Как поднять миллионы на петличках: гайд по поиску товаров в Китае для продажи на Wildberries
Сегодня будет статья с практикой — я наглядно покажу вам, как именно мы ищем прибыльные товары на Wildberries, как мы их оцениваем, и почему в итоге эти товары работают. Не повторяйте этот товар — это пример, пусть и прибыльный.
Сезон распродаж в самом разгаре, несколько крупных акций уже прошли, но в последний вагон еще не поздно запрыгнуть — впереди Новый год! Читайте статью до конца, чтобы получить полезные инструменты для развития собственного бизнеса на маркетплейсах.
Почему я вообще могу тут умничать?
Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.
Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.
Перед тем, как мы начнем
У всех, кто приходит к нам за советом, обучением или помощью, чаще всего на уме один вопрос — как найти тот самый товар, с которым стопудово можно заработать денег.
Причем деньги у них, чаще всего, есть — занимают у родственников, берут в кредит, находят инвесторов среди друзей и знакомых. Только вот без должных знаний они, чаще всего, просто прогорают, в итоге оставаясь в долгах и без бизнеса.
Так вы и деньги первые заработаете, и знания получите, и поймете, как их зарабатывают на маркетплейсах, и потом легко раскачаете свой бренд, выводя новые товары.
Товар дня: микрофоны-петлички
Был у меня эпизод недавно, когда понадобилось на студию закупить микрофоны-петлички, и я уже тогда подумал — а ведь крутая тема.
Сейчас в русскоязычном пространстве каждый день появляется по пачке блогеров, подкастеров, стендаперов и прочих медийных личностей, а петличка — это обязательный элемент джентльменского набора. Поэтому возьмем их.
Также рекомендую всем сохранить себе нашу таблицу расчета юнит-экономики — она доступна по этой ссылке. Полезная, автоматическая и полностью доработанная — идеальный инструмент, чтобы посчитать маржинальность и понять, правильный вы выбрали товар или нет.
Что нам, собственно, понадобится для начала: сам Wildberries, китайский интернет-магазин 1688 и Google-переводчик.
Первое, что хочется подметить сразу — это показатели выручки. Буквально сразу же в глаза бросаются 2,3 млн рублей, 1,5 млн рублей, 500к, 800к рублей. Кажется, только что нам попалась действительно крутая ниша.
Причем цены на них совершенно разные: есть как за 400-500 рублей, так и 2-3 тыс., и это с СПП.
И такая ситуация прекрасна для селлера, так как можно спокойно выставить товар чуть дороже — скидка ВБ делает нашу юнит-экономику еще лучше.
Сразу же проверяем процент выкупа и видим почти 91% — вот с таким мы работаем, очень хороший знак. Буквально 9 из 10 петличек кто-то обязательно купит.
Теперь проанализируем нишу с помощью сервиса MPStats. Это очень крутой инструмент, который выдает кучу информации по товарам и категориям. В нем есть практически все, что нужно, чтобы разобраться — действительно ли ниша хорошая, или есть какие-то подводные камни.
После установки расширения в карточке товара справа появляется вся аналитическая информация. На примере одного из топовых продавцов в категории мы видим:
- сколько продаж у него было за 30 дней;
- какую он сделал выручку;
- сколько единиц товара у него в остатках, когда он делает поставки;
- цену до и после СПП;
- в скольких категориях отображается товар, его видимость и так далее.
Продолжаем разбирать статистику продавца товара с скриншота выше. По данным MPStats, эти товаром он торгует с июля 2023 года, и всего за полгода вышел на выручку более 2 млн рублей.
Если взять даже минимальную маржинальность в 25%, получается, что он имеет более 500к рублей прибыли в месяц, и это с одного товара, а у этого селлера их три. Повторюсь, это ТОЛЬКО за полгода.
Дальше переходим в раздел «Категории». Здесь видим, что товары селлера, который находится в топе ниши, показываются в нишах «Периферийные аксессуары», «Микрофон» и «Аудио, Фото, Видео техника».
Частый вопрос от подписчиков: а как быть с браком, если заказывать товар из Китая. В нашем менталитете до сих пор есть мнение, что китайская техника вся низкокачественная, однако это давно не так.
Тем более, что на фулфилменте всегда все проверяется на работоспособность перед тем, как товар попадает на витрину. Однако надо понимать, что ни один маркетплейс и селлеры в идеале не дают гарантий на товары.
Единственное, что работает — возврат товара в течение 14 дней после приобретения.
Если перейти в нишу «Микрофоны», мы увидим, что как ВБ, так и MPStats объединяет все виды микрофонов в одну нишу, петлички отдельно выделить не получится. Это не очень хорошо, потому что часть данных собрать не выйдет, однако в этой ситуации есть один хороший вариант, как поступить.
Каждый селлер, продающий именно петлички, внесет это слово как ключ в название, чтобы потом отфильтровать нужные товары. Можно скачать все данные в виде таблицы, а потом в Excel отфильтровать нужные и загрузить их в раздел «Группы» по SKU. Так у нас останется только то, что нужно.
Остается порядка 2000 карточек товара. Это очень хорошая цифра, еще один довод в пользу того, чтобы заходить в эту нишу.
Продолжаем разбор. В рамках анализа по MPStats мы проверим несколько метрик: тренды, ценовую сегментацию и продавцов.
В трендах Wildberries собирает данные по товарам за последние 3 года, по которым мы можем увидеть, растет ниша или нет.
Фильтруем только продажи и видим, что их число постоянно и очень круто растет аж с конца 2022 года, а сейчас и вовсе на петлички огромный спрос.
Выручка также растет взрывными темпами вместе с продажами — отличный знак, по которому надо понимать, что в нише очень много денег. Количество продавцов также растет вместе с остальными показателями, и это должно вам говорить о том, что ниша не переполнена селлерами, и все они что-то зарабатывают.
Данные в этой нише еще раз подтверждают, что товар мега актуальный — 200-300 тыс. запросов только в первых трех ключах.
Также обязательно смотрим метрику «Запросы», так как товары ищут не только на самом сайте, но и по ключам. Это очень полезно для SEO и помогает не только определить спрос, но и понять, как лучше заполнить карточку, чтобы чаще выходить в поиске.
Дальше переходим в ценовую сегментацию. Здесь розовый столбец — это количество продаж в штуках, а голубой — выручка.
Число продаж в более дешевом сегменте (слева) гораздо больше, чем выручка, а значит, что продавцы тут зарабатывают на объемах. Чтобы делать реальную прибыль с небольших партий, лучше устанавливать более высокие цены (справа), где выручка равна или превышает число продаж.
Топовый продавец, которого мы разбирали выше, скорее всего, запустил по 1 товару в бюджетной, средней и премиумной ценовой категории, и таким образом полностью охватывает все ЦА, зарабатывая с каждой.
Резюмируем плюсы товара и ниши:
- постоянно растущая, супер востребованная ниша;
- актуальный товар;
- возможность продавать товары в нескольких ценовых категориях;
- ниша не перегружена селлерами;
- очень высокие показатели продаж и выручки;
- большое количество продавцов работают здесь в плюс.
Ищем петлички в Китае
Теперь, когда мы убедились, что петлички покупают часто и товар бешено качает, пора найти поставщика в Китае, у которого мы могли бы купить партию и начать торговать на ВБ.
У нас для начала поиска есть три варианта:
- Открываем любой топовый товар, в переводчик с русского на китайский забиваем «микрофон петличный беспроводной» и получившийся результат вбиваем в поиск на сайте 1688;
Делаем скриншот с картинки, где хорошо видно сам товар, и уже его отправляем в поиск на 1688, но уже в поиск по картинкам. Это поможет быстрее найти именно тот товар, который нужен;
Пользуемся расширением с ботом, в нашем случае — FLG. Бот за вас находит на сайте те самые или похожие товары, и также сразу подгружает цены для сравнения. Это самый удобный метод.
Наша задача — придерживаясь выбранной цены, ищем наиболее выгодные варианты.
Совет: не ведитесь на предложения по 5, 10, 15 юаней — при открытии карточки товара цены будут совсем другие, а по таким ценам поставлены самые дешевые расходники к товару.
Переводим страницу на русский язык с помощью встроенного переводчика и начинаем изучать карточку товара.
Как понять, за какую цену нужно покупать товары? Без юнит-экономики это очень сложно, поэтому сначала займемся ей. Берем цену (к примеру, 72 юаня), умножаем на курс юаня к рублю — получаем 968 рублей. Потом переходим в таблицу и начинаем примерно прикидывать юнит-экономику.
Первое — себестоимость: оптовая цена + процент байера (5%). Получаем 1020 рублей. Объем партии поставим 150 штук. Далее в карточке конкурента на Вайлдберриз смотрим вес товара с упаковкой (100 гр.), и считаем стоимость доставки в РФ: 0,1 кг умножаем на ставку на логистику (3,8).
Ставку на логистику в этот раз взял выше обычной (3,5), потому что она всегда повышается в период праздников и распродаж. Это связано с тем, что заказов и досмотров на таможне становится больше, и за дополнительную нагрузку берется дополнительная плата.
В итоге получается 0,38, и это умножается на курс доллара — получаем 35 рублей. Добавляем 30 баксов за упаковку в Китае на всю партию, и в общем получаем 54 рубля за доставку 1 единицы товара — 8100 рублей за всю партию.
Доставка с рынка до фулфилмента — 15 рублей за единицу товара, и в сумме имеем еще 2250 рублей. За сам фулфилмент отдаем еще по 30 рублей за штуку.
Итоговая себестоимость товара — 1119 рублей. Ее умножаем в 2,5 раза и получаем 2798 рублей — цена товара без СПП. Сравниваем с конкурентом: его цена до СПП составляла 3445 рублей — получается, что мы закупились дешевле и в теории можем поставить маржу еще выше, а значит и заработать еще больше.
Дальше надо будет заложить бюджет на рекламу, налоги и комиссии, все это также есть в таблице юнит-экономики, ссылку на которую я оставил в начале статьи.
В конце всех расчетов, если учесть данные таблицы, мы получим более 110 тыс. рублей чистой прибыли — и это только за микрофоны-петлички! Теперь понятно, как топ-селлер в этой нише делает миллионные выручки каждый месяц.
Вместо эпилога
Для того, чтобы найти свой счастливый товар, хватит только умения пользоваться сервисами статистики, такими, как MPStats, и пары часов вашего времени, чтобы найти поставщика в Китае.
Сегодня я показал вам один из самых крутых товаров за всю историю разборов, и это доказывает простую истину — на маркетплейсах всегда есть растущие ниши, в которые можно зайти и зарабатывать деньги.
В моем телеграм-канале больше как таких статей, так и более объемных лонгридов, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело. А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 4500+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом.
Для тех, кто только знакомится с маркетплейсами, наша команда сделала бесплатный экспресс-курс по старту бизнеса на Wildberries в 2023 году. В конце ничего не продаем — просто 4 урока о реалиях современного бизнеса на WB. Будет полезно для образовательных целей
Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных коучей, берущих проценты за каждый вдох клиента.
А вы задумывались о продаже товаров из Китая на маркетплейсах? Если да, то почему еще не начали?
Очень сложно разобраться в том, как заказывать с подобных платформ
Но статья интересная, спасибо!
спасибо) там на самом деле ничего сложного — все делается через посредников, их называют байеры. Как нибудь напишу статью на эту тему
Почему именно через wildberries, а не озон или маркет?
1. больше всего покупателей. 2. лучше аналитика. 3. понятнее работать. Дальше масштабироваться на нужные маркетплейсы никто не мешает. Алгоритм поиска и аналитики плюс минус один и тот же