{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как правильно делать самовыкупы и отзывы на маркетплейсах: подробная инструкция на 2024 год

Представляю вам полностью обновленный гайд по тому, как нужно делать самовыкупы и работать с отзывами на Вайлдберриз и других маркетплейсах. Я собрал всю информацию и учел изменения, поэтому то, что тут написано, будет актуально в наступающем 2024 году.

Если вы еще никогда не пробовали делать самовыкупы или не знаете, что делать с отзывами и как повысить рейтинг своего товара — для вас существует мой проект Review Market — сервис выкупов на российских маркетплейсах и на Amazon, который успешно работает уже более 4 лет. Все покупки делают реальные люди, как будто бы они реально ищут ваш товар на маркетплейсах. По промокоду VCRM10 читателям скидка 10% на услуги самовыкупов.

Послушайте Шона Бина, он фигни не посоветует

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Wildberries и Amazon уже 5 лет, достиг общего оборота в $3 млн за неполный 2023 год. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день.

Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.

База: зачем вообще нужны выкупы и отзывы

В первую очередь выкупы нужны для продвижения карточки товара в поисковой выдаче по ключевым словам. Например, клиент забивает в поиск слово «графин» и получает несколько карточек с товарами.

При этом какие-то из них будут стоять выше, а какие-то — ниже. Почему так? Все просто: одни карточки проиндексированы по ключевому слову «графин» лучше, а другие хуже.

На это влияет много фактором ранжирования, о которых эксперт нашей академии рассказывал в статье для Тинькофф.

При этом ранжирование карточек все еще напрямую зависит от выручки в момент времени, поэтому выводим простую формулу:

Чем выше ваша выручка, тем выше вы находитесь по данному ключу. Исключение составляют рекламные позиции. Но перед тем как заливать карточку рекламой, вы все равно должны сделать отзывы.

вот так выглядит поисковая выдача товаров в поиске на WB

Отзывы, в свою очередь, нужны затем, чтобы повысить конверсию из посетителя в покупатели. Проще говоря, люди читают, что о товаре думаю те, кто его уже купили, и это очень сильно влияет на их конечное решение.

Даже если среди десятков хороших отзывов будет пара негативных, они уже начнут сбивать рейтинг вашего товара ниже, чем у конкурентов, что негативно скажется на конверсии в покупку. 98% покупателей читают отзывы и на основании их и рейтинги карточки принимают решение о покупке у вас. Или у вашего конкурента.

Из этого всего получается, что сами выкупы нам нужны для того, чтобы подняться в поисковой выдаче , а отзывы — затем, чтобы пользователи охотнее покупали наши товары.

Крестовый поход WB против выкупов и отзывов

Уже практически год Wildberries активно борется как с самовыкупами, так и с накруткой отзывов. Из-за этого проворачивать подобные дела стало гораздо сложнее, ушли десятки сервисов, которые были готовы заниматься таким за копейки и так далее.

И тем не менее не так страшен зверь, как его малюют. Разберемся в ситуации вместе.

В конце 2022 года площадка обновила оферту, добавив туда пункт о штрафе за самовыкупы. Дословно это прописано так:

5.3.1 Об использовании механик искусственного завышения рейтинга:

Продавец обязуется не совершать действия или сделки, направленные на манипулирование рейтингами товара или продавца, или инициировать такие сделки, в том числе совместно с другими лицами приобретать Товары посредством сайта Wildberries у себя самого с целью влияния на рейтинг или побуждать других лиц приобретать товары Продавца на сайте с последующей передачей таких товаров Продавцу и их повторным выставлением на продажу, а также совершать иные фиктивные сделки.

Что будет, если продавца поймают на нарушении этого правила? Начнем с того, что WB имеет право удержать с продавца возникшие убытки, а также взыскать и начислить сверх них штраф в сумме 30% от стоимости товаров.

Взято в одном из чатов по Wildberries

Выглядит по-настоящему страшно, ситуация серьезная, убытки реальные.

Причем маркетплейс может выписать штраф или отправить в бан любого даже задним числом, потому что по договору, который подписывают все селлеры, маркетплейс остается всегда прав.

Я лично знаю случаи, когда Wildberries банил сотни продавцов чисто на время расследования и загребал даже тех, кто никогда ничем подобным не занимался.

Однако паниковать и закрывать статью рано по одной простой причине:

Под реальные санкции в итоге попали только те продавцы, которые использовали махинации, чтобы экономить на комиссиях маркетплейса.

Поэтому правило оферты не значит, что выкупы нельзя делать совсем. Сейчас они остаются главным инструментом продвижения и влияют на место в поисковой выдаче, пользоваться ими просто так в одночасье не перестанут.

Важно: санкции зацепили и отзывы — штраф с высоким шансом прилетит, если вы попросите покупателя оставить отзыв и пообещаете за это денежное вознаграждение.

Поэтому действуем умнее: никаких денег в обещаниях.

Естественно, накрутка отзывов остается серой схемой, но ее надо проворачивать с умом и максимально органически, чтобы маркетплейс не мог отличить накрученные выкупы и отзывы от реальных покупателей.

Теперь, когда разобрались с этим безусловно важным вопросом, пора поговорить о том, как делать эти самые неотличимые самовыкупы.

Как делать выкупы и отзывы с Review Market

Казалось бы, всегда можно попросить помочь родных, близких, знакомых и друзей, однако больших объемов так набить не выйдет, плюс есть и другие моменты, на которых можно ошибиться.

Наш сервис предпринимает все необходимые меры для того, чтобы отзывы и выкупы выглядели абсолютно также, как если бы их делали реальные покупатели.

Первое правило — никогда не давать прямых ссылок на товар. Человек должен сам найти его либо по ключевым словам, либо по бренду. Это делается по двум причинам:

  • Если человек покупает по ключевому слову, то по нему же вы потом улучшите свои позиции в выдаче.
  • Исполнителю нужно 5-10 минут поискать товары на сайте, посмотреть карточки и отзывы, чтобы быть похожим на реального покупателя.
  • Покупатель ведет себя как самый обычный пользователь — набирает целую корзину товаров, а затем «сортирует» и «выбирает» среди конкурентов нашего заказчика.

Таким образом алгоритмы Wildberries понимают, что человек реально зашел на сайт и сам нашел именно ваш товар.

Второй момент — как только товар приходит на ПВЗ, выкупать его нужно не сразу, а через 2-3 дня. Отзывы на покупки пишутся еще через 5-10 дней после покупки — все для максимальной правдоподобности.

Еще один слой безопасности: на Review Market один и тот же исполнитель никогда не будет покупать товар у заказчика по несколько раз подряд. Я лично слежу за тем, чтобы была максимальная ротация покупателей.

На рынке есть люди, которые предлагают делать выкупы и отзывы через ботофермы, и эти, скажем, 20 ботов будут светиться у продавца под каждым товаром. Так делать тоже не стоит, такие схемки долго не живут и потом влетают селлеру в копеечку.

Также рекомендую не делать слишком часто отзывы с фотографиями. Да, они очень убедительные и помогают с конверсией в покупку, но обычно таких все же меньшинство, поэтому если в вашей карточке их станет слишком много, это будет подозрительно.

Наш метод — уникальные органические отзывы, непохожие друг на друга и тем более на то, что может написать бот или ChatGPT. Фотоотзывы — примерно один раз каждые 3-4 отзыва. В фотоотзывах мы специально делаем некоторые фотографии смазанными или сфотографированными в интерьере стандартных квартир — все, чтобы быть 1 в 1 как настоящие отзывы от покупателей

А вот как палятся боты, наглядный пример, что нет ни одной жалобы, слишком довольные покупатели ))

Плюс обычно мы не пишем по отзыву на каждую покупку — в среднем для правдоподобности хватит одного на 5 покупок, а если вы давно продаете — то на 10 покупок.

Последняя по счету, но не по значению вещь — никогда не делайте выкупы с одних и тех же банковских карточек и не заказывайте все товары на один и тот же ПВЗ. Хоть я и не знаю случаев, когда селлеров ловили по этим критериям, но все же это может быть подозрительно, поэтому лучше перестраховаться.

И самое главное: выкупы — это не панацея и не волшебная кнопка с надписью «бабло», а инструмент продвижения, причем со своими рисками.

Если у вас некачественный товар, плохо оптимизированная карточка товара, не выстроена воронка продаж и так далее, то все вышеописанное никак вам не поможет и не решит проблемы.

Вместо эпилога

Рекомендации и советы, которые я дал в этой статье — только часть основы работы сервиса Review Market, где выкупы делают реальные покупатели WB, всех остальных российских маркетплейсов. По промокоду VCRM10 читателям скидка 10% на заказ от 15 самовыкупов.

В моем телеграм-канале больше как таких статей, так и более объемных лонгридов, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело. А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 4500+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Для тех, кто только знакомится с маркетплейсами, наша команда сделала бесплатный экспресс-курс по старту бизнеса на Wildberries в 2023 году. В конце ничего не продаем — просто 4 урока о реалиях современного бизнеса на WB. Будет полезно для образовательных целей.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных коучей, берущих проценты за каждый вдох клиента.

0
1 комментарий
Николай Шапкин
Автор

А вы делаете самовыкупы или боитесь штрафов?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда