берем цену (к примеру, 72 юаня), умножаем на курс юаня к рублю — получаем 968 рублей. Потом переходим в таблицу и начинаем примерно прикидывать юнит-экономику.

Первое — себестоимость: оптовая цена + процент байера (5%). Получаем 1020 рублей. Объем партии поставим 150 штук. Далее в карточке конкурента на Вайлдберриз смотрим вес товара с упаковкой (100 гр.), и считаем стоимость доставки в РФ: 0,1 кг умножаем на ставку на логистику (3,8).

Ставку на логистику в этот раз взял выше обычной (3,5), потому что она всегда повышается в период праздников и распродаж. Это связано с тем, что заказов и досмотров на таможне становится больше, и за дополнительную нагрузку берется дополнительная плата.

В итоге получается 0,38, и это умножается на курс доллара — получаем 35 рублей. Добавляем 30 баксов за упаковку в Китае на всю партию, и в общем получаем 54 рубля за доставку 1 единицы товара — 8100 рублей за всю партию.

Доставка с рынка до фулфилмента — 15 рублей за единицу товара, и в сумме имеем еще 2250 рублей. За сам фулфилмент отдаем еще по 30 рублей за штуку.

Итоговая себестоимость товара — 1119 рублей. Ее умножаем в 2,5 раза и получаем 2798 рублей — цена товара без СПП. Сравниваем с конкурентом: его цена до СПП составляла 3445 рублей — получается, что мы закупились дешевле и в теории можем поставить маржу еще выше, а значит и заработать еще больше.

Дальше надо будет заложить бюджет на рекламу, налоги и комиссии, все это также есть в таблице юнит-экономики, ссылку на которую я оставил в начале статьи.

В конце всех расчетов, если учесть данные таблицы, мы получим более 110 тыс. рублей чистой прибыли — и это только за микрофоны-петлички! Теперь понятно, как топ-селлер в этой нише делает миллионные выручки каждый месяц.

Вместо эпилога

Для того, чтобы найти свой счастливый товар, хватит только умения пользоваться сервисами статистики, такими, как MPStats, и пары часов вашего времени, чтобы найти поставщика в Китае.

Сегодня я показал вам один из самых крутых товаров за всю историю разборов, и это доказывает простую истину — на маркетплейсах всегда есть растущие ниши, в которые можно зайти и зарабатывать деньги.

ВАЖНО: не берите после прочтения статьи именно эти товары, они показаны только в качестве примера. Если сейчас всем вместе взять и залететь в эту нишу, мы ее только перегрузим.

В моем телеграм-канале больше как таких статей, так и более объемных лонгридов, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело. А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 4500+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Для тех, кто только знакомится с маркетплейсами, наша команда сделала бесплатный экспресс-курс по старту бизнеса на Wildberries в 2023 году. В конце ничего не продаем — просто 4 урока о реалиях современного бизнеса на WB. Будет полезно для образовательных целей

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных коучей, берущих проценты за каждый вдох клиента.

0
5 комментариев
Николай Шапкин
Автор

А вы задумывались о продаже товаров из Китая на маркетплейсах? Если да, то почему еще не начали?

Ответить
Развернуть ветку
клинский

Очень сложно разобраться в том, как заказывать с подобных платформ
Но статья интересная, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

спасибо) там на самом деле ничего сложного — все делается через посредников, их называют байеры. Как нибудь напишу статью на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Бушмелев

Почему именно через wildberries, а не озон или маркет?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

1. больше всего покупателей. 2. лучше аналитика. 3. понятнее работать. Дальше масштабироваться на нужные маркетплейсы никто не мешает. Алгоритм поиска и аналитики плюс минус один и тот же

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда