ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ведомство требует не вводить россиян в заблуждение.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков и капсул Ariel и Persil, а также шоколада Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы.

ФАС вместе с Роспотребнадзором провели проверку продукции и обнаружили, что продаваемые в России стиральные порошки Ariel и Persil отличаются от европейских аналогов по таким показателям, как «пенообразующая способность» и «моющая способность». В образцах шоколада Lindt содержание органических кислот отличается от европейских образцов.

При этом на упаковках товаров международных брендов размещается информация, которая формирует у покупателя впечатление, что он покупает такой же товар, как в странах Евросоюза, указывает ФАС: например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil или «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.

При принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.

В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед другими производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.

Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС

ФАС потребовала от компаний либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. У производителей есть 30 дней на исполнение требования с момента его получения, указывает РБК. Если компании этого не сделают, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Редкая новость - написано про решение госоргана, а мне все нравится! Впрочем, ФАС - одно из немногочисленных вменяемых госорганов РФ

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

ФАС ужасная структура. Столько власти в одной службе быть не должно. С другой стороны понятно зачем так много полномочий.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хм. То есть - ЦБ - норм, а ФАС - ужас, да?) А в чем там перебор с полномочиями - на ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

То, что вы написали про "внеяемый орган" говорит мне о том, что вы не знаете ничего про него.

Задача антимонопольной службы в большинстве вменяемых стран: борьба с монополиями.

В России же они лезут в сферу маркетинга компаний: что им писать, что им не писать на упаковке.

С монополиями никакой борьбы не ведётся. И это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То что вы написали неправомерное обобщение говорит о том, что вы нарушаете правила формальной логики.

И задача ФАС - не борьба с монополиями, а защита конкуренции и потребителей. В том числе и от незаконных монопольных практик. В том числе и от злоупотреблений в рекламе (как в статье).

В России ФАС надзирает в том числе и за рекламой, да. Есть такие полномочия.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Хуй знает, что они там защищают, по теме конкуренции, если многие ниши торговли и производства, а так же услуг легко давятся демпингом лютым со стороны конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Так это и есть- конкуренция. Давить демпингом можно, если не монополист давит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Romantsov

Про естественные монополии умолчим - они неприкасаемые.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Монополии разные есть - естественные и не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

ФАС подобен флюсу, широта его односторонняя.

Фсе никак не доходят пальцы открыть ответ от этих доходяк.

Троллю потихоньку. Фас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда