АКИТ: траты россиян в «чёрную пятницу» выросли на 30% в 2019 году Материал редакции

В среднем покупатели тратили по 1039 рублей.

В закладки
22,3 млрд рублей
потратили россияне в интернет-магазинах за три дня «чёрной пятницы»

С 29 ноября по 1 декабря 2019 года продажи в интернет-магазинах в России выросли почти на 30% — до 22,3 млрд рублей. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет ТАСС.

Среди популярных категорий — бытовая техника и электроника, а также бронирование отелей и доставка продуктов. На магазины одежды и обуви пришлось около 47% от общего оборота акции, уточнили в АКИТ.

Средний чек составил 1039 рублей. В 2018 году за «чёрную пятницу» оборот интернет-ритейлеров составил 17,4 млрд рублей, добавили в ассоциации.

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», за 29-30 ноября 2019 года общий объем затрат россиян вырос на 11% по сравнению с 2018 годом. Средний чек составил 9510 рублей — на 20% ниже, чем 22-23 ноября, и на 14% ниже, чем в «чёрную пятницу» в 2018 году. Но количество покупок выросло на 15% год к году.

По словам представительницы площадки «Настоящая чёрная пятница» (b-friday.com, объединяет акции ритейлеров) Марии Комендантовой, самой популярной акцией стало предложение «Перекрёстка» с товарами по рублю. В X5 Retail Group (управляет сетью) рассказали, что в первые два дня акции число заказов онлайн-магазина perekrestok.ru выросло на 40-50% по сравнению с обычным днем в ноябре.

В интернет-магазинах «М.Видео-Эльдорадо» трафик вырос на 80% по сравнению с обычным днём, а количество заказов удвоилось. Интернет-магазин Ozon получил в 2,5 раза больше заказов, чем в «чёрную пятницу» в 2018 году, а оборот вырос в 2,3 раза. Абсолютные показатели ритейлеры не раскрывают.

Ежегодная распродажа AliExpress, которая прошла 11 и 12 ноября 2019 года, принесла маркетплейсу в России 17,2 млрд рублей. Заказы на площадке оформили пять миллионов россиян, которые купили не менее 30 млн товаров.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 19, "likes": 8, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 95381, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Dec 2019 15:26:55 +0300", "is_special": false }
Лаборатория качества
Уходим в online: как в «коронавирусной» спешке защитить себя от возможных потерь
Команда разработчиков Microsoft каждый месяц допускает 30 тысяч ошибок в коде, а ведь ее системами пользуются…
Объявление на vc.ru
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Жаль что 50% это одежда. Вот так и живем раз можем позволить себе только одежду тогда когда чёрная пятница идет.

Ответить
2

В одежде распродажи органичны, так как постоянно образуются дикое количество нелеквида в следствии изменчивой моды. Именно из-за быстро сменяемой моды приходится закладывать большие наценки компенсирующие потери из-за нелеквида. Распродажа главный инструмент борьбы с этой напастью. 

Ответить
0

 в следствии изменчивой моды

В России, что, массово следят за модой?

Ответить
1

Сомневались? Женщины всегда за ней следили, даже в ВОВ...

Ответить
0

«...россиян».

даже не уточнили какие именно: возраст, заработок... может это те самые 1% россиян потратили на 30% больше заработанных с бензоколонки благ.

Ответить
1

Вряд ли они дожидаются чёрной пятницы чтобы сэкономить пару тыщ )

Ответить
10

Торговля дело тонкое, вечный поиск баланса между откровенным обманом и маркетингом. Реальные наценку у продавцов (тем более в электронике) сейчас очень маленькие, сделать честную скидку реально только на залежавшийся товар, остается только игра с цифрами, сначала завысил цену, потом дал скидку... 
PS Мой интернет-магазин принципиально не участвует в этих черных пятницах и кибер понедельниках, репутация дороже сиюминутной прибыли, имхо.

Ответить
4

Это не про одежду, там наценки до сих пор дикие ... как и скидки. В 3 раза дешевле на распродаже? Без проблем, все равно заработают.
Раньше с этим мирился потому что качество все таки имелось у вещей подороже. Сейчас планка этого качества существенно упала, вещи за 5 или за 15тр часто не не особо отличаются. Еще и подделок много, так что выгодно покупать дешевое г-но на сезон, потом выбрасывать и покупать новое дешевое г-но. Апофеоз экономики потребления ...

Ответить
0

Дикие наценки, потому что постоянно нелеквид образуется.
В одежде он чудовищный, образуется очень быстро, зачастую непредсказуемо, особенно в женской. 
На него цены и скидывают, когда по стартовой цене уже не получается продать, все лучше, чем выбрасывать и склад занимать большим объемом

Ответить
5

Скоро будет чёрная пятница на обычную жрачку

Ответить
3

"самой популярной акцией стало предложение «Перекрёстка» с товарами по рублю." - уже вообще то. Ох закупились так закупились. Черная пятница удалась)

Ответить
1

А говорят, что у нас население не очень богатое - вон, каждый год число покупающих подорожавшие вещи только увеличивается. Так что чёрным пятницам и прочим расподажам - быть! Чтобы так не говорили всякие с VC и пикабу о том, что всё это - сплошное наебалово.

Ответить
4

Лох - не мамонт, лох не вымрет

Ответить
0

Это лишь подтверждает правило, богатые распродаж не ждут

Ответить
2

отложенный спрос еще никто не отменял

Ответить
0

хотя количество китайцев в торговых центрах немного удивило

Ответить
0

Один я ничего не купил в черную пятницу, по тому что купил в субботу, но все же скидки были в днсе а эльдо и м видео нае... во
Там была xbox one s за 12 к!!!

Ответить
0

Она и без черной пятницы стоит в беру 12600 + 5% кэшбэк и скидку по промокоду можно получить.

Ответить
0

А дальше в статье по ссылке цитируется пресс-служба "Платформы ОФД":  По данным экспертов, за 29-30 ноября 2019 года общий объем затрат россиян вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом "черной пятницы" 2018 года. "Средний чек покупки за исследуемое время составил 9510 рублей, что на 20% ниже, чем в те же дни неделю назад (22-23 ноября), и на 14% ниже, чем в дни распродаж "черной пятницы" прошлого года"

Может за чёрное воскресенье 1 декабря конечно нагнали. Но ведь цифр прибыли не раскрывают, тем более в сравнении.
В целом, остаётся ощущение нае*обмана. Если не отслеживаешь цену товара хотя бы месяц.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир